Рубрика «amiga»

Прикоснемся к магии или как я вступил в ряды MISTического общества - 1

Ниже предложен рецепт приготовления деликатеса, позволяющего Вам попробовать различные 8 и 16-битные приставки и компьютеры. Основное же блюдо для меня miniMIG — эмулятор Амига с графикой OCS/AGA/RTG и CPU до 68020 в 20 раз быстрее стандартной A600.

В свои студенческие годы после ZX-Spectrum (Пентагон-128 с дисководом) я прикоснулся к волшебному миру Амига, сначала A600, затем A1200, аксели от 030-40MHz до PPC603+040. И вот, совсем недавно я узнал о Apollo Vampire (цена конечно кусачая) решил поискать что-нибудь подобное. Нашел несколько вариантов, но самый интересный, на мой взгляд, проект MIST доделанный Павлом Рябцовым. Проштудировал ветку Сборка, настройка платы MiST v 1.31 , заказал на сайте CHIPkin две печатные платы (как оказалось потом правильное решение, попеременно возникали проблемы то с одним, то с другоим экземпляром) и детали, которые были в наличии. Остальное было куплено на Али и "Чип и Дип", по мере прибытия деталей, начал сборку, о чем и хочу рассказать вам. Если Вы являетесь таким же OLD-фагом старых компьютеров, как и я, пожалуйста, приготовьтесь к прочтению.

Читать полностью »

Elite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.

image

Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.

«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».

Читать полностью »

Войны 68000, часть 3: мы сделали компьютер Amiga, а они его испоганили - 1
Amiga 1000

До этого: << Войны 68000, часть 2: возвращение Джека

Медовый месяц Commodore/Amiga вряд ли мог быть более идиллическим. Commodore удовлетворила пожеланиям команды разработчиков Amiga, и не стала переселять их в свою штаб-квартиру в Уэст-Честере, Пенсильвания. Вместо этого их переселили всего на десять километров от их переполненных офисов в Санта-Кларе, Калифорния, в новые, просторные помещения в Лос-Гатосе, вокруг которых раскинулся ухоженный сад и дорожки для прогулок. Всё это придавало месту атмосферу университетского кампуса. Их оборудование обновили соответственно; вместо того, чтобы сражаться за использование стареющих рабочих станций Sage IV, у каждого человека, игравшего сколь-нибудь значительную роль в техническом плане, теперь была собственная новейшая рабочая станция от Sun. А лучше всего было то, что в Commodore знали, когда нужно не давить на людей. Они их переселили, дали им оборудование и оставили в покое. «Commodore, — говорит Р. Дж. Микал, — предприняла наилучшее из всех возможных действий для обеспечения успеха купленного ею продукта. Она оставила нас в покое». В ранние дни все они «испытывали глубокую признательность к Commodore». Ещё бы – после всего того, что они пережили перед этим.
Читать полностью »

Вчера стартовал Revision Online 2020!

image

Что еще можно успеть посмотреть в прямом эфире? Практически всё — мероприятие только стартовало. Концерты, семинары, эвенты, но самое главное, соль, выделено ниже жирным:

Суббота (11 апреля, CEST UTC+2)

13:00 Tracked Music
14:00 Семинар: «Amiga users and hardware upgraders»
15:00 Shader Showdown 2020 Semifinals
17:00 Shader Showdown 2020 Final
18:00 ASCII/ANSI/PETSCII > Oldskool Music > Photo > Animation/Video > PC 64K Intro
21:00 Концерт: Ronny
22:00 Amiga Intro > PC 4K Intro > 256 Byte Intro > Oldskool DemoЧитать полностью »

Компьютерные вирусы уже без малого полвека терроризируют всех пользователей ПК — от офисных работников до чиновников и директоров международных компаний. Среди вирусов попадаются как страшные шифровальщики, так и безобидные «овечки» вроде USBToy, демонстрирующего цитаты из Библии при запуске Windows. Что уж говорить о рекламном, майнинговом и прочем нежелательном ПО, которое может быть прицеплено ушлым распространителем к полезному приложению.

Тем не менее, даже компьютерные вирусы когда-то были совсем маленькими, простыми и беззлобными, а их создатели преследовали немного иные цели. В этой статье мы расскажем о «нежелательных» программах для персональных компьютеров конца прошлого века — Commodore Amiga, ZX Spectrum и Atari ST. Полноценными вирусами назвать их рука не поднимается: и способы распространения были достаточно примитивны, и «размножались» они очень неэффективно. Какие-то из них и вовсе канули в лету: ни названий, ни имен разработчиков, только воспоминания «пострадавших». Тем не менее, кое-какую интересную информацию нам раздобыть удалось!

