Рубрика «виртуальная машина»

Zork и Z-Machine: как разработчики перенесли игру с мейнфреймов на 8-битные домашние компьютеры - 1

Компьютерные игры существуют почти столько же, сколько и сами компьютеры. Хотя в это трудно поверить, текстовая адвенчура Zork была Fortnite-ом своего времени. Но Zork был ещё и чем-то большим. Ради портируемости и экономии пространства сам Zork был написан на Zork Implementation Language (ZIL), в котором активно использовалась совершенно новая на тот момент концепция объектно-ориентированного программирования, и выполнялся в виртуальной машине. И всё это происходило в 1979 году. Разработчики использовали всевозможные хитрости, чтобы уместить как можно бОльшую часть Подземной империи в компьютеры, имевшие всего 32 КБ ОЗУ. Однако Zork стал не только технологическим прорывом, но и большой вехой в истории компьютерных игр. При этом возник он не на пустом месте.
Читать полностью »

Как в Arduino создавать программы для Windows - 1

Однажды мне в голову пришла бредовая идея свести 500 лазерных указок в одно место. Я потратил много времени и сделал это. Получилось зрелищно и бесполезно, но мне понравилось. Полгода назад мне пришла другая бредовая идея. На этот раз совсем не зрелищная, но гораздо полезнее. Я также потратил на неё много времени. И в этой статье я представляю бета версию своей второй бредовой идеи.
Читать полностью »

Итак, вот перед вами свеженькая организация в vCloud Director, и вам только предстоит создать свою первую виртуальную машину. Сегодня расскажу, какие настройки выбирать при создании виртуальной машины, чтобы она работала и не просила есть. Поехали!

Моя первая виртуальная машина: как не накосячить - 1
Источник: drive2.ru
Читать полностью »

image

Мое текущее понимание:

1) KVM

KVM (Kernel-based Virtual Machine) – гипервизор (VMM – Virtual Machine Manager), работающий в виде модуля на ОС Linux. Гипервизор нужен для того, чтобы запускать некий софт в несуществующей (виртуальной) среде и при этом, скрывать от этого софта реальное физическое железо, на котором этот софт работает. Гипервизор работает в роли «прокладки» между физическим железом (хостом) и виртуальной ОС (гостем).

Поскольку KVM является стандартным модулем ядра Linux, он получает от ядра все положенные ништяки (работа с памятью, планировщик и пр.). А соответственно, в конечном итоге, все эти преимущества достаются и гостям (т.к. гости работают на гипервизоре, которые работает на/в ядре ОС Linux).

KVM очень быстрый, но его самого по себе недостаточно для запуска виртуальной ОС, т.к. для этого нужна эмуляция I/O. Для I/O (процессор, диски, сеть, видео, PCI, USB, серийные порты и т.д.) KVM использует QEMU.
Читать полностью »

Анализ производительности ВМ в VMware vSphere. Часть 3: Storage - 1

Часть 1. Про CPU
Часть 2. Про Memory

Сегодня разберем метрики дисковой подсистемы в vSphere. Проблема со стораджем – самая частая причина медленной работы виртуальной машины. Если в случаях с CPU и RAM траблшутинг заканчивается на уровне гипервизора, то при проблемах с диском, возможно, придется разбираться с сетью передачи данных и СХД.

Тему буду разбирать на примере блочного доступа к СХД, хотя при файловом доступе счетчики примерно те же.
Читать полностью »

Сегодня мы хотим рассказать о такой полезной функции Яндекс.Облака как прерываемые виртуальные машины. Это специальная опция, которую вы можете выбрать при создании виртуальной машины, чтобы использовать вычислительные ресурсы по сниженной цене. Что же такого особенного в прерываемых виртуальных машинах, почему они стоят дешевле обычных и в каких случаях разумно их применять?

Как можно использовать прерываемые виртуальные машины Яндекс.Облака и экономить на решении масштабных задач - 1

Читать полностью »

Анализ производительности ВМ в VMware vSphere. Часть 2: Memory - 1

Часть 1. Про CPU

В этой статье поговорим про счетчики производительности оперативной памяти (RAM) в vSphere.
Вроде бы с памятью все более однозначно, чем с процессором: если на ВМ возникают проблемы с производительностью, их сложно не заметить. Зато если они появляются, справиться с ними гораздо сложнее. Но обо всем по порядку. Читать полностью »

Анализ производительности виртуальной машины в VMware vSphere. Часть 1: CPU - 1

Если вы администрируете виртуальную инфраструктуру на базе VMware vSphere (или любого другого стека технологий), то наверняка часто слышите от пользователей жалобы: «Виртуальная машина работает медленно!». В этом цикле статей разберу метрики производительности и расскажу, что и почему «тормозит» и как сделать так, чтобы не «тормозило».
Буду рассматривать следующие аспекты производительности виртуальных машин:

  • CPU,
  • RAM,
  • DISK,
  • Network.

Начну с CPU.
Для анализа производительности нам понадобятся:

  • vCenter Performance Counters – счетчики производительности, графики которых можно посмотреть через vSphere Client. Информация по данным счетчикам доступна в любой версии клиента (“толстый” клиент на C#, web-клиент на Flex и web-клиент на HTML5). В данных статьях мы будем использовать скриншоты из С#-клиента, только потому, что они лучше смотрятся в миниатюре:)
  • ESXTOP – утилита, которая запускается из командной строки ESXi. С ее помощью можно получить значения счетчиков производительности в реальном времени или выгрузить эти значения за определенный период в .csv файл для дальнейшего анализа. Далее расскажу про этот инструмент подробнее и приведу несколько полезных ссылок на документацию и статьи по теме.

Читать полностью »

В предыдущей статье мы поведали вам о новых фичах в вышедшем в январе обновлении Update 4 для Veeam Backup & Replication 9.5 (VBR), где осознанно не упомянули бэкапы на магнитную ленту. Рассказ об этой области заслуживает отдельной статьи, потому что новых фич было действительно много.

– Ребята из QA, напишете статью?
– Почему бы и нет!

«Бэкап мне на ленту запили». Рассказ от первого лица - 1

Читать полностью »

В этом руководстве я расскажу, как написать собственную виртуальную машину (VM), способную запускать программы на ассемблере, такие как 2048 (моего друга) или Roguelike (моя). Если вы умеете программировать, но хотите лучше понять, что происходит внутри компьютера и как работают языки программирования, то этот проект для вас. Написание собственной виртуальной машины может показаться немного страшным, но я обещаю, что тема удивительно простая и поучительная.

Окончательный код составляет около 250 строк на C. Достаточно знать лишь основы C или C++, такие как двоичная арифметика. Для сборки и запуска подходит любая Unix-система (включая macOS). Несколько API Unix используются для настройки ввода и отображения консоли, но они не являются существенными для основного кода. (Реализация поддержки Windows приветствуется).

Примечание: эта VM — грамотная программа. То есть вы прямо сейчас уже читаете её исходный код! Каждый фрагмент кода будет показан и подробно объяснён, так что можете быть уверены: ничего не упущено. Окончательный код создан сплетением блоков кода. Репозиторий проекта тут.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js