Рубрика «music»

Мультимедиа прошлого: как слушали музыку в MS-DOS - 1

Всего каких-то 26 лет назад прослушивать музыку на компьютере было не таким уж и простым делом. Еще до появления Windows 95, смело заявляющей о своей мультимедийности, люди слушали музыку прямо в среде MS-DOS. Причем не только трекерную, но и MP3. Стряхнем пыль со старого софта и погрузимся в чудесный мир музыки начала 90-х.

Для начала вспомним о популярных музыкальных форматах и оборудовании тех годов. В основном это были поздние 486DX и пришедшие им на смену Пентиумы с тактовой частотой от 60 до 133 МГц. Технология MMX (MultiMedia eXtensions), ускоряющая декодирование аудио- и видеопотоков, появилась лишь в 1997 году. Меломанам 1994 года приходилось довольствоваться тем что есть.
Читать полностью »

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о моем опыте с ВК, найденных багах, об отношении к пользователям и, собственно, как получить аудиозаписи вк, пользуясь "не багами а фичами", как меня заверяли сотрудники данной корпорации. Итак, приступим!

0. Парсинг mp3 ссылок

Первую задачу, которую, по-моему, следует решить - сделать ( или найти ) нормальный парсер ссылок mp3 из audio_api_unavailable. Дабы облегчить людям жизнь, представляю код на c++ с extern-C методами, который можно импортировать почти из любого языка. Ну и его версия, адаптированная в виде Extension, для python - Читать полностью »

R. Text Mining. Rap. Episode 2

Данная статья является продолжением материала «Сравнение российской рэп сцены используя R и техники Text Mining. Noize Mc and Kasta vs Pharaoh and Morgenshtern» и сейчас я постараюсь детально проанализировать творчество Нойз Мс и Оксимирона. Однако, хочу отметить, что это не будет сравнение между ними. Цель этой статьи не показать кто из них круче, а передать глубину и разнообразие их музыки, которой мы имеем возможность наслаждаться в реальном времени. Нам очень повезло, что мы можем следить за их успехами и ходить на их концерты. В этом материале не будет сопоставления как в первой части, не будет такого сильного контраста.

В этот раз анализ также делался при помощи R, Python и API Genius.com Подробнее можно прочитать в первой части, так как не хочу повторяться.
Читать полностью »

R. Text Mining. Rap

Популярность многих современных рэп исполнителей остается для меня и других приверженцев “старой школы” большой загадкой. Постоянные споры о том, кто лучше, чьи тексты интереснее, чья музыка разнообразнее занимают умы многих интернет-пользователей. Чтобы подтвердить эти споры не просто словами, а фактами я проанализировал тексты четырех российских рэп исполнителей, используя для этого язык программирования R.
Читать полностью »

Концепции, лежащие в основе Web Audio API - 1

Доброго времени суток, друзья!

В этой статье объясняются некоторые концепции из теории музыки, на основе которых работает Web Audio API (WAA). Зная эти концепции, вы сможете принимать взвешенные решения при проектировании аудио в приложении. Статья не сделает вас опытным инженером по звуку, но поможет понять, почему WAA работает так, как работает.
Читать полностью »

В данной статье я расскажу о моём аддоне к блендеру, о причинах, побудивших меня к его созданию, процессе разработки и об «успехе» на YouTube.

Предыстория

Началось всё с того, что примерно год назад (в ноябре 2018го) я увидел в предложке ютуба вот такой необычный кавер на The Ultimate Canon

Парень записал семплы каждой ноты песни и путём кропотливого монтажа собрал из них песню целиком. Кому как, но, думаю, это по меньшей мере забавно. Да и количество просмотров (на тот момент чуть больше 1 000 000) говорило о том, что тема (1% guitar skill 99% editing skills) пользуется популярностью.
Читать полностью »

Я захожу в офис, поднимаюсь на третий этаж, подхожу к Жене, который выглядит, как зайчик-лапушка. Чтобы меня услышать, он достает наушник из уха, а я слышу, как из маленького динамика разносится какой-то дикий рёв и пронизывающий до костей ор! Ох, внешность, как же ты бываешь обманчива…

Если осмотреться по сторонам, можно увидеть, что большинство людей у нас сидит в наушниках. Мне стало интересно, что и зачем слушают наши разработчики, и не мешает ли им это работать.

Музыка для программиста - 1
Читать полностью »

Попалась мне неплохая статья, про метод спектрального оценивания, который отлично подходит для короткого сигнала из суммы слабозашумленных гармоник. (-копия) Возможно, мои комментарии помогут читателю вникнуть в суть метода. Что немного огорчило, так это не до конца реализованные возможности метода. Метод применен для радиолокации — для быстрого определения направления на приходящие сигналы (угла θ) с последующей целью автоматической, надо понимать, адаптации системы. Но — численного определения этого угла автор не производит (причем по контексту это странно), хотя это определение вполне возможно. Имеем только красивые графики, по которым, получается, системе надо еще «ползать» и «ползать», определяя количество и расположение максимумов, что не совсем хорошо.
image
Иллюстрация автора упомянутой статьи
Читать полностью »

Intel — звучим по-новому - 1

В своей более чем полувековой истории компания Intel проявила себя, то есть, использовала свои технологии во многих областях нашей жизни — от детских игрушек до оборудования на стадионах. Но только сейчас компания, созданная во времена расцвета The Beatles и Pink Floyd, обратилась к музыке. Сразу скажем, что речь идет не об изменении великого джингла Intel и не о замене дирижера Венского филармонического оркестра искусственным интеллектом. На этот раз нововведения компании будут слышны всем. Всем интересующимся пользователям продукции Intel, а особенно меломанам — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

AudioKit и синтезирование звука в iOS-OSX - 1

AudioKit — это аудиофреймворк, разработанный аудиоинженерами, программистами и музыкантами специально для iOS и OSX. Он предоставляет инструменты для обработки и синтезирования звука. Под капотом — это смесь из Swift, Objective-C, C++ и С, и Audio Unit API от Apple. Потрясающие (и довольно сложные) технологии завёрнуты в очень дружелюбное Swift API, к которому можно обращаться прямо из Xcode Playgrounds!

В этом туториале мы отправимся в путешествие по AudioKit, а заодно и истории синтезирования звука. Вы узнаете об основах физики звука и том, как работали первые синтезаторы, такие как Hammond Organ. Также будут рассмотрены и современные техники, например, семплинг.

Приготовьте ваш любимый напиток, устраивайтесь поудобнее и вперёд!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js