Рубрика «mp3»
Скибиди-бипер — асинхронная полифоническая однобитная музыка на ESP32 без ЦАП
2024-08-26 в 14:05, admin, рубрики: mp3, PIS-OS, timeweb_статьи, дисплей, звук, ретро, синтез звука, физика, цап, ЧасыПоучительная история технической одиссеи компании Palm, Inc
2024-06-10 в 6:05, admin, рубрики: android, blackberry, iphone, ipod, mp3, palm os, palm pilot, timeweb_статьи, webOS, джефф хокинс, кпк, старое железоСегодня смартфон как технология практически уничтожил целые классы гаджетов: от «мыльниц» до MP3-плееров, GPS-карт и даже фонариков. Но, возможно, ни один вид гаджетов от этого не пострадал настолько, как карманный персональный компьютер, который доминировал в конце 90-х и начале 2000-х годов. КПК в свое время задавал тренд, перейдя от простого управления личной информацией к играм, обмену сообщениями, музыке и фотографиям, пока его не сделало устаревшим появление смартфона.
Как и смартфоны, КПК предлагали набор приложений, многие из которых работали под управлением Palm OS. В 2000 году компания Palm стоила больше, чем Apple, Amazon, Google и Nvidia вместе взятые. Было продано более 30 миллионов единиц серии PalmPilot, а рыночная капитализация компании взлетела до 58 миллиардов долларов. Казалось, Palm готова возглавить мобильную революцию.
Проследить историю компании Palm с её перипетиями сложно даже по стандартам Кремниевой долины. Она была образована в 80-е годы как небольшая фирма в индустрии портативных компьютеров, но была приобретена другой крупной компанией, которая затем продала себя. После этого Palm была разделена на две части, обе части вышли на биржу, затем воссоединились и Palm снова распродалась. По пути организация потеряла свою первоначальную команду, но затем вернула только для того, чтобы снова попрощаться с ней. А потом Palm фактически прекратила свое существование в 2018 году, когда её ненадолго возродили.
Но где именно компания оступилась?Читать полностью »
Детям об аудио форматах (+тест)
2021-01-09 в 16:31, admin, рубрики: aptX, flac, mp3, mp3-player, mp3-плеер, sennheiser hd, звукДочь, постоянно слушающая музыку через mp3-плеер, спросила: "А что, собственно, означает mp3?"
Я кратко объяснил принцип работы динамика, преобразование звуковых волн в электрические, оцифровку:
Гладкая волна становится лесенкой, но если ступенек в лесенке много, то это незаметно.
Потом рассказал про то, что закодировать лесенку в файл можно по разному:
Вымирание компьютерных файлов
2019-10-31 в 8:07, admin, рубрики: bat, doc, IT-стандарты, mp3, PNG, tmp, webm, Блог компании ua-hosting.company, интерфейсы, файловые системы, файлы, хранение данныхНовомодные технологические сервисы меняют наши интернет-привычки.
Я люблю файлы. Мне нравится переименовывать их, перемещать, сортировать, изменять способ отображения в папке, создавать резервные копии, выгружать их в интернет, восстанавливать, копировать и даже дефрагментировать их. Как метафора способа хранения информационного блока, я думаю, они великолепны. Мне нравится файл как единое целое. Если мне нужно написать статью, она окажется в файле. Если мне нужно выдать в свет изображение, оно будет в файле.Читать полностью »
Справочник начинающего подкастера
2019-07-21 в 18:17, admin, рубрики: mp3, ogg, wav, аудио редактор, выбор микрофона, динамики, звук, звукозапись, ламповый звук, микрофон, монетизация, наушники, подкаст, публикация подкаста, редактор, сайт-визитка, студия звукозаписи, фильтры, хостинг, шумыЭта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.
Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:
- Общая философия
1.1. Зачем делать подкаст?
1.2. Целевая аудитория
1.3. Выбор жанра
1.4. Формат - Технический базис
2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения
2.2. Аудио-формат
2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук
2.4. Про тихое помещение - Делаем покупки
3.1. Покупаем микрофон
3.2. Выбираем аудиоредактор
3.3. Выбираем программу для записи звука
3.4. Выбираем хостинг подкаста
3.5. Сайт-визитка - Записываем и выпускаем
4.1. Запись выпуска
4.2. Редактирование выпуска
4.3. Про джинглы и звуковые схемы
4.4. Про фоновый шум
4.5. Про фильтры
4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст
4.7. Публикация подкаста
4.8. Монетизация
4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили
Каждый раздел статьи содержит три блока
- Суть раздела — основная мысль, изложенная тезисно
- Детальное описание “что, зачем и почему”. Обычно — много букв, которые поясняют основную мысль, и находятся они в скрытой секции “Дополнительная информация”
- Ответ, который нашли мы
Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.
1. Общая философия
1.1. Зачем делать подкаст?
Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что Читать полностью »
Древности: краткая история MP3-плееров
2019-07-09 в 12:56, admin, рубрики: cowon, HiFiMAN, ipod, iRiver, mp3, Блог компании «Лаборатория Касперского», Носимая электроника, старое железо, умеренная рыдалкаПосле того, как я изучил аудиокассеты и минидиски, вполне логично было бы продолжить тему эволюции персонального аудио, исследовав раритетные MP3-плееры. Музыкальные плееры сейчас доступны всем и везде, но их короткий золотой век уже закончился. Воспроизведение музыки стало стандартной функцией смартфонов, и отдельное устройство для звука мы покупаем только в том случае, если очень надо или очень хочется. С точки зрения коллекционера раритетной техники, плееры находятся в таком промежуточном состоянии, между старым ненужным хламом и дорогими музейными экземплярами.
А поэтому хочется определить, какие модели музыкальных плееров цифровой эпохи представляют коллекционную ценность, чем-то выделяются среди тысяч устройств, выпущенных в начале двадцать первого века. Этот выбор сложно сделать, так как претендентов слишком много, и потому сегодняшний пост довольно субъективный. Сложно даже выделить какие-то ярко выраженные категории MP3-плееров, так как в начале эпохи они были слишком разные, в конце — слишком одинаковые. Но я все же попробовал, и вот что получилось.
Читать полностью »
Оптимизируем производительность игры параметрами импорта звука Unity
2019-01-28 в 10:24, admin, рубрики: adpcm, fmod, mp3, PCM, unity, unity3d, vorbis, Дизайн игр, звук, Работа со звуком, разработка игр, форматы звукаРазработчики обычно не до конца понимают параметры импорта звука в Unity, и на момент написания статьи я не смог найти ни одного подробного руководства по их использованию. В документации Unity хорошо описано то, что делают параметры импорта звука, но я хотел бы разобрать эти описания для более широкой аудитории, а также более детально объяснить, как применять эти параметры, чтобы выжать из игры максимум производительности.
Этот документ разделён на пять частей:
- Как звук влияет на производительность
- Разбираемся с параметрами импорта
- Рекомендуемые мной параметры для PC и консолей
- Рекомендуемые мной параметры для мобильных платформ
- Предостережения и замечания
Оптимизация параметров импорта звука Unity — один из простейших способов оптимизации. В случае небольшого проекта у вас может уйти меньше часа для достижения значительных улучшений во времени загрузки, занятой ОЗУ и других аспектах производительности. Надеюсь, это руководство окажется полезным для вас. Информация актуальна для Unity версии 2018.3
Читать полностью »
Плеер для аудиокниг в ретро-стиле
2018-09-18 в 8:47, admin, рубрики: 3d-моделирование, 3D-печать, diy или сделай сам, mp3, аудиокниги, сделай сам, Электроника для начинающихСнова пришла осень. А вместе с ней пришли серое небо, дождливая погода и осенняя хандра. В такую погоду хочется разжечь камин, забраться с ногами на кресло, укутаться в теплый плед и, неспешно попивая горячий чай, послушать какой-нибудь радиоспектакль, как в детстве. Казалось-бы при современном развитии техники с прослушиванием спектаклей или аудиокниг нет никаких проблем — нас окружает множество устройств, способных воспроизводить звук. Это компьютеры, телефоны, mp3-плееры. Но проблема в том, что этот звук отличается от того, который издавали старые радиоточки, приемники или проигрыватели. А значит надо сделать плеер, который будет звучать «как в детстве». И выглядеть соответствующим образом.
Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Codec 2 + нейросеть = целый подкаст на одной дискете
2018-06-28 в 15:41, admin, рубрики: Codec 2, mp3, Opus, wavenet, Алгоритмы, звук, машинное обучение, нейросеть, подкастинг, сжатие данных, сжатие звукаВ предыдущей статье мы говорили о кодеке Opus, который работает на очень низких битрейтах. Но другой кодек стремится достичь ещё более низких битрейтов — это Codec 2.
Codec 2 предназначен для кодирования только речи. И хотя битрейт впечатляет, звук не такой качественный, как в случае Opus, что можно услышать в аудиопримерах. Тем не менее, в сочетании с нейросетью (WaveNet) кодек демонстрирует впечатляющие результаты.
Слои нейронной сети WaveNet
Читать полностью »
Исследование качества звука на SoundCloud
2017-10-18 в 21:07, admin, рубрики: mp3, soundcloud, Работа со звуком
В 2014-м я провёл подробное исследование качества звука на YouTube (материал ещё весьма актуален, серьёзных изменений на YouTube за это время не произошло), незадолго до этого проверял, насколько качественно музыка воспроизводится в соцсети ВКонтакте. В этой же статье я исследую качество звука на сервисе, предназначенном сугубо для музыки — SoundCloud.