Рубрика «commodore»

Родом из Японии. История серии 8-битных игр Renegade и Target: Renegade - 1

Так получилось, что с играми серии я начал знакомиться в обратном порядке. Сначала поиграл в Renegade III: The Final Chapter на Спектруме у друга, потом рубился в Target: Renegade. Правда, у меня на кассете не было последнего уровня, поэтому я загружал вместо него четвертый. Полноценную игру прошел спустя год, уже на 128-м с двумя дисководами и в паре с товарищем.

Я до сих пор тепло отношусь к старым играм, периодически гоняю что-то типа Myth: History in the Making в симуляторе, и читаю книги об истории развития игровой индустрии. На Хабре я уже опубликовал историю The Saboteur!, Elite и обзоры некоторых книг.

В детстве мы не особенно задумывались, как появлялись те или иные игры, а просто получали удовольствие от отличных для того времени гемплея и графики. Некоторые игры типа Target:Renegade смотрятся хорошо даже сейчас. А между тем, когда начинаешь пристально изучать историю игр, читать интервью с создателями, которые “зашибали” первые реально большие деньги за свои разработки в 16-17 лет. Чем глубже знакомишься с предпосылками появления игровой индустрии и атмосферой компьютеризации за рубежом, тем лучше понимаешь, почему так мало софта и игр выходило в нашей стране…

Многие культовые игры того времени изначально появлялись в Японии, а на Запад попадали уже в виде адаптированных для аудитории портов. Зачастую во многом не похожих на оригинал из-за особенностей платформ (NES, Commodore, Amstrad, ZX Spectrum), культурных различий и специфики издательств.

Даже сами порты во многом были играми с единым сюжетом, но заметно отличающимися графикой и геймплеем. Собственно, и “наш” Renegade родом из Японии.

Родом из Японии. История серии 8-битных игр Renegade и Target: Renegade - 2

Скриншот Nekketsu Kōha Kunio-kun
Читать полностью »

Смелые архитектурные решения, которые легли в основу самого продаваемого компьютера всех времен и народов.

Создание Commodore 64: истории инженеров. Часть 1 - 1

Читать полностью »

Проект VG64: добавляем второй монитор к Commodore 64 - 1

После появления идеи добавления второго дисплея к Commodore 64 я довольно быстро реализовал этот проект. Все «железо» уместилось в картридж стандартного размера (вместе с коннектором DE-15). Видеовыход совместим с VGA (31 кГц).

Внутри картриджа — 128 КБ SRAM для кадрового буфера и простой 1-битный ЦАП.
Читать полностью »

Мы в Software & Computer Museum любим старые компьютеры. И особенно нам нравится, когда они работают. Сегодня хочу поделиться историей, как мы реставрировали ноутбук Commodore C286-LT. У него было довольно много проблем, и я расскажу о решении каждой из них.

Реставрация ноутбука Commodore 286LT - 1

Про сам ноутбук на Хабре уже есть публикация, но фотографий к ней уже не осталось, поэтому я добавлю некоторые сведения.

Читать полностью »

Войны 68000, часть 3: мы сделали компьютер Amiga, а они его испоганили - 1
Amiga 1000

До этого: << Войны 68000, часть 2: возвращение Джека

Медовый месяц Commodore/Amiga вряд ли мог быть более идиллическим. Commodore удовлетворила пожеланиям команды разработчиков Amiga, и не стала переселять их в свою штаб-квартиру в Уэст-Честере, Пенсильвания. Вместо этого их переселили всего на десять километров от их переполненных офисов в Санта-Кларе, Калифорния, в новые, просторные помещения в Лос-Гатосе, вокруг которых раскинулся ухоженный сад и дорожки для прогулок. Всё это придавало месту атмосферу университетского кампуса. Их оборудование обновили соответственно; вместо того, чтобы сражаться за использование стареющих рабочих станций Sage IV, у каждого человека, игравшего сколь-нибудь значительную роль в техническом плане, теперь была собственная новейшая рабочая станция от Sun. А лучше всего было то, что в Commodore знали, когда нужно не давить на людей. Они их переселили, дали им оборудование и оставили в покое. «Commodore, — говорит Р. Дж. Микал, — предприняла наилучшее из всех возможных действий для обеспечения успеха купленного ею продукта. Она оставила нас в покое». В ранние дни все они «испытывали глубокую признательность к Commodore». Ещё бы – после всего того, что они пережили перед этим.
Читать полностью »

Компьютерные бренды 90-х - 1

Некоторые компании, работавшие на рынке компьютеров в 90-х годах, известны и поныне. Однако лет 25 назад их было значительно больше. Cloud4Y предлагает немножко поностальгировать и вспомнить компьютерные бренды, популярные в 90-х годах. Осторожно, будет много фото.Читать полностью »

image

IBM PC Model 5150 и атака клонов

Единственным примечательным фактом о продукте, совершившем революцию в бизнесе персональных компьютеров, стало то, что его создала IBM. Если бы любая другая компания той эпохи создала и вывела на рынок IBM Personal Computer Model 5150, то в дальнейшем на него бы оглядывались с уважением, но не как на продукт, изменивший лицо отрасли.

