Отправная точка — преобразование аналогового сигнала (звук) в цифровой, неизбежно приводит к потерям и искажениям, тем более что конечный результат стараются тем или иным способом сделать покомпактнее. Обратный процесс тоже ничего хорошего не добавит. Трагично и поучительно, что и сегодня, для «звуковоспроизведения высокой верности» наиболее близким к оригиналу массовым способом сохранения звукозаписи, как и при царе Горохе, остаётся грампластинка. Читать полностью »
Рубрика «ламповый звук»
Виниловый звук. Доработка проигрывателя, сборка лампового усилителя-корректора
2024-08-16 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, винил, винил корректор, виниловые пластинки, виниловые проигрыватели, ламповая техника, ламповые усилители, ламповый звук, ламповый усилитель своими рукамиОтправная точка — преобразование аналогового сигнала (звук) в цифровой, неизбежно приводит к потерям и искажениям, тем более что конечный результат стараются тем или иным способом сделать покомпактнее. Обратный процесс тоже ничего хорошего не добавит. Трагично и поучительно, что и сегодня, для «звуковоспроизведения высокой верности» наиболее близким к оригиналу массовым способом сохранения звукозаписи, как и при царе Горохе, остаётся грампластинка. Читать полностью »
Однокаскадный ламповый усилитель для квартирной музыки
2024-08-02 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, звуковоспроизведение, ламповый звук, ламповый усилитель, ламповый усилитель своими руками, усилитель, усилитель звуковой частоты, усилитель НЧРечь идёт об оснащении звуковоспроизводящей аппаратурой, по возможности «высокой верности», небольшой городской квартиры. Своими руками и невеликими средствами. Причём во главу угла решено поставить «звук», манкируя некоторыми эксплуатационными качествами. Здесь: постройка усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) в комплект к чувствительным акустическим системам (АС) из гипсокартона [1]. Усилитель выполнен на радиолампах пальчиковой серии и примечателен рядом необычностей.Читать полностью »
Тайная психоакустика тёплого лампового звука
2023-05-18 в 9:00, admin, рубрики: diy или сделай сам, ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, гармоники, гитаризм, гитарное оборудование, гитарный усилитель, гитарный эффект, звук, ламповое звучание, ламповые усилители, ламповый звук, ламповый усилитель своими руками, старое железо, тёплый ламповый звук, усиление звука, Электроника для начинающихПривет! Можно ли увидеть «тёплую ламповость» искажения сигнала на экране осциллографа или измерить иным прибором?
Сегодня мы соберём усилитель на двух лампах 6К4П, посмотрим, что он делает с формой сигнала, и послушаем его звучание в качестве гитарного предусилителя.
Читать полностью »
Простая схема на оптроне создает «ламповый» звук
2023-05-03 в 16:02, admin, рубрики: diy или сделай сам, ламповые усилители, ламповый звук, схемотехникаТекст, приведенный ниже, строго говоря не является переводом, а представляет собой оригинал статьи, написанной автором для российского тематического издания. Сначала статья была предложена последовательно сначала одному, а затем второму российскому изданию. В ответ тишина. Тогда статья была предложена журналу "Радиолоцман", который довольно быстро сообщил, что статья их не устраивает - типа маленькая.
Тогда я написал в Electronic Design News, который довольно быстро принял статью к рассмотрению и через некоторое время опубликовал ее. Теперь собственно статья.
Стабилизированный блок питания для тёплых ламповых схем
2022-08-04 в 13:00, admin, рубрики: diy или сделай сам, ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, Блок питания, ламповые усилители, ламповый звук, стабилизатор напряжения, Читальный зал, Электроника для начинающихПривет! Сегодня соберём трансформаторный источник питания с мостовым выпрямителем и рассмотрим два типа линейных стабилизаторов напряжения. На транзисторном повторителе напряжения и на специализированной микросхеме.
А самое главное, что будем не только паять, но и разбираться, как эти электронные цепи работают. Это нужно не только для того, чтобы найти и устранить неисправность в случае, если она есть, но и определить, какая схема годится для нашей цели, и что в схеме можно изменить, чтобы она работала так, как нам надо.
Читать полностью »
Аудиофилия за 200 рублей, рай для бомжей и ламповый усилитель из мусора
2022-07-17 в 16:00, admin, рубрики: база кормит, ламповый звук, ламповый усилитель, ламповый усилитель своими руками, Производство и разработка электроники, ретро, советская техника, СССР, схемотехника, тёплый ламповыйНачну, пожалуй, издалека, ибо предыстория весьма любопытна.
Порой бывает, что старые люди собирают у себя в квартире множество вещей, которые "нужны, пусть лежит, в хозяйстве-то пригодится". Причем скапливается это в таких количествах, что жилье перестает быть жильем и плавно меняет свое исходное бытовое предназначение на помещение для сбора и сортировки мусора, принесенного с помоек.
Справочник начинающего подкастера
2019-07-21 в 18:17, admin, рубрики: mp3, ogg, wav, аудио редактор, выбор микрофона, динамики, звук, звукозапись, ламповый звук, микрофон, монетизация, наушники, подкаст, публикация подкаста, редактор, сайт-визитка, студия звукозаписи, фильтры, хостинг, шумыЭта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.
Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:
- Общая философия
1.1. Зачем делать подкаст?
1.2. Целевая аудитория
1.3. Выбор жанра
1.4. Формат - Технический базис
2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения
2.2. Аудио-формат
2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук
2.4. Про тихое помещение - Делаем покупки
3.1. Покупаем микрофон
3.2. Выбираем аудиоредактор
3.3. Выбираем программу для записи звука
3.4. Выбираем хостинг подкаста
3.5. Сайт-визитка - Записываем и выпускаем
4.1. Запись выпуска
4.2. Редактирование выпуска
4.3. Про джинглы и звуковые схемы
4.4. Про фоновый шум
4.5. Про фильтры
4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст
4.7. Публикация подкаста
4.8. Монетизация
4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили
Каждый раздел статьи содержит три блока
- Суть раздела — основная мысль, изложенная тезисно
- Детальное описание “что, зачем и почему”. Обычно — много букв, которые поясняют основную мысль, и находятся они в скрытой секции “Дополнительная информация”
- Ответ, который нашли мы
Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.
1. Общая философия
1.1. Зачем делать подкаст?
Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что Читать полностью »
Ламповое гитарное усиление – парадокс долговечности тренда
2016-11-10 в 15:36, admin, рубрики: Блог компании Pult.ru, гитарный усилитель, гитары, Железо, звук, звук и музыка, история, ламповая техника, ламповая электроника, ламповый звук, лампы, музык, Научно-популярное, усилители, физика, метки: музык, усилителиЭпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.
Не смотря на обилие цифровых эмуляторов лампового звучания, бюджетных полупроводниковых усилителей и комбо, призванных раз и на всегда вытеснить из мира музыки – это «ретроградное, декадентское, полурелигиозное ламповое мракобесие», гитаристы продолжают использовать «тёплое» ламповое усиление. Именно ламповые «головы» и «комбо» считаются true-звуком, именно ламповые топовые модели ведущих производителей попадают в райдеры рок-звёзд, именно «лампа» остаётся мечтой тинэйджеров, вчера купивших электрогитару.
Самый интересный вопрос – почему? Какая «магия» притягивает гитаристов к устаревшей технологии и позволяет производителям продавать тысячи, казалось бы, не рентабельных, дорогих, тяжелых, не слишком функциональных, менее надёжных ламповых усилителей? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.
Читать полностью »