Рубрика «лампы»

Методический материал для руководств учебных заведений, сотрудников технического надзора и родительских комитетов. Будет интересен всем, кто интересуется качеством световой среды в помещениях, где он учится, работает и живет.

Освещение школьных классов и учебных аудиторий - 1

Рис. 1. Пример параметров световой среды в классной комнате, с люминесцентными лампами не соответствующей требованиям СП 52.13330.2016 цветопередачи Ra(CRI) < 60 и с устаревшими электромагнитными ПРА, из-за которых коэффициент пульсации освещенности превышает 30 %. Использован спектрометр Uprtek mk350n и люксметр-яркомер-пульсметр ЕЛАЙТ02

Содержит требования к документально подтверждаемым и проверяемым параметрам световой среды, шаблон протокола осмотра систем освещения и рекомендации по устранению несоответствий.
Читать полностью »

Продолжая историческую серию постов, захотелось рассказать об одной из самых ярких страниц в массовом производстве звуковой электроники — концепции “народного радиоприемника”. Из истории автоиндустрии многие помнят “народный автомобиль”, под которым, как правило, понимают одноимённый Volkswagen Käfer. Так вот, его предшественником был именно “народный радиоприёмник”. Я надеюсь, что одиозность политических режимов, при содействии которых реализовывались описанные ниже проекты, никак не повлияют на оценку инженерных и технологических решений.

История народного радиоприёмника: Муссолини из “Сельского радио” и тёплые лампы Йозефа Геббельса - 1

Если бы сегодня осуществлялся некий аналогичный проект, то это, вероятно, был бы “народный смартфон”. Я привожу такое сравнение, потому что, являясь в 20-е предметом роскоши и атрибутом высокого статуса, для начала 30-х радиоприемник становится насущной необходимостью, нечто похожее было со смартфонами. Важно отметить, что пропагандистские цели и идеологические причины выпуска таких приёмников по разному отразились на их истории, о чем я также написал несколько слов. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

Представьте себе: пришли вы вечером домой, а в квартире только два блестящих кошачьих глаза. Темно, хоть глаз выколи. Вы подсвечиваете себе путь мобильником и пытаетесь вспомнить, где лежат свечи и спички и лежат ли они вообще. Вокруг вас растерянно и грустно бродят домашние, обречённо стучит сосед, чтобы спросить, везде ли так. Так выглядит конец света, а точнее временное отключение света в отдельно взятом доме большого города.

Жизнь без света невозможна в принципе: не будет фотосинтеза, остановятся многие биохимические реакции, зрение человека и животных окажется совершенно бесполезным. И в то же время мы все с вами — жертвы светового загрязнения, которое покорило большие города по всему миру. Так зло или благо искусственный свет, где его мера и как он влияет на здоровье человека? Мы нашли повод поговорить об этом.

Да будет свет - 1

Мы собрали несколько самых популярных вопросов о свете и решили пролить на них свет — в прямом смысле слова, потому что лампы занимают огромную долю среди посылок, летящих из Gearbest по всему свету (вот это каламбур!). Ну что, добудем свет?
Читать полностью »

Вопреки пессимистическим прогнозам, проекторы остаются популярными и не спешат сдавать позиции телевизорам. В 2018-м на рынке проекторов для дома окончательно сформировалось несколько тенденций, которые, вероятно, будут доминировать ближайшие 2-3 года, а возможно и дольше.

Проекторы для дома: лучшие “по версии”, ультракороткий фокус, чемпионы по яркости и скорости - 1

Наиболее острая и ожесточенная конкурентная борьба за лидерство по прежнему разворачивается между вечными соперниками BENQ и EPSON, которых стремительно догоняет LG и прочие производители. Я не спешу становится на чью-либо сторону, здоровая конкуренция это хорошо, от неё выигрывает потребитель. В этой статье обзор наиболее актуальных моделей, которые были признаны лучшими, а также устройства, которые определили актуальные тренды текущего года.
Читать полностью »

Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов.

«Теплые» ламповые доказательства: ещё немного о «магических» свойствах ТЛЗ для музыкантов и аудиофилов - 1

Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.

В тех материалах я писал о том, что рано ставить точку в вопросе лампового звука, теперь, полагаю, пора. Совсем недавно мне попалось относительно свежее исследование физика Дэвида Кипортса, которое окончательно закрывает вопрос о природе и эффектах так называемого ТЛЗ (по крайней мере в вопросе гитарного усиления). Читать полностью »

image

Как мы увидели в прошлой статье, радио и телефонные инженеры в поисках более мощных усилителей открыли новую технологическую область, которую быстро окрестили электроникой. Электронный усилитель можно было легко превратить в цифровой переключатель, работающий с гораздо большей скоростью, чем его электромеханический родственник — телефонное реле. Благодаря отсутствию механических частей электронная лампа могла включаться и выключаться за микросекунду или ещё быстрее, а не за десяток миллисекунд или более, требовавшихся реле.

С 1939 по 1945 года на базе этих новых электронных компонентов было создано три компьютера. Даты их постройки не случайно совпадают с периодом Второй Мировой войны. Этот конфликт — не имевший аналогов в истории по тому, как он впрягал людей в ярмо колесницы войны — навсегда изменил взаимоотношения как между государствами, так и между наукой и технологией, а также принёс в мир большое количество новых устройств.
Читать полностью »

Не смотря на несколько поутихший интерес многих аудиофилов и меломанов к ламповым усилителям, споры о преимуществах/недостатках этих архаичных долгожителей не утихает по сей день. Условно спорящих о ТЛЗ можно разделить на два лагеря. Первый — приверженцы прогресса, полагающие, что ламповой технике место на свалке истории или в лучшем случае в каком-нибудь техническом музее. Второй – ярые сторонники теплой ламповости, которые видят , слышат в ламповых УМЗЧ (непременно однотактных, без ООС, A class) возможность получить «духовное откровение» и «по-настоящему» красивый (TRUE, воздушный и т.п.) звук.

Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением - 1

Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.

Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.
Читать полностью »

Мультимедийный проектор давно стал привычным гаджетом для офисов, презентаций, переговорных, музеев, учебных заведений. Все чаще проекторы используют дома. Эти устройства выживают в достаточно сложном конкурентном климате (плазменные, ЖК и лазерные панели –конкуренты проекторов), имея при этом лишь одно огромное преимущество — большую диагональ проецируемого изображения.

Большой пост о проекторах: технологии, назначение, выбор, перспективы развития - 1

Обилие технологий, использующихся для производства проекторов, рождает проблему выбора. Как отмечают специалисты Pult.ru, покупатели, намеревающиеся приобрести проектор, редко представляют, чего именно хотят, что не редко приводит к ошибкам при выборе. Этот пост об основных критериях выбора проекторов и перспективах развития современных технологий, которые применяются при их производстве.
Читать полностью »

Эпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.

Ламповое гитарное усиление – парадокс долговечности тренда - 1

Не смотря на обилие цифровых эмуляторов лампового звучания, бюджетных полупроводниковых усилителей и комбо, призванных раз и на всегда вытеснить из мира музыки – это «ретроградное, декадентское, полурелигиозное ламповое мракобесие», гитаристы продолжают использовать «тёплое» ламповое усиление. Именно ламповые «головы» и «комбо» считаются true-звуком, именно ламповые топовые модели ведущих производителей попадают в райдеры рок-звёзд, именно «лампа» остаётся мечтой тинэйджеров, вчера купивших электрогитару.

Самый интересный вопрос – почему? Какая «магия» притягивает гитаристов к устаревшей технологии и позволяет производителям продавать тысячи, казалось бы, не рентабельных, дорогих, тяжелых, не слишком функциональных, менее надёжных ламповых усилителей? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.
Читать полностью »

12 марта 2014 года на Kickstarter стартовала компания по сбору средств на финансирование проекта LuMini. Меньше чем за месяц 1-го апреля нужная сумма для начала производства была собрана, а к