Рубрика «mp3»

Дочь, постоянно слушающая музыку через mp3-плеер, спросила: "А что, собственно, означает mp3?"

Я кратко объяснил принцип работы динамика, преобразование звуковых волн в электрические, оцифровку:

Гладкая волна становится лесенкой, но если ступенек в лесенке много, то это незаметно.

Потом рассказал про то, что закодировать лесенку в файл можно по разному:

Читать полностью »

Новомодные технологические сервисы меняют наши интернет-привычки.

Вымирание компьютерных файлов - 1

Я люблю файлы. Мне нравится переименовывать их, перемещать, сортировать, изменять способ отображения в папке, создавать резервные копии, выгружать их в интернет, восстанавливать, копировать и даже дефрагментировать их. Как метафора способа хранения информационного блока, я думаю, они великолепны. Мне нравится файл как единое целое. Если мне нужно написать статью, она окажется в файле. Если мне нужно выдать в свет изображение, оно будет в файле.Читать полностью »

Эта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.

Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:

  1. Общая философия
    1.1. Зачем делать подкаст?
    1.2. Целевая аудитория
    1.3. Выбор жанра
    1.4. Формат
  2. Технический базис
    2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения
    2.2. Аудио-формат
    2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук
    2.4. Про тихое помещение
  3. Делаем покупки
    3.1. Покупаем микрофон
    3.2. Выбираем аудиоредактор
    3.3. Выбираем программу для записи звука
    3.4. Выбираем хостинг подкаста
    3.5. Сайт-визитка
  4. Записываем и выпускаем
    4.1. Запись выпуска
    4.2. Редактирование выпуска
    4.3. Про джинглы и звуковые схемы
    4.4. Про фоновый шум
    4.5. Про фильтры
    4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст
    4.7. Публикация подкаста
    4.8. Монетизация
    4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили

Каждый раздел статьи содержит три блока

  • Суть раздела — основная мысль, изложенная тезисно
  • Детальное описание “что, зачем и почему”. Обычно — много букв, которые поясняют основную мысль, и находятся они в скрытой секции “Дополнительная информация”
  • Ответ, который нашли мы

Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.

Справочник начинающего подкастера - 1

1. Общая философия

1.1. Зачем делать подкаст?

Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что Читать полностью »

Древности: краткая история MP3-плееров - 1После того, как я изучил аудиокассеты и минидиски, вполне логично было бы продолжить тему эволюции персонального аудио, исследовав раритетные MP3-плееры. Музыкальные плееры сейчас доступны всем и везде, но их короткий золотой век уже закончился. Воспроизведение музыки стало стандартной функцией смартфонов, и отдельное устройство для звука мы покупаем только в том случае, если очень надо или очень хочется. С точки зрения коллекционера раритетной техники, плееры находятся в таком промежуточном состоянии, между старым ненужным хламом и дорогими музейными экземплярами.

А поэтому хочется определить, какие модели музыкальных плееров цифровой эпохи представляют коллекционную ценность, чем-то выделяются среди тысяч устройств, выпущенных в начале двадцать первого века. Этот выбор сложно сделать, так как претендентов слишком много, и потому сегодняшний пост довольно субъективный. Сложно даже выделить какие-то ярко выраженные категории MP3-плееров, так как в начале эпохи они были слишком разные, в конце — слишком одинаковые. Но я все же попробовал, и вот что получилось.
Читать полностью »

image

Разработчики обычно не до конца понимают параметры импорта звука в Unity, и на момент написания статьи я не смог найти ни одного подробного руководства по их использованию. В документации Unity хорошо описано то, что делают параметры импорта звука, но я хотел бы разобрать эти описания для более широкой аудитории, а также более детально объяснить, как применять эти параметры, чтобы выжать из игры максимум производительности.

