
Дорогие читатели Habr!
Сегодня мы с радостью отмечаем День администратора, посвященный тем, благодаря кому наши сети функционируют безупречно, а серверы работают словно синхронизированные оркестровые инструменты.
Дорогие читатели Habr!
Сегодня мы с радостью отмечаем День администратора, посвященный тем, благодаря кому наши сети функционируют безупречно, а серверы работают словно синхронизированные оркестровые инструменты.
В этой статье мы разберём, как добавить к файлу класса публичный атрибут. Когда загрузчик классов завершит загрузку модифицированного файла класса, мы увидим то поле, которое добавили вручную.
Читать полностью »
Раньше виртуальная машина была написана в одном файле ceval.c почти на 8 000 строк. Это делало работу с опкодами довольно сложной, особенно если нужно было провести эксперименты.
В Python 3.12 ее переписали на новый DSL. И теперь ее гораздо проще менять, оптимизировать и проводить эксперименты.
В качестве примера, можно посмотреть на попытку добавления register-based интерпретатора. Другой пример, что часто два опкода идут вместе и выполняются последовательно большую часть времени. Например, LOAD_CONST
Читать полностью »
Примерно год назад я писал язык программирования под названием ALLang. Расшифровка его звучит так: Another LISP Language, что незамысловато даёт понимание его второсортности. Тем не менее, таковой язык всё же предлагает интересные особенности в своей реализации со стороны эзотерических языков. Писал я ALLang исключительно по фану. Но начнём мы пожалуй по порядку с его высокоуровневых особенностей и будем постепенно углубляться вниз, в самую его крамешную бездну эзотерического внутреннего выполнения.
Америку не откроем, если скажем, что виртуальные машины на новых процессорах всегда производительнее оборудования на процессорах старого поколения. Интереснее другое: при анализе возможностей систем, казалось бы, очень близких по своим техническим характеристикам, результат может быть совершенно различным. Мы в этом убедились, когда протестировали процессоры Intel в нашем облаке, чтобы проверить, какие из них дают наибольшую отдачу при работе систем на 1С.
Спойлер: как показал наш тест, всё зависит от поставленной задачи. Нам удалось из всей линейки новых процессоров Intel выбрать тот продукт, который дал кратный прирост производительности благодаря тому, что в Intel Xeon Gold 6244 меньшее количество ядер, на каждое ядро приходится большее количество L3 кэш-памяти и назначена большая тактовая частота — как базовая, так и в режиме Turbo Boost. Иными словами, именно эти процессоры лучше справляются с ресурсоёмкими задачами в пересчёте на единицу производительности/рубль. Для 1С это подходит как нельзя лучше: с новыми процессорами приложения на 1С в нашем облаке начали буквально «дышать».
А теперь расскажем, как мы проводили тестирование. Ниже — результаты синтетических тестов Гилёва. На них можно ориентироваться, но в любом случае нужно проверять реальную утилизацию самостоятельно на своих задачах. Читать полностью »
Компьютерные игры существуют почти столько же, сколько и сами компьютеры. Хотя в это трудно поверить, текстовая адвенчура Zork была Fortnite-ом своего времени. Но Zork был ещё и чем-то большим. Ради портируемости и экономии пространства сам Zork был написан на Zork Implementation Language (ZIL), в котором активно использовалась совершенно новая на тот момент концепция объектно-ориентированного программирования, и выполнялся в виртуальной машине. И всё это происходило в 1979 году. Разработчики использовали всевозможные хитрости, чтобы уместить как можно бОльшую часть Подземной империи в компьютеры, имевшие всего 32 КБ ОЗУ. Однако Zork стал не только технологическим прорывом, но и большой вехой в истории компьютерных игр. При этом возник он не на пустом месте.
Читать полностью »
Однажды мне в голову пришла бредовая идея свести 500 лазерных указок в одно место. Я потратил много времени и сделал это. Получилось зрелищно и бесполезно, но мне понравилось. Полгода назад мне пришла другая бредовая идея. На этот раз совсем не зрелищная, но гораздо полезнее. Я также потратил на неё много времени. И в этой статье я представляю бета версию своей второй бредовой идеи.
Читать полностью »
Итак, вот перед вами свеженькая организация в vCloud Director, и вам только предстоит создать свою первую виртуальную машину. Сегодня расскажу, какие настройки выбирать при создании виртуальной машины, чтобы она работала и не просила есть. Поехали!
Источник: drive2.ru
Читать полностью »