Рубрика «эмуляция»

После года разработки вышел эмулятор QEMU 6.0 - 1

Прошел ровно год с момента выхода эмулятора QEMU 5.0, и сейчас разработчики представили новую версию. Проект дает возможность запустить программное обеспечение, подготовленное для одной архитектуры, на аппаратной платформе с другой архитектурой.

Пример — выполнение приложения для ARM на ПК с процессором x86. Благодаря особенностям эмулятора приложение в изолированном окружении выполняется почти с той же эффективностью, что и в нативном окружении. Достигается это, в частности, за счет прямого выполнения инструкций на процессоре, а также за счет применения гипервизора Xen или модуля KVM. Сейчас эмулятор поддерживает 14 аппаратных архитектур и может эмулировать около 400 разных устройств. За год разработчики внесли свыше 3 тысяч изменений от 268 разработчиков.
Читать полностью »

Стек TypeScript, Сanvas и веб-аудио позволяет эмулировать компьютерные системы с использованием веб-технологий. В докладе я на примере приставки NES рассказал, как устроена архитектура компьютеров — процессор, программа, периферийные устройства, отображение I/O на память.

Доклад можно разделить на три части:

  1. как устроен процессор 6502 и как его эмулировать, используя JavaScript,
  2. как работает устройство вывода графики и как игры хранят свои ресурсы,
  3. как синтезируется звук с использованием веб-аудио и как это параллелится на два потока с помощью аудиоворклета.

Я постарался дать советы по оптимизации. Всё же эмуляция — дело такое, при 60 FPS остаётся мало времени на выполнение кода.
Читать полностью »

История реализации обратной совместимости с PS1 на Sony Playstation 2 - 1

4 марта мы отметили юбилейную дату — прошло 20 лет после выпуска PlayStation 2 в Японии, за которым в том же 2000 году последовали продажи в Европе и Северной Америке. Без сомнения, всевозможные игровые медиа будут публиковать списки и ретроспективы в память одной из самых успешных и значимых с точки зрения культуры консолей. Скорее всего, в основном внимание будет сосредоточено на множестве уникальных и разнообразных игр, поспособствовавших превращению консоли в такую мощную силу, но не стоит забывать и об одном из фундаментальных столпов системы: обратной совместимости с подавляющим большинством игр из библиотеки первой PlayStation.

Эта особенность, которая ранее в основном была присуща только портативным консолям Nintendo и некоторым старым системам Sega, позволила создать ощущение связи поколений оборудования, которое до этого не часто возникало в мире консолей. Она дала PS2 фору, которой конкуренты могли только завидовать. Это стало наследием, в разной степени сохранявшимся во всех последующих системах Sony до PlayStation 4, когда Джим Райан в интервью Time произнёс знаменитую фразу: «Да кто будет в это играть?», отказавшись удовлетворять запрос потребителей в такой технологии.

Как же быстро поменялась ситуация в этом отношении.

Излишне говорить, что благодаря обеспечению компанией Microsoft обратной совместимости с Xbox и Xbox 360, ставшей важным аргументом к покупке Xbox One, отношение Sony к этой потребности изменилось: теперь обе компании стремятся в той или иной форме реализовать в своих следующих консолях обратную совместимость. Разумеется, все эти усилия должны были с чего-то начаться, и для Sony начало было положено бывшим инженером компании, о котором вы, скорее всего, никогда не слышали: Тэцуи Ииды (Tetsua Iida).Читать полностью »

image

Мое текущее понимание:

1) KVM

KVM (Kernel-based Virtual Machine) – гипервизор (VMM – Virtual Machine Manager), работающий в виде модуля на ОС Linux. Гипервизор нужен для того, чтобы запускать некий софт в несуществующей (виртуальной) среде и при этом, скрывать от этого софта реальное физическое железо, на котором этот софт работает. Гипервизор работает в роли «прокладки» между физическим железом (хостом) и виртуальной ОС (гостем).

Поскольку KVM является стандартным модулем ядра Linux, он получает от ядра все положенные ништяки (работа с памятью, планировщик и пр.). А соответственно, в конечном итоге, все эти преимущества достаются и гостям (т.к. гости работают на гипервизоре, которые работает на/в ядре ОС Linux).

KVM очень быстрый, но его самого по себе недостаточно для запуска виртуальной ОС, т.к. для этого нужна эмуляция I/O. Для I/O (процессор, диски, сеть, видео, PCI, USB, серийные порты и т.д.) KVM использует QEMU.
Читать полностью »

Эмуляция микропроцессора 8008 на ESP8266 - 1

На EP8266 можно эмулировать «Радио-86РК», но до микропроцессора 8080 был 8008, о котором сегодня ретрокомпьютерщики вспоминают реже. Его тоже удалось эмулировать на этой платформе и запустить интерпретатор Бейсика SCELBAL.Читать полностью »

Упражнения в эмуляции: инструкция FMA консоли Xbox 360 - 1

Много лет назад я работал в отделе Xbox 360 компании Microsoft. Мы думали над выпуском новой консоли, и решили, что было бы здорово, если эта консоль сможет запускать игры с консоли предыдущего поколения.

Эмуляция — это всегда сложно, но она оказывается ещё труднее, если твоё корпоративное начальство постоянно меняет типы центральных процессоров. В первом Xbox (не путать с Xbox One) использовался ЦП x86. Во втором Xbox, то есть, простите, в Xbox 360 использовался процессор PowerPC. В третьем Xbox, то есть в Xbox One, использовался ЦП x86/x64. Подобные скачки между разными ISA не упрощали нам жизнь.

Я участвовал в работе команды, которая учила Xbox 360 эмулировать многие игры первого Xbox, то есть эмулировать x86 на PowerPC, и за эту работу получил титул «ниндзя эмуляции». Затем меня попросили изучить вопрос эмуляции ЦП PowerPC консоли Xbox 360 на ЦП x64. Заранее скажу, что удовлетворительного решения я не нашёл.
Читать полностью »

Второй ретрокомпьютер-бейдж от Hackaday - 1

Положительный опыт применения ретрокомпьютеров-бейджей на прошедшей в мае конференции в Белграде (новость на Хабре и на Hackaday) побудил руководство Hackaday повторить эксперимент на следующем мероприятии — Superconference, или сокращённо Supercon, которая пройдёт в ноябре в Пасадине. Новая модель гаджета ещё интереснее.Читать полностью »

Nintendo патентует чехол — Game Boy - 1

Когда увидели свет NES и SNES Classic Mini, автор этих строк высказввал в комментариях предположения, что Game Boy — следующий. И вот в этом направлении что-то зашевелилось, но никто не предполагал, что задачу решат так (ссылка на патент). Читать полностью »

Ретрокомпьютер-бейдж для участников конференции Hackaday в Белграде: сбывшиеся мечты прошлого - 1

Каждый участник конференции Hackaday в Белграде получит по необычному бейджу — это будут действующие ретрокомпьютеры. Один из них сейчас — в руках автора, и это настоящее произведение искусства. Он красив, с ним интересно работать и играть, и в следующие выходные ему предстоит стать платформой для… программирования бейджей. Вы когда-нибудь программировали бейдж?

Маленький спойлер: на Бейсике, под CP/M, на эмулируемом Z80.Читать полностью »

Радио-86РК на ESP-01S - 1

Несколько лет назад на сайте гремела новость об эмуляции Радио-86РК на Maximite. Теперь для этого лучше подходит ESP-01S. Идею, витающую в воздухе, претворил в жизнь участник форума ZX-PK Алексей Пресняков.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js