Рубрика «постапокалипсис»

За что мы любим (пост)апокалипсис? Часть 4: мутанты, радиация и мрачнеющие краски атомного армагеддона - 1


Первые фантазии рубежа 40-х и 50-х о том, каким будет мир после ядерной войны, выглядели довольно схематичными и даже легкомысленными. В одних случаях, как в «Марсианских хрониках» Брэдбери, все «просто умерли» на заднем плане повествования. В других, как в ранних американских кинофильмах, пост-ядерное будущее представлялось то ли героической стройкой капитализма, то ли полуантичным пеплумом с белокурыми героями и опереточными садо-мазо-рейдерами, а победа коммунистов описывалась как что-то куда худшее, чем обмен атомными ударами. Однако к концу 50-х годов, по мере роста ядерных арсеналов, накопления знаний и осознания масштабов возможной катастрофы, интонации стали меняться в более мрачную сторону.

Все части цикла статей о постапокалиптике:

Читать полностью »

За что мы любим (пост)апокалипсис? Часть 3: первые фантазии о ядерном армагеддоне - 1


Человеческие умы с древности занимала перспектива гибели цивилизации и всего известного мира. Нельзя сказать, что эти образы были уж совсем беспочвенными: миф о всемирном потопе, похоже, был вдохновлён катастрофическим наводнением в Месопотамии около 2900 года до нашей эры. Да и мегавзрыв вулкана Санторин в середине II тысячелетия до нашей эры явно оставил у современников неизгладимые впечатления, отразившиеся в том числе в легендах, мифах и религиозных текстах. С XIX века о конце света стала фантазировать уже светская литература, в основном имевшая отношение к романтизму, пессимизму, иррациональному и декадансу. Увы, мясорубка первой мировой показала, насколько тонка и зыбка цивилизация, ещё недавно казавшаяся неколебимой и скучной, что отразилось в мрачных текстах о конце света от Уэллса до Лавкрафта. А затем была Вторая мировая война, финальными аккордами которой стали ядерные взрывы в Аламогордо, Хиросиме и Нагасаки. С этого момента конец света из мрачной фантазии или религиозной концепции превратился в более чем реальную перспективу — что породило целый жанр постапокалиптики.Читать полностью »

За что мы любим (пост)апокалипсис? Часть 1: концы света от прото-Ноя до Жюля Верна - 1


Люди парадоксальным — хотя, на самом деле, нет — образом любят бояться. Нас привлекает то, что нас пугает. На этом выстроена значительная часть мировой культуры в её крайне разнообразных формах. Неудивительно, что охвативший наш мир в годы Холодной войны глубокий страх перед ядерной войной породил яркие фантазии о том, как она будет выглядеть — и особенно о том, что будет после.Читать полностью »

Пневмоника и процессор постапокалипсиса - 1


В первой части эпоса по разработке процессора постапокалипсиса я просимулировал газодинамические процессы в логическом элементе, работающем на эффекте прилипания струи воздуха к стенке, а также синтезировал будущую принципиальную схему полного сумматора. Пришло время собрать вычислительное устройство и проверить его в работе.

Удивительно, но струйная логика используется не только в ракетных двигателях или газодинамических подшипниках, но и в бытовых газовых счётчиках. Совершенно случайно я наткнулся на пост «Внутренности газового счётчика» на Пикабу и увидел своих старых знакомых. «Ребята, а что вы тут делаете?», — подумал я и понял: время пришло.
Читать полностью »

Проектируем процессор постапокалипсиса с помощью openSource - 1


Проектируемый компьютер на сверхминиатюрных электронных лампах хоть и является радиационно-стойким, однако работает на электричестве. Кроме того, восстановить в сжатые сроки производство электронных ламп в условиях постапокалипсиса будет довольно сложной задачей. На руинах цивилизации гораздо проще организовать массовое производство логических элементов, работающих на эффекте прилипания струи воздуха к стенке — при этом сам элемент можно лепить хоть из глины! И мало того, что для создания потока воздуха не обязательно использовать электричество — теоретически такой процессор сможет работать на энергии ударной волны ядерного взрыва! Но обо всём по порядку. Для тех, кто следит за проектом DekatronPC — не пугайтесь, ему ничего не угрожает.

В прошлый раз в статье «Пневмоника и влажные мечты стимпанка» я уже рассказывал о струйных логических элементах и поделился мыслями о том, что в принципе на этой технологии можно собрать полноценное вычислительное устройство. Читать полностью »

image

Хоть война никогда не меняется, серия игр Fallout значительно трансформировалась на протяжении последних двух десятилетий. Начав свою жизнь как изометрическая CRPG, корни которой уходят в настольные и бумажные ролевые игры, эта франшиза со временем завоевала весь мир.

Сегодня возвращение к первой игре напрягает — Fallout 1997 года была и остаётся невероятно сложной, бескомпромиссной игрой. Ошибёшься — погибнешь. Примешь неверное решение — погибнешь. Не ошибёшься и не примешь неверное решение — всё равно погибнешь. Это мрачная и серьёзная (по большей части) история, говорящая нам, что жизнь после конца мира в зареве ядерных взрывов действительно жестока.

«Я с детства был фанатом постапокалиптической литературы», — рассказывает исполнительный продюсер Fallout (и основатель Interplay) Брайан Фарго. «И Wasteland была первой моей попыткой принести что-то новое в этот жанр. Вскоре после завершения игры Wasteland компания Interplay стала издателем и мы перестали работать на других. Я пытался добиться, чтобы EA лицензировала мне мои права обратно, но этого не удавалось добиться в течение многих лет. Наконец я решил, что мы будем делать собственную постапокалиптическую игру и назовём её Fallout».
Читать полностью »

Новый Fallout: что известно об «Убежище 76»? - 1

На днях Bethesda анонсировала игру, которая получила название Fallout 76. Что это за игра пока неясно, ведь вполне может оказаться, что «76» предназначена для мобильных устройств, как, например, Fallout Shelter. Рассуждать о том, что будет представлять собой новая игра можно лишь зная о том, что, собственно, представляет собой убежище под номером 76 из вселенной Fallout. Лично мне всегда было интересно побольше узнать об истории убежищ, поэтому в этом материале собран максимум из того, что удалось найти в сети об укрытии для «ядерных погорельцев» под нумером 76.
Читать полностью »

Ген Химеры II. Сеть. Главы — 21 — 25. Конец - 1

Первая книга

Что это такое?

Вторая часть фантастической книги. Сразу скажу: на любителя. Чистая фантастика, роботы, киборги, пересадка душ, эксперименты над людьми. Конструктивная критика приветствуется:)

Глава — 21

«Смерть офицера».

— Ничто не доставит мне большего удовольствия, чем твоя смерть, — сказала Хатт и сделала еще один выстрел, на этот раз в ногу.
— Ааррггхх! — сквозь зубы прорычал Ойтуш, когда снаряды из гвоздезабивного пистолета пробили его ему икру. — Этому ты у своего парня-садиста научилась? Или он у тебя?
— Хватит болтать! — рявкнула Дана. — Делай то, зачем ты здесь!
Превозмогая ослепляющую боль, Ойтуш попытался выдернуть гвозди свободной рукой, но только разбередил рану. Он оставался намертво пришитым к стене, что бы ни делал. Дана стояла рядом и смотрела на его жалкие попытки освободиться — спешить ей было некуда.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js