Этот документ разделён на пять частей:

  1. Как звук влияет на производительность
  2. Разбираемся с параметрами импорта
  3. Рекомендуемые мной параметры для PC и консолей
  4. Рекомендуемые мной параметры для мобильных платформ
  5. Предостережения и замечания

Оптимизация параметров импорта звука Unity — один из простейших способов оптимизации. В случае небольшого проекта у вас может уйти меньше часа для достижения значительных улучшений во времени загрузки, занятой ОЗУ и других аспектах производительности. Надеюсь, это руководство окажется полезным для вас. Информация актуальна для Unity версии 2018.3
Читать полностью »

Снова пришла осень. А вместе с ней пришли серое небо, дождливая погода и осенняя хандра. В такую погоду хочется разжечь камин, забраться с ногами на кресло, укутаться в теплый плед и, неспешно попивая горячий чай, послушать какой-нибудь радиоспектакль, как в детстве. Казалось-бы при современном развитии техники с прослушиванием спектаклей или аудиокниг нет никаких проблем — нас окружает множество устройств, способных воспроизводить звук. Это компьютеры, телефоны, mp3-плееры. Но проблема в том, что этот звук отличается от того, который издавали старые радиоточки, приемники или проигрыватели. А значит надо сделать плеер, который будет звучать «как в детстве». И выглядеть соответствующим образом.

image

Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы говорили о кодеке Opus, который работает на очень низких битрейтах. Но другой кодек стремится достичь ещё более низких битрейтов — это Codec 2.

Codec 2 предназначен для кодирования только речи. И хотя битрейт впечатляет, звук не такой качественный, как в случае Opus, что можно услышать в аудиопримерах. Тем не менее, в сочетании с нейросетью (WaveNet) кодек демонстрирует впечатляющие результаты.

Codec 2 + нейросеть =целый подкаст на одной дискете - 1
Слои нейронной сети WaveNet
Читать полностью »

image

В 2014-м я провёл подробное исследование качества звука на YouTube (материал ещё весьма актуален, серьёзных изменений на YouTube за это время не произошло), незадолго до этого проверял, насколько качественно музыка воспроизводится в соцсети ВКонтакте. В этой же статье я исследую качество звука на сервисе, предназначенном сугубо для музыки — SoundCloud.

Читать полностью »

Правообладатели добились закрытия сервиса-конвертера YouTube-MP3 - 1Раньше конвертеры медиафайлов разного рода существовали лишь в виде приложений под Windows/Linux. С течением времени в Сети стали появляться и сервисы, функциональность которых была аналогичной программам такого рода. Один из них — сайт YouTube-MP3. Его посещаемость составляет несколько миллионов человек в день, так что сервис один из наиболее популярных в мире.

YouTube-MP3 специализируется на преобразовании аудиодорожек в клипах с YouTube в mp3-файлы. Это довольно удобно — ведь можно без забот и хлопот получить музыку в хорошем качестве, не занимаясь поисками ресурсов, где можно скачать mp3 файл. После этого музыку можно закачать либо на плеер, жесткий диск ПК, либо в облачное хранилище. К сожалению, на днях сайт заявил о прекращении работы в результате давления правообладателей.
Читать полностью »

Срок действия патентов на формат mp3 истек, но это мало кто заметил - 1

На днях оказалось, что срок действия ключевых патентов, имеющих отношение к формату mp3, истек в прошлом месяце. Это событие прошло незамеченным как для обычных пользователей ПК, так и для технических специалистов. Лишь примерно три недели спустя об этом стали публиковать первые материалы, после чего последовала несколько удивленная реакция пользователей.

Патенты, о которых идет речь, были зарегистрированы в интересах института интегральных схем сообщества Фраунгофера. Эта организация собирала отчисления 22 года, но не смогла более продлевать срок действия патентов на технологию MPEG Audio Layer III. Да, именно так расшифровывается знакомое многим сокращенное наименование формата. Так что теперь обычные пользователи и разработчики могут без проблем использовать кодирование MP3 в собственных целях, поскольку патента больше нет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js