Положение IBM гарантировало, что PC инициирует процесс стандартизации, необходимый для широкомасштабного распространения технологии. То же самое положение гарантировало, что конкуренты получат свободный доступ к техническим спецификациям Model 5150, ведь IBM обязана была раскрывать подобную информацию в соответствии с мировым соглашением Министерства юстиции США 1956 года, условия которого компания соблюдала из-за того, что ранее использовала монополистические приёмы ведения бизнеса.

Третьим фактором важности наследия Model 5150 стали поставки компонентов от независимых изготовителей оборудования. Бизнес IBM был построен на внутренних проектировании и разработке практически всего оборудования и ПО, что максимизировало доходы. Расплатой за это было снижение гибкости на рынке: корпоративные конфликты и конкуренция между подразделениями внутри такой монолитной компании повышали инерцию процессов принятия решений.
Читать полностью »

image

Часть 1: 1947-1974 годы

Дуополия Intel и Motorola приходит к неожиданному завершению

Процессор Intel 8080, как и его предшественник 8008, страдал от задержек в разработке, но позже был признан одним из чипов, оказавших самое большое влияние в истории. Руководство компании сосредоточилось на высокоприбыльном рынке памяти и в частности на готовых системах памяти, совместимых с доходным рынком мейнфреймов.

Разработка 8080 началась только в середине 1972 года, спустя шесть месяцев после того, как Федерико Фаджин начал убеждать руководство Intel в необходимости его создания. К тому времени начали зарождаться потенциальные рынки для микропроцессоров. Ранее в основном считалось, что микропроцессоры должны сосуществовать с доминирующими и более мощными мейнфреймами и миникомпьютерами. Компьютеры по-прежнему рассматривались как дорогой инструмент для бизнеса и исследований, а рынки для нового поколения относительно дешёвых персональных машин и промышленных контроллеров не существовали и во многих случаях никто и подумать не мог об их возможности.

8080 был выпущен в апреле 1974 года. Из-за задержек на ранних этапах разработки основной конкурент Intel — процессор Motorola 6800, тоже столкнулся со своими проблемами адаптации чипа и техпроцесса n-МОП к одному входу на 5 В (процессору 8080 требовалось три отдельных входа напряжения), из-за чего его выпуск был отложен почти на семь месяцев. Благодаря отсутствию непосредственного конкурента, Intel была на новом рынке практически одна и ей нужно было только найти покупателей с воображением, способных увидеть его возможности.
Читать полностью »

От переводчика: статья очень длинная, и в ней описан длительный, но вполне заурядный ремонт подвергнутого жестоким издевательствам компьютера Commodore 116 с восстановлением печатных дорожек и впайкой отсутствующих компонентов. Незаурядным же является способ изготовления реплик клавиш, вырванных из «резиновой» клавиатуры. Способ может также пригодиться при ремонте оригинального ZX Spectrum и современных гибких клавиатур.

До:

Изготовление реплик отсутствующих клавиш для «резиновой» клавиатуры Commodore 116 - 1

После:

Изготовление реплик отсутствующих клавиш для «резиновой» клавиатуры Commodore 116 - 2

Читать полностью »

Как в 1980-х люди скачивали игры с радио - 1

Бристоль, 1983 год, июль, вечер понедельника. Ваши родители на первом этаже дома смотрят сериал «Coronation Street», а вы затаились в спальне, притворяясь, что делаете домашнюю работу. На самом же деле вы склонились над кассетным магнитофоном, держа пальцы над кнопками в нетерпеливом ожидании. По вашему телу пробегают мурашки от радости, когда вы слышите анонс по радио: «и вот момент, которого вы все ждали». Приятный щелчок раздаётся после одновременного нажатия клавиш «проигрывания» и «записи», и через несколько секунд комната наполняется странным металлическим скрежетом.

Вы слушаете шоу Datarama на Radio West и участвуете в первой попытке в Британии отправить компьютерную программу по местному радио. Джо Тозер, один из ведущих шоу, вспоминает, как всё начиналось: «Мне кажется, это был один из тех моментов озарения, когда я осознал, что раз программа для домашнего компьютера записана на аудиокассету, то почему бы не передать её по радио? Это показалось мне крутой идеей».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js