Рубрика «виртуальная машина»

Umka. Жизнь статической типизации в скриптовом языке - 1

В своё время посты на Хабре и Reddit о статически типизированном скриптовом языке Umka вызвали весьма активную дискуссию.

Прошедшие полтора месяца позволили мне избавиться от некоторых заблуждений, развить язык и дать чуть более вразумительные ответы на вопросы публики. Как и следовало ожидать, наиболее серьёзное испытание выпало на долю самой концепции статической типизации. Она осталась в основе языка, но потребовала компромиссов — в частности, для корректной сборки мусора.

Появились первые замеры быстродействия интерпретатора в сравнении с Wren и Python — их результаты внушают оптимизм. Наконец, родился более реалистичный пример использования Umka по его основному назначению, т. е. как встраиваемого языка.
Читать полностью »

Как мы проверяли производительность новых процессоров в облаке для 1С по тесту Гилёва - 1

Америку не откроем, если скажем, что виртуальные машины на новых процессорах всегда производительнее оборудования на процессорах старого поколения. Интереснее другое: при анализе возможностей систем, казалось бы, очень близких по своим техническим характеристикам, результат может быть совершенно различным. Мы в этом убедились, когда протестировали процессоры Intel в нашем облаке, чтобы проверить, какие из них дают наибольшую отдачу при работе систем на 1С.

Спойлер: как показал наш тест, всё зависит от поставленной задачи. Нам удалось из всей линейки новых процессоров Intel выбрать тот продукт, который дал кратный прирост производительности благодаря тому, что в Intel Xeon Gold 6244 меньшее количество ядер, на каждое ядро приходится большее количество L3 кэш-памяти и назначена большая тактовая частота — как базовая, так и в режиме Turbo Boost. Иными словами, именно эти процессоры лучше справляются с ресурсоёмкими задачами в пересчёте на единицу производительности/рубль. Для 1С это подходит как нельзя лучше: с новыми процессорами приложения на 1С в нашем облаке начали буквально «дышать».

А теперь расскажем, как мы проводили тестирование. Ниже — результаты синтетических тестов Гилёва. На них можно ориентироваться, но в любом случае нужно проверять реальную утилизацию самостоятельно на своих задачах. Читать полностью »

Umka: новый статически типизированный скриптовый язык - 1
Только что вышла первая версия разработанного мной статически типизированного встраиваемого скриптового языка Umka. Он призван сочетать гибкость привычных скриптовых языков с защитой от ошибок типов на этапе компиляции в байт-код. Основная идея языка — Explicit is better than implicit — позаимствована из «дзена Python», однако должна приобрести здесь несколько иной и более очевидный смысл.

Сколь бы частными и субъективными ни были впечатления, побудившие меня взяться за разработку языка, я надеюсь, что замысел оказался не наивным. Под катом я кратко расскажу о возможностях языка и мотивах его создания.
Читать полностью »

Zork и Z-Machine: как разработчики перенесли игру с мейнфреймов на 8-битные домашние компьютеры - 1

Компьютерные игры существуют почти столько же, сколько и сами компьютеры. Хотя в это трудно поверить, текстовая адвенчура Zork была Fortnite-ом своего времени. Но Zork был ещё и чем-то большим. Ради портируемости и экономии пространства сам Zork был написан на Zork Implementation Language (ZIL), в котором активно использовалась совершенно новая на тот момент концепция объектно-ориентированного программирования, и выполнялся в виртуальной машине. И всё это происходило в 1979 году. Разработчики использовали всевозможные хитрости, чтобы уместить как можно бОльшую часть Подземной империи в компьютеры, имевшие всего 32 КБ ОЗУ. Однако Zork стал не только технологическим прорывом, но и большой вехой в истории компьютерных игр. При этом возник он не на пустом месте.
Читать полностью »

Как в Arduino создавать программы для Windows - 1

Однажды мне в голову пришла бредовая идея свести 500 лазерных указок в одно место. Я потратил много времени и сделал это. Получилось зрелищно и бесполезно, но мне понравилось. Полгода назад мне пришла другая бредовая идея. На этот раз совсем не зрелищная, но гораздо полезнее. Я также потратил на неё много времени. И в этой статье я представляю бета версию своей второй бредовой идеи.
Читать полностью »

Итак, вот перед вами свеженькая организация в vCloud Director, и вам только предстоит создать свою первую виртуальную машину. Сегодня расскажу, какие настройки выбирать при создании виртуальной машины, чтобы она работала и не просила есть. Поехали!

Моя первая виртуальная машина: как не накосячить - 1
Источник: drive2.ru
Читать полностью »

image

Мое текущее понимание:

1) KVM

KVM (Kernel-based Virtual Machine) – гипервизор (VMM – Virtual Machine Manager), работающий в виде модуля на ОС Linux. Гипервизор нужен для того, чтобы запускать некий софт в несуществующей (виртуальной) среде и при этом, скрывать от этого софта реальное физическое железо, на котором этот софт работает. Гипервизор работает в роли «прокладки» между физическим железом (хостом) и виртуальной ОС (гостем).

Поскольку KVM является стандартным модулем ядра Linux, он получает от ядра все положенные ништяки (работа с памятью, планировщик и пр.). А соответственно, в конечном итоге, все эти преимущества достаются и гостям (т.к. гости работают на гипервизоре, которые работает на/в ядре ОС Linux).

KVM очень быстрый, но его самого по себе недостаточно для запуска виртуальной ОС, т.к. для этого нужна эмуляция I/O. Для I/O (процессор, диски, сеть, видео, PCI, USB, серийные порты и т.д.) KVM использует QEMU.
Читать полностью »

Анализ производительности ВМ в VMware vSphere. Часть 3: Storage - 1

Часть 1. Про CPU
Часть 2. Про Memory

Сегодня разберем метрики дисковой подсистемы в vSphere. Проблема со стораджем – самая частая причина медленной работы виртуальной машины. Если в случаях с CPU и RAM траблшутинг заканчивается на уровне гипервизора, то при проблемах с диском, возможно, придется разбираться с сетью передачи данных и СХД.

Тему буду разбирать на примере блочного доступа к СХД, хотя при файловом доступе счетчики примерно те же.
Читать полностью »

Сегодня мы хотим рассказать о такой полезной функции Яндекс.Облака как прерываемые виртуальные машины. Это специальная опция, которую вы можете выбрать при создании виртуальной машины, чтобы использовать вычислительные ресурсы по сниженной цене. Что же такого особенного в прерываемых виртуальных машинах, почему они стоят дешевле обычных и в каких случаях разумно их применять?

Как можно использовать прерываемые виртуальные машины Яндекс.Облака и экономить на решении масштабных задач - 1

Читать полностью »

Анализ производительности ВМ в VMware vSphere. Часть 2: Memory - 1

Часть 1. Про CPU

В этой статье поговорим про счетчики производительности оперативной памяти (RAM) в vSphere.
Вроде бы с памятью все более однозначно, чем с процессором: если на ВМ возникают проблемы с производительностью, их сложно не заметить. Зато если они появляются, справиться с ними гораздо сложнее. Но обо всем по порядку. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js