Рубрика «CardBoard»

Виртуальная реальность с Google - 1

Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома, изобретатель.

Эта статья — краткий экскурс в основы работы с виртуальной и дополненной реальностью. Я не ставил задачу в полной мере раскрыть все возможности Google VR SDK и планировал дать минимальную базу тем, кто интересуется этими технологиями и хотел бы начать работать с ними. Читать полностью »

«Порог вхождения сводится к знанию основ компьютерной графики»: разработчик Александр Коршак о мобильном VR - 1

Ещё в мае 2016-го Google громко анонсировал VR-платформу Daydream, но только теперь она становится действительно актуальна: маркировку «Daydream-ready» вслед за флагманом Pixel стали получать и другие смартфоны. Означает ли это, что для Android-разработчиков настало время разбираться с VR? Есть ли смысл посвящать этому своё время, если не имеешь отношения к игровой индустрии? С чем на практике сталкиваешься в мобильной VR-разработке?

«Порог вхождения сводится к знанию основ компьютерной графики»: разработчик Александр Коршак о мобильном VR - 2На такие вопросы лучше всего может ответить человек с соответствующим опытом, и этот опыт есть у Александра Коршака: сначала он делал VR-приложение из личного интереса, затем в компании MERA разрабатывал мобильный видеоредактор с поддержкой 360-градусного видео, а теперь участвует в стартапе, связанном со сферическим видео, интернет- и TV-трансляциями. В результате он успел поработать и с тем же Daydream, и с предшествовавшим ему Cardboard, и с Gear VR — а мы расспросили его обо всём и сразу.
Читать полностью »

Десяток человек однажды сидели вместе в баре. Общались, шутили и, вдруг, подумали: почему бы не сделать высокоточную и скоростную систему трекинга для мобильного VR.

Система трекинга для GearVR или производство электроники в России - 1
Читать полностью »

Об этом недавно компания сообщила в блоге.

YouTube добавил поддержку роликов виртуальной реальности - 1
Читать полностью »

Многие наверняка знают о проекте Google Cardboard. Это, пожалуй, самое дешевое решение для виртуальной реальности из ныне существующих. Как и все гениальное — это простейшее устройство. Оно представляет собой картонную коробочку для смартфона с двумя линзами, что позволяет вам смотреть на дисплей вашего телефона, как на два огромных экрана, показывающих картинку, сводимую мозгом в одну целую. Смартфон отлично справляется с задачей обработки вращений головы, и поэтому создается эффект виртуальной реальности.

В этом году Google на своей ежегодной конференции разработчиков уделял много внимания погружению в виртуальный мир на 360 градусов:
— был представлен Jump — массив из 16 GoPro для съемки сферического стерео видео
— объявлена поддержка школ в осуществлении виртуальных экскурсий при помощи CardBoard
— сам зал конференции имел экран, показывающий видео со всех сторон помещения, что не двусмысленно намекало о важности VR-направления для Google
— ну и, конечно, на конференции обновили представленный в том году CardBoard.

Какие впечатления может дать вам картонка от Google - 1

На прошлой неделе ко мне в руки прямиком из Сан-Франциско попала как раз такая картонка.
Читать полностью »

Пока писал свою статью о личном опыте на Google I/O 2015 меня уже опередили: «Google I/O 2015 глазами непрограммиста». Но мне кажется, что моя статья тоже будет полезной, так как она описывает данную конференцию немного под другим углом — через призму Андроид-программиста, попавшего туда. Поэтому здесь будет немного больше конкретики и немного меньше восторга.

Я работаю в Кремниевой долине около двух лет и в этом году мне впервые в жизни посчастливилось попасть на Google I/O. Эта конференция не похожа на все те, что я ходил до этого как минимум тем, что несмотря на немалую стоимость билета ($900), купить его практически невозможно. И дело не только в большом количестве желающих со всего мира, но и в том, что абсолютное большинство приглашений распространяется среди сотрудников компаний так или иначе связанных с технологиями Google.

К сожалению, в упомянутой мной статье есть неточности. К примеру, фраза

Для этого надо успеть купить билет за $900 — а заканчиваются они очень быстро.

не совсем верна. Они не заканчиваются. И успевать никуда не надо.

Было несколько дней для всех желающих зарегистрироваться и авторизовать свою карту на $900. А далее всё происходило подобно розыгрышу американской визы H1b последних годов — путём лотереи…

Любопытно, что большинству работников самой корпорации Добра туда вообще невозможно попасть, если они не заняты в одной из презентаций или помощи к ним. Это довольно логично, так как в противном случае Google I/O состоял бы лишь из сотрудников Гугл (сейчас в нём работает 55000+ человек).

В этой статье я хотел бы поделиться впечатлениями рядового программиста, очутившегося на данном мероприятии.

Google I-O 2015 глазами программиста - 1
Читать полностью »

Мы написали интересный доклад по технологиям виртуальной реальности для конференции EVA Florence 2015 (Флоренция, Италия). Статья нигде не публиковалась и, поскольку тема интересная и не слишком освещенная на Geektimes, решили разместить её здесь. Приводим адаптированный русский вариант статьи, в случае необходимости, любые дополнения, ссылки, примечания добавим.

Виртуальная реальность: видео 360 и бинауральный звук - 1
Видео 360 + бинауральный звук
Читать полностью »

А гугловцы молодцы! Так дешево и эффективно популяризировать виртуальную реальность еще суметь надо.
Причем демонстрирует довольно-таки эффективно.
Но на многих эти картонные очки действуют еще и провокационно. И мы с Матвеем (сын 4,5 лет) в их числе.
Увидев сей дивайс, мы почти хором сказали: «Да мы круче сделаем!»

В оригинале смущали несколько моментов:

  • Хлипкость и недолговечность конструкции. Картон имеет свойство мяться, трепаться по краям и пачкаться.
  • Линзы. Небольшой диаметр 25 мм. Очень заметные искажения по краям картинки и мощные хроматические абберации там же.
  • Отсутствие «портупеи» для черепа.

Самое главное в устройстве конечно же линзы. Это первое о чем мы задумались.
Читать полностью »

Вчера в блоге Google появилось сообщение о запуске нового инструмента, который автоматически будет оптимизировать приложения VR под ту или иную «коробку».

Google посылает специальный QR-код создателям cardboard'ов - 1
Читать полностью »

image

Очень скоро технологии виртуальной реальности станут такими же доступными, как привычные нам девайсы типа монитора или телефона. Однако, это не будет какой-то нежданной революцией или фантастикой, которую мы видели в фильмах. По крайней мере не в ближайшие годы. Попробуем разобраться как дальше будут развиваться VR технологии, какие проблемы предстоит решить и какое из текущих направлений имеет больше шансов на дальнейшую жизнь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js