Рубрика «8bit»

Музыкальный движок для Денди: FamiTone - 1

Сегодня я решил поведать миру очередную историю одного из множества моих восьмибитных деяний дней давно минувших. Это одновременно обзор и своего рода «постмортем» довольно успешного проекта, правда, припозднившийся на добрых полтора десятка лет. Погреться в лучах славы былых успехов никогда не поздно!

Читать полностью »

Музыкальные программы на игровых приставках - 1

С приходом в каждый дом технологического чуда под названием персональный компьютер мы привыкли, что каждый школьник может сочинять и записывать дома музыку, не обладая музыкальными инструментами и особыми знаниями. Некоторые даже умудряются делать из этого успешную карьеру.

Читать полностью »

Данная статья, является логичным продолжением предыдущей, в которой я описал свою идею, мотивацию и начало процесса вхождения в увлекательный мир 8bit. Эта статья будет короткой, опишу процесс разгребания вступительного мультика с целью идентификации необходимых для перевода ресурсов. Ресурсов раз два и три, но тем не менее, начало есть начало.

Загружаем "PRES" в Ghidra по известному ранее адресу 0x9000, добавляем области памяти

Читать полностью »

Обычный, пятничный, вечер... Сижу, ни кого не трогаю (с) смотрю ютюбчик, отдыхаю... Попадаю на просмотр прохождения игры Oberon 69, в процессе рассказа об игре, выясняется, что на Spectrum она была только на Испанском языке и только на кассете, была дискетная версия от Max Iwamoto, полу англифицированная... И такА меня вдруг тоска ностальгия взяла и переживание за несправедливость... Решаю, что раз никто, тогда Я! Будем а) дискетизировать, б) англифицировать, в) русифицировать.

Читать полностью »

Апгрейды для Денди: часть 2-2 - 1


Продолжаем разговор об исторических, практических и теоретических улучшениях восьмибитных игровых приставок типа «Денди», она же Famicom в Японии, Nintendo Entertainment System в США и Европе, и «любое-безумное-название» в Китае.

В прошлый раз мы рассмотрели базовые вещи: что вообще можно считать апгрейдом, важность наличия индикатора питания, нововведения в области управления, улучшение качества видеосигнала, расширение возможностей консоли с помощью дополнительного железа внутри картриджа, а также попытки превращения игрового устройства в подобие персонального компьютера.

Сегодня узнаем, что ещё интересного смогли сотворить с классической 8-битной платформой разработки 1983 года китайские разработчики, радиолюбители прошлых лет и современные энтузиасты!Читать полностью »

Апгрейды для Денди: часть 1-2 - 1


Мы уже привыкли, что персональный компьютер и даже ноутбук можно «проапгрейдить», заменить в них компоненты и сделать производительнее. Чуть позже мы перепривыкли, что телефон, планшет или современную игровую консоль улучшить таким образом не удастся. А что насчёт игровых приставок прошлого? Можно ли было хотя бы теоретически улучшить какие-то их характеристики и, может быть, даже работу старых игр?

Практической части сегодня, к сожалению, не будет, но зато проведём довольно занимательный мысленный эксперимент в формате «а что, если…»: на примере самой популярной в наших краях восьмибитки прошлого, пресловутой «Денди», она же Famicom, она же NES, рассмотрим практические и теоретические возможности её апгрейда, что из этого было осуществлено на практике и к каким результатам привело.

Обращу ваше внимание, что я не просто начитался интернетов и пересказываю вам интересные факты. Мнение было пропущено через себя: в прошлом я разработал довольно приличную по меркам платформы игру Jim Power и удачную сценовую демку HEOHDEMO, а также ряд других проектов — это позволяет надеяться на то, что я представляю, о чём рассказываю, а не просто фантазирую.Читать полностью »

Маскот MiSTer FPGA
Маскот MiSTer FPGA

Я долго придумывал вступление к теме FPGAЧитать полностью »

Прикоснемся к магии или как я вступил в ряды MISTического общества - 1

Ниже предложен рецепт приготовления деликатеса, позволяющего Вам попробовать различные 8 и 16-битные приставки и компьютеры. Основное же блюдо для меня miniMIG — эмулятор Амига с графикой OCS/AGA/RTG и CPU до 68020 в 20 раз быстрее стандартной A600.

В свои студенческие годы после ZX-Spectrum (Пентагон-128 с дисководом) я прикоснулся к волшебному миру Амига, сначала A600, затем A1200, аксели от 030-40MHz до PPC603+040. И вот, совсем недавно я узнал о Apollo Vampire (цена конечно кусачая) решил поискать что-нибудь подобное. Нашел несколько вариантов, но самый интересный, на мой взгляд, проект MIST доделанный Павлом Рябцовым. Проштудировал ветку Сборка, настройка платы MiST v 1.31 , заказал на сайте CHIPkin две печатные платы (как оказалось потом правильное решение, попеременно возникали проблемы то с одним, то с другоим экземпляром) и детали, которые были в наличии. Остальное было куплено на Али и "Чип и Дип", по мере прибытия деталей, начал сборку, о чем и хочу рассказать вам. Если Вы являетесь таким же OLD-фагом старых компьютеров, как и я, пожалуйста, приготовьтесь к прочтению.

Читать полностью »

image

Наверное не все любители чиптюн музыки знают, что SID музыку можно слушать через FM-синтезатор OPL3. Кто-то может подумает, что это будет что-то ужасное, а оказывается если сделать простой маппер, то можно получить весьма хорошее звучание, как это сделали несколько разработчиков в Читать полностью »

image

Этот пост является введением в мой проект "самодельной" консольной видеоприставки сделаной с нуля. Я вдохновлялся как ретро консолями так и современными образцами, но у меня получилась своя собственная архитектура. Мои друзья постоянно мне говорили, что я должен рассказать о своём проекте, а не делать всё исключительно "для себя", так что вот я публикую этот пост.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js