Рубрика «mp3»

Скибиди-бипер — асинхронная полифоническая однобитная музыка на ESP32 без ЦАП - 1
Поучительная история технической одиссеи компании Palm, Inc - 1

Сегодня смартфон как технология практически уничтожил целые классы гаджетов: от «мыльниц» до MP3-плееров, GPS-карт и даже фонариков. Но, возможно, ни один вид гаджетов от этого не пострадал настолько, как карманный персональный компьютер, который доминировал в конце 90-х и начале 2000-х годов. КПК в свое время задавал тренд, перейдя от простого управления личной информацией к играм, обмену сообщениями, музыке и фотографиям, пока его не сделало устаревшим появление смартфона.

Как и смартфоны, КПК предлагали набор приложений, многие из которых работали под управлением Palm OS. В 2000 году компания Palm стоила больше, чем Apple, Amazon, Google и Nvidia вместе взятые. Было продано более 30 миллионов единиц серии PalmPilot, а рыночная капитализация компании взлетела до 58 миллиардов долларов. Казалось, Palm готова возглавить мобильную революцию.

Проследить историю компании Palm с её перипетиями сложно даже по стандартам Кремниевой долины. Она была образована в 80-е годы как небольшая фирма в индустрии портативных компьютеров, но была приобретена другой крупной компанией, которая затем продала себя. После этого Palm была разделена на две части, обе части вышли на биржу, затем воссоединились и Palm снова распродалась. По пути организация потеряла свою первоначальную команду, но затем вернула только для того, чтобы снова попрощаться с ней. А потом Palm фактически прекратила свое существование в 2018 году, когда её ненадолго возродили.

Но где именно компания оступилась?Читать полностью »

Дочь, постоянно слушающая музыку через mp3-плеер, спросила: "А что, собственно, означает mp3?"

Я кратко объяснил принцип работы динамика, преобразование звуковых волн в электрические, оцифровку:

Гладкая волна становится лесенкой, но если ступенек в лесенке много, то это незаметно.

Потом рассказал про то, что закодировать лесенку в файл можно по разному:

Читать полностью »

Новомодные технологические сервисы меняют наши интернет-привычки.

Вымирание компьютерных файлов - 1

Я люблю файлы. Мне нравится переименовывать их, перемещать, сортировать, изменять способ отображения в папке, создавать резервные копии, выгружать их в интернет, восстанавливать, копировать и даже дефрагментировать их. Как метафора способа хранения информационного блока, я думаю, они великолепны. Мне нравится файл как единое целое. Если мне нужно написать статью, она окажется в файле. Если мне нужно выдать в свет изображение, оно будет в файле.Читать полностью »

Эта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.

Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:

  1. Общая философия
    1.1. Зачем делать подкаст?
    1.2. Целевая аудитория
    1.3. Выбор жанра
    1.4. Формат
  2. Технический базис
    2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения
    2.2. Аудио-формат
    2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук
    2.4. Про тихое помещение
  3. Делаем покупки
    3.1. Покупаем микрофон
    3.2. Выбираем аудиоредактор
    3.3. Выбираем программу для записи звука
    3.4. Выбираем хостинг подкаста
    3.5. Сайт-визитка
  4. Записываем и выпускаем
    4.1. Запись выпуска
    4.2. Редактирование выпуска
    4.3. Про джинглы и звуковые схемы
    4.4. Про фоновый шум
    4.5. Про фильтры
    4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст
    4.7. Публикация подкаста
    4.8. Монетизация
    4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили

Каждый раздел статьи содержит три блока

  • Суть раздела — основная мысль, изложенная тезисно
  • Детальное описание “что, зачем и почему”. Обычно — много букв, которые поясняют основную мысль, и находятся они в скрытой секции “Дополнительная информация”
  • Ответ, который нашли мы

Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.

Справочник начинающего подкастера - 1

1. Общая философия

1.1. Зачем делать подкаст?

Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что Читать полностью »

Древности: краткая история MP3-плееров - 1После того, как я изучил аудиокассеты и минидиски, вполне логично было бы продолжить тему эволюции персонального аудио, исследовав раритетные MP3-плееры. Музыкальные плееры сейчас доступны всем и везде, но их короткий золотой век уже закончился. Воспроизведение музыки стало стандартной функцией смартфонов, и отдельное устройство для звука мы покупаем только в том случае, если очень надо или очень хочется. С точки зрения коллекционера раритетной техники, плееры находятся в таком промежуточном состоянии, между старым ненужным хламом и дорогими музейными экземплярами.

А поэтому хочется определить, какие модели музыкальных плееров цифровой эпохи представляют коллекционную ценность, чем-то выделяются среди тысяч устройств, выпущенных в начале двадцать первого века. Этот выбор сложно сделать, так как претендентов слишком много, и потому сегодняшний пост довольно субъективный. Сложно даже выделить какие-то ярко выраженные категории MP3-плееров, так как в начале эпохи они были слишком разные, в конце — слишком одинаковые. Но я все же попробовал, и вот что получилось.
Читать полностью »

image

Разработчики обычно не до конца понимают параметры импорта звука в Unity, и на момент написания статьи я не смог найти ни одного подробного руководства по их использованию. В документации Unity хорошо описано то, что делают параметры импорта звука, но я хотел бы разобрать эти описания для более широкой аудитории, а также более детально объяснить, как применять эти параметры, чтобы выжать из игры максимум производительности.

Этот документ разделён на пять частей:

  1. Как звук влияет на производительность
  2. Разбираемся с параметрами импорта
  3. Рекомендуемые мной параметры для PC и консолей
  4. Рекомендуемые мной параметры для мобильных платформ
  5. Предостережения и замечания

Оптимизация параметров импорта звука Unity — один из простейших способов оптимизации. В случае небольшого проекта у вас может уйти меньше часа для достижения значительных улучшений во времени загрузки, занятой ОЗУ и других аспектах производительности. Надеюсь, это руководство окажется полезным для вас. Информация актуальна для Unity версии 2018.3
Читать полностью »

Снова пришла осень. А вместе с ней пришли серое небо, дождливая погода и осенняя хандра. В такую погоду хочется разжечь камин, забраться с ногами на кресло, укутаться в теплый плед и, неспешно попивая горячий чай, послушать какой-нибудь радиоспектакль, как в детстве. Казалось-бы при современном развитии техники с прослушиванием спектаклей или аудиокниг нет никаких проблем — нас окружает множество устройств, способных воспроизводить звук. Это компьютеры, телефоны, mp3-плееры. Но проблема в том, что этот звук отличается от того, который издавали старые радиоточки, приемники или проигрыватели. А значит надо сделать плеер, который будет звучать «как в детстве». И выглядеть соответствующим образом.

image

Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы говорили о кодеке Opus, который работает на очень низких битрейтах. Но другой кодек стремится достичь ещё более низких битрейтов — это Codec 2.

Codec 2 предназначен для кодирования только речи. И хотя битрейт впечатляет, звук не такой качественный, как в случае Opus, что можно услышать в аудиопримерах. Тем не менее, в сочетании с нейросетью (WaveNet) кодек демонстрирует впечатляющие результаты.

Codec 2 + нейросеть =целый подкаст на одной дискете - 1
Слои нейронной сети WaveNet
Читать полностью »

image

В 2014-м я провёл подробное исследование качества звука на YouTube (материал ещё весьма актуален, серьёзных изменений на YouTube за это время не произошло), незадолго до этого проверял, насколько качественно музыка воспроизводится в соцсети ВКонтакте. В этой же статье я исследую качество звука на сервисе, предназначенном сугубо для музыки — SoundCloud.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js