Если вы думаете, что я сделала качественный фотошоп, то я демонстрирую полноценный скриншот:
Если вы думаете, что я сделала качественный фотошоп, то я демонстрирую полноценный скриншот:
Здравствуйте, дорогие друзья. Без каких-то предварительных сообщений, 21 марта 2025 года проект ReactOS выпустил новый релиз — 0.4.15. В данной статье мы рассмотрим новые функции релиза и некоторые особенности.
Данный релиз был выпущен в честь первого коммита разработчика-старожила Эрика Коля, который вступил в проект в 1999 году. В этом году он отмечает 26-летний юбилей.
Так же данный релиз является результатом работы многих участников с предыдущего релиза и включает в 8 раз больше коммитов, чем в 0.4.14. И давайте посмотрим, что изменилось в данной версии.

Здравствуйте, дорогие друзья.
Вот и подходит к концу 2024 год. В этой статье мы продолжаем традицию, начатую в 2021, вспоминать произошедшие за год интересные события из жизни проекта.
В мае этого года у проекта вышел выпуск новостей, перевод которого опубликован в нашем блоге.
Здравствуйте, дорогие друзья! Многие кто давно следит за проектом, наверное помнит, что на официальном сайте ReactOS выходили выпуски новостей. Потом, ~где-то после 2013 года, их выпуск прекратился, а все переводы после переезда сайта на новый движок были удалены.
Но, весь архив переводов новостей сохранился на нашей русскоязычной вики, а новые выпуски, которые выходили начиная с 2021 года мы публиковали в нашем vk-сообществе.
Но теперь новости проекта будут публиковаться и в блоге на Хабре.
И сегодня вам будет представлен перевод 104-го выпуска новостей.
На свете существует множество странных вещей: например, странные устройства и странные программы, которыми порой пользуются очень странные люди. Особое место среди подобного софта занимают необычные операционные системы — глядя на них, невольно задаешься вопросом: кому вообще могла прийти в голову подобная идея? Если вы знакомы только с Windows, macOS и Linux, то держитесь крепче – мы собираемся погрузиться в мир наиболее самобытных и порой совершенно безумных ОС, созданных человечеством. Хотя временами кажется, что и без рептилоидов тут не обошлось.
Читать полностью »

Виктор Перевёрткин, cистемный разработчик в «Лаборатории Касперского» и активный участник комьюнити разработчиков ReactOS — о том, как устроена и кем создаётся ReactOS и работают ли в ней HOMM III. Статья написана на основе Читать полностью »

Я решил провести эксперимент с драйвером файловой системы HPFS (файловая система OS/2). Мне интересно проверить как будет работать HPFS в ReactOS после установки драйвера (он в своё время существовал для Windows NT). Я на виртуалке использовал OS/2 Extended Edition 1.2
Когда-то давно у меня была коллекция старинных версий Windows в виртуалках, и для переноса файлов между хост-машиной и этими виртуалками приходилось использовать дискету, потому что поддержка shared folders появилась только в Windows for Workgroups.
Перенос файлов через дискету был медленным и шумным, и моему восторгу не было предела, когда я нашёл драйвер Virtual Floppy Drive, позволяющий создать «виртуальный флопповод» и подключить его в VM как обычный. К сожалению, интерес автора к своему проекту угас в 2005, а в 2010 его сайт и емейл перестали существовать. С тех пор в мире Windows успело произойти много перемен:
Привет!
К нашему стыду, во время самоизоляции мы настолько приуныли, что забыли опубликовать новость об очередном релизе под номером 0.4.13, который состоялся еще в апреле 2020 года. Исправляемся.

Скачать образы системы | Пресс–релиз | Список изменений | TL;DR | Тесты и список регрессийЧитать полностью »
Нихао, читатели!
Чувствую, что в этот раз вы реально заскучали по весточкам от нашего проекта! Целых семь месяцев мы работали, не покладая клавиатур, чтобы вы могли скачать и протестировать очередную версию нашей операционной системы. В ней было исправлено 226 багов, сделано 1140 изменения в исходном коде и специально для вашего удовольствия добавлены новые нескучные темы оформления

Скачать образы системы | Пресс–релиз | Список изменений | TL;DR | Тесты и список регрессий
Несмотря на заявленный оперативный график формирования релизов раз в 3 месяца, окончательная подготовка выпуска 0.4.12, которая по традиции велась в отдельной ветке, заняла на этот раз немногим больше полугода. Причиной столь длительного процесса подготовки было желание нашего перфекциониста и релиз–инженера по совместительству, Иоахима Хензе, исправить как можно больше регрессий, накопившихся за последние несколько лет. В результате Иоахим добился устранения более 33 регрессий, что можно назвать впечатляющим результатом.