Детство компьютерных вирусов - 1
Читать полностью »

image

Французская художественная эстетика всегда слегка отличалась от эстетики англоговорящих стран. При создании своих картин, фильмов и даже мебели французы часто отказывались от скучного буквализма, столь свойственного англоязычному искусству, в пользу чего-то более утончённого. Впечатление становилось важнее, чем объективная реальность. Французское авторское кино не станет совершенно непривычным для английского глаза, как это было бы с болливудским или египетским фильмом. Однако создаваемые им эффекты гораздо больше сбивают с толку: кажется, что на поверхности лежит что-то узнаваемое и предсказуемое, но внезапно происходит неожиданный поворот. В частности, фильм может проявлять обескураживающе малый интерес к логике сюжета — основе кино в английской культуре. Для таких режиссёров, как, например, Франсуа Трюффо, сюжет намного менее интересен, чем эмоциональное воздействие картины в целом.

Какими бы грубыми ни были эти стереотипы, но когда французы открыли для себя компьютерные игры, они остались себе верны. Долгое время «французская игра» для англоязычного человека была синонимом «странной», эксцентричной, и трудно было понять, чья в этом вина — игры или игрока. Винтажные французские игры не всегда были самыми отполированными или сбалансированными с точки зрения дизайна, но сегодня они славятся своей готовностью использования палитры чувств, гораздо более богатой, чем примитивные «страх-ярость», «смех-грусть». Особенно это справедливо для игры Эрика Шайи Another World.
Читать полностью »

НАСА выставило на продажу свой старый компьютер Amiga 2500 - 1

Агентство НАСА выставило свой старый компьютер Amiga на продажу. Приобрести раритетную технику с историей можно на eBay. По словам представителей агентства, компьютер представляет собой «рабочую лошадку», которая долгое время находилась в телеметрической лаборатории агентства. Речь идет о вполне конкретной модели устройства — Amiga 2500.

Рабочая лошадка очень активно использовалась в 80-е годы прошлого века. Система не в идеальном состоянии, но на ней есть все необходимые наклейки, удостоверяющие, что это собственность агентства. На фото, выставленных в интернет-аукционе, видно, что рабочее ПО зарегистрировано на имя Дейв Браун (в 90-х он занимал должность главного программиста в телеметрической лаборатории НАСА).
Читать полностью »

У многих сохранились дома компьютеры Amiga. Но вот дискеты к ним сохранились не у всех. Эту проблему можно решить, собрав эмулятор дисковода. О том, как сделать самому такой эмулятор дисковода для Amiga я и расскажу в этой статье.
Читать полностью »

В последние выходные июля 2015 года в Санкт-Петербурге прошел трехдневный фестиваль Старкон. Посвящен он был косплею. Но на фестивале были стенды посвященные не только костюмам и фэндомам. Второй, после гримерки, по площади стенд представлял ежегодный фестиваль NextCastle Party, посвященный инди-геймдеву и ретро-играм.

Стенд NCP был представлен разными направлениями фестиваля — инди-зона (где независимые разработчики представляли свои игры), кибер-зона (где игроки рубились в киберспортивную классику), лекторий (где можно было посетить семинары по теме геймдева) и ретро-зона (о ней я и расскажу подробнее).

Фотоотчет ретро-зоны NextCastle Party на Старкон 2015 - 1
Читать полностью »

Цифровая археология: как спасают давно утерянные данные - 1

Чертежи позабытых процессоров, исходные коды легендарных игр, неизвестные произведения искусства, — чего только не находят в архивах любители старины. Их задача — восстановить, надёжно сохранить и каталогизировать.

Может показаться, что мы живём в век, когда информация практически не способна потеряться: что однажды было оцифровано или создано на компьютере, будет, имей оно хоть какую-то ценность, тиражироваться и вечно кочевать с одного цифрового носителя на другой. Это, к сожалению, не совсем так: стандарты и форматы меняются с поразительной скоростью, а носители информации (в особенности — магнитные диски) имеют крайне ограниченный срок службы. «Цифровая археология» — то есть извлечение данных со старых носителей и перекодирование в современные форматы становится всё более актуальной дисциплиной. В этой области существуют специалисты, и раз за разом появляются истории о том, как они героически извлекли из цифровых руин нечто, имеющее неоспоримую ценность.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js