История о том, как я неожиданно купил синтезатор, починил его, разобрался с тем, как он устроен, и написал эмулятор.Читать полностью »
Рубрика «эмулятор» - 2
Внутренний мир Форманты П432
2020-01-04 в 18:39, admin, рубрики: python 3, wavetable, звук, Программирование, реверс-инжиниринг, ремонт, Синтезатор, старое железо, схемотехника, Форманта, ЭМИ, эмуляторПишем никому не нужный эмулятор
2019-06-22 в 6:22, admin, рубрики: C, Программирование, Процессоры, эмуляторДоброго времени суток.
Довольно давно имелось желание написать эмулятор какого-нибудь процессора.
А что может быть лучше, чем изобрести велосипед?
Имя велосипеду — V16, от склеивания слова Virtual и, собственно, разрядности.
Эмуляция микропроцессора 8008 на ESP8266
2019-04-29 в 3:59, admin, рубрики: 8008, DIY, diy или сделай сам, scelbal, микропроцессор, программирование микроконтроллеров, ретрокомпьютинг, эмулятор, эмуляция
На EP8266 можно эмулировать «Радио-86РК», но до микропроцессора 8080 был 8008, о котором сегодня ретрокомпьютерщики вспоминают реже. Его тоже удалось эмулировать на этой платформе и запустить интерпретатор Бейсика SCELBAL.Читать полностью »
«Ну вот, опять метеостанция»? Не совсем
2019-04-02 в 4:23, admin, рубрики: BSD, DIY, diy или сделай сам, PDP-11, pidp11, Raspberry Pi, визуализация данных, метеостанция, Разработка на Raspberry Pi, эмулятор
В основу предлагаемой метеостанции положен самодельный компьютер PIDP11, состоящий из «малинки» с эмулятором PDP-11 и корпуса с передней панелью с действующими светодиодами и переключателями. Но несмотря на это, у «малинки» осталось достаточно незанятых GPIO, чтобы подключить ещё и датчик давления и температуры.
На эмуляторе запущена ОС 2.11BSD, в которой «крутится» ПО метеостанции. Данные выводятся на два эмулятора терминала. Один из них — cool-retro-term — отображает текстовую информацию крупным шрифтом при помощи ASCII-арта. Второй — эмулятор графического терминала Tektronix 4010 с запоминающей трубкой — выводит кривые изменения давления и температуры.Читать полностью »
Nintendo патентует чехол — Game Boy
2018-10-08 в 17:22, admin, рубрики: Game Boy, gameboy, Nintendo, гаджеты, Игры и игровые приставки, ретрокомпьютинг, чехол, эмулятор, эмуляция
Когда увидели свет NES и SNES Classic Mini, автор этих строк высказввал в комментариях предположения, что Game Boy — следующий. И вот в этом направлении что-то зашевелилось, но никто не предполагал, что задачу решат так (ссылка на патент). Читать полностью »
Спустя пять лет вышла очередная версия DOSBox под номером 0.74-2
2018-09-21 в 20:54, admin, рубрики: dosbox, Игры и игровые приставки, реверс-инжиниринг, старое железо, эмуляторК сожалению, пока внимание толп людей было приковано к анонсам таких гигантов индустрии как Apple, релиз одной некоммерческой, но довольно популярной игровой ретро-платформы, прошел почти незаметно. Вышел DOSBox 0.74-2.
Если вы каким-то чудом упустили эту эпоху, то напомню, что DOSBox — эмулятор для PC, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых игр и программ (с определенными ограничениями) под MS-DOS. Это позволяет играть в такие игры во множестве операционных систем, не поддерживающих или поддерживающих DOS-программы не полностью, и на современных компьютерах, на которых старые программы могут не работать или работать с проблемами.
Безразличие людей можно понять, ведь тут всего лишь минорный релиз с баг-фиксами, а по соседству целых три варианта новейших iPhone презентуют. Однако, не стоит забывать, что этот минорный релиз готовили целых пять лет, а порты эмулятора существуют для полутора десятка операционных систем, среди которых есть MacOS и iOS. И какая другая программа, если не DOSBox, позволит вам в полной мере насладится всем разнообразием классических хитов серебряного века игровой индустрии?
Читать полностью »
Raspberry Pi в картридже от NES
2018-09-13 в 16:27, admin, рубрики: diy или сделай сам, pi, Raspberry, retropie, игра, Игры и игровые приставки, приставка, Разработка на Raspberry Pi, ретро, эмулятор
Здравствуйте! Это ретро игровая приставка на базе Raspberry Pi. В картридже от игровой приставки NES. Для игры может использоваться интегрированный экран. При выводе же видео по HDMI он показывает изображение обложки игры, а также температуру ядра, см. фото. Предлагаю немного понастальгировать и почитать про сборку и настройку такого устройства. Осторожно, далее много трафика и фото.
Читать полностью »
Создание эмулятора аркадного автомата. Часть 4
2018-08-07 в 7:54, admin, рубрики: space invaders, аркадные автоматы, ассемблер, ненормальное программирование, разработка игр, эмуляторОстальная часть автомата
Написанный нами код для эмуляции процессора 8080 достаточно общий и может быть с лёгкостью адаптирован для запуска на любой машине с компилятором C. Но чтобы поиграть в саму игру, нам нужно сделать большее. Придётся эмулировать оборудование всего аркадного автомата и написать код, приклеивающий специфические особенности нашей вычислительной среды к эмулятору.
(Вам может быть интересно посмотреть на принципиальную схему автомата.)
Читать полностью »
Создание эмулятора аркадного автомата. Часть 2
2018-07-30 в 19:02, admin, рубрики: space invaders, аркадные автоматы, ассемблер, ненормальное программирование, разработка игр, эмуляторПервая часть здесь.
Дизассемблер процессора 8080
Знакомство
Нам понадобится информация об опкодах и соответствующих им командах. Когда вы будете искать информацию в Интернете, то заметите, что есть много перемешанных сведений о 8080 и Z80. Процессор Z80 был последователем 8080 — он выполняет все инструкции 8080 с теми же hex-кодами, но также имеет и дополнительные инструкции. Думаю, пока вам стоит избегать информации о Z80, чтобы не запутаться. Я создал таблицу опкодов для нашей работы, она находится здесь.
У каждого процессора есть написанное изготовителем справочное руководство. Обычно оно называется как-то наподобие «Programmer's Environment Manual». Руководство для 8080 называется «Intel 8080 Microcomputer Systems User's Manual». Его всегда называли «справочником» («data book»), поэтому я тоже буду так его называть. Мне удалось скачать справочник по 8080 с http://www.datasheetarchive.com/. Эта PDF представляет собой некачественный скан, так что если найдёте версию получше, то используйте её.
Читать полностью »
Создание эмулятора аркадного автомата. Часть 1
2018-07-30 в 15:00, admin, рубрики: space invaders, аркадные автоматы, ассемблер, ненормальное программирование, разработка игр, эмуляторНаписание эмулятора аркадного автомата — это замечательный учебный проект, и в этом туториале мы очень подробно рассмотрим весь процесс разработки. Хотите по-настоящему разобраться в работе процессора? Тогда создание эмулятора — наилучший способ его изучения.
Вам потребуется знание C, а также пригодится знание ассемблера. Если вы не знаете язык ассемблера, то написание эмулятора — лучший способ освоить его. Также вам нужно будет освоить шестнадцатеричную математику (также известную как base 16 или просто «hex»). Я расскажу и об этой теме.
Я решил выбрать эмулятор автомата Space Invaders, в котором используется процессор 8080. Эта игра и этот процессор очень популярны, потому в Интернете можно найти о них кучу информации. Для завершения проекта она вам понадобится.
Весь исходный код туториала выложен на github. Если вы не освоили работу с git, то на странице github есть кнопка «Download ZIP», позволяющая скачать архив со всем кодом.
Читать полностью »