Рубрика «эмулятор»

От MOS6502 к x86: эволюция эмулятора микропроцессоров - 1

Прошло чуть больше года с момента публикации первой частиЧитать полностью »

Помимо всем известной Apple, на свете существовала еще одна «фруктовая» компания, выпускавшая очень популярные компьютеры.

И сейчас мы цинично оживим и запустим эмулятор этих замечательных машин.

Главный герой все же справа а не слева.

Главный герой все же справа а не слева.

Читать полностью »

Ну, погоди! Как я создал свою версию культовой игры: от схемы до корпуса - 1

Получив заряд эндорфинов от успешной работы эмулятора «Ну, погоди!» и вдохновившись ценными советами по улучшению эмулятора в комментариях к своей предыдущей статьеЧитать полностью »

image

Всем привет! С вами на связи снова Сергей, и я продолжаю творить «чудо».

В прошлой статье я немного задел тему эмуляции процессора. Советую почитать, кто не читал (ну, опять же, на ваше усмотрение — если решили сделать эмулятор сами, то лучше прочитать). Кстати, я обновил ту статью и немного пробежался по прерываниям. В этой статье, видимо, будет ещё больше технической информации — по правильной реализации памяти и работе с ней. И, наконец, доберёмся до видеоадаптера (PPU).Читать полностью »

image

Немногие из нас в настоящее время захотят делать эмулятор с нуля. На дворе 21-й век, и разных эмуляторов уже сделано очень много, «на любой вкус и цвет». По большей части бессмысленно создавать новый эмулятор. В данной статье я постараюсь затронуть информацию именно по созданию эмулятора с нуля, а это довольно нелёгкий путь.

Если вы не хотите его проходить, то:

  • возьмите готовый эмулятор;
  • повторите то, что в нём уже сделано.

Но если это не ваш путь, то милости просим в статью.Читать полностью »

Olimex RP2040-PICO-PC - небольшая платка, типа "материнской", в которую можно воткнуть микроконтроллерную плату форм-фактора Raspberry Pi Pico, которых выпускается достаточно много.

Я много писал про аналогичную плату, разработанную нашими ребятами (см. Мурмулятор), однако, имеются и некоторые альтернативы, включая разработку от Olimex.

Как это выглядит "в реале":

Читать полностью »

Осторожно: в данной серии статей я рассказываю о реверс-инжиниринге и хакинге простых кнопочных звонилок. Цель простая: расширить скудный функционал телефонов ценой до 1 000 рублей и сделать их привлекательной моддинг-платформой для самых разных гиков. Если вы когда-нибудь слышали про эльфы и патчи, и вам интересно узнать, как происходит процесс взлома и изучения прошивок, а также написания новых программ для кнопочников — приглашаю вас под кат!

❯ Предыстория

Недавно я познакомился с Ilya_ZXЧитать полностью »

Есть у меня хобби: портирование всякого-разного под Мурмулятор, и попалась мне на глаза реализация одного из самых древних "маков" - Macintosh 128K: https://github.com/evansm7/pico-mac. - Это же почти готовая прошивка под Мурмулятор, - подумал я. Основное отличие - другая распиновка VGA, да и реализация периферии немного отличается. После того, как в профильном чате ТГ канала этот эмулятор тоже упомянули пару раз, как кандидата на портирование, взялся за него и я.

Читать полностью »

ZX Spectrum разработки «Sinclair Research Ltd» и его клоны - несомненная веха в истории бытового компьютеростроения. Если брать верхнюю оценку, всего было произведено до 9 миллионов ZX Spectrum и его клонов, что делает его одним из самых массовых домашних компьютеров 1980-х годов (на втором месте после Commodore 64 - порядка 17 млн. экземпляров). Многие люди, владельцы Спектрума, Пентагона, или Ленинграда, в далёких 80-ых, в настоящее время переживают ностальгию по ушедшему детству/отрочеству/юности... Что питает спрос на антикварные и новодельные "спектрумы".

Читать полностью »

Создаём эмулятор легендарной игры «Ну, Погоди» на базе Raspberry Pi Pico - 1

Многие из тех, кому сейчас за 30, и рождённых в СССР или на постсоветском пространстве, помнят электронную игру «Ну, погоди!». Во времена, когда не было ни интернета, ни ноутбуков, ни мобильных телефонов, а из общедоступных электронных развлечений были только аттракционы в парках культуры и видеосалоны, обладание бытовым компьютером, электронными наручными часами Montana или электронной игрой «Ну, погоди!» было мечтой многих детей.

Были ещё и другие электронные игры, но именно «Ну, погоди!» считается классикой.

Игре посвящено много ностальгических статей и видео. На различных торговых площадках можно купить её в различном состоянии от убитого до «с хранения» и даже новодел.

Лет 10 назад и я купил её в идеальном состоянии, поигрался, вспомнил детство и положил в ящик. Но несколько месяцев назад с разочарованием увидел, что «потекла» нижняя часть экрана.

Можно было или отремонтировать, или купить другой экземпляр игры, но я сначала попробовал узнать, как её отремонтировать, а потом решил воссоздать игру на современных компонентах.

Я не был одинок в своём желании воссоздать игру, этой теме посвящено также немало статей, но в них обычно создавали симуляторы, а не эмуляторы игры. Симулятор у меня ассоциируется с фразой: «Я художник, я так вижу», эмулятор — это более точное воспроизведение устройства.

Формат статьи не позволяет выразить все те ощущения, которые я испытал при путешествии от зарождения идеи до реально работающей игры, практически ничем не отличающейся от оригинала. Много из того, что я узнал в этом путешествии, не поместилось в статью или поместилось в очень сжатом виде.

Эмулятор максимально приближен к оригиналу, если не считать экран (он не сегментный, как в оригинале) и корпус (я пока реализовал на беспаечной макетной плате).

Если вам интересно, как за несколько вечеров воссоздать у себя эмулятор «Ну, погоди!» на современном микроконтроллере или просто поностальгировать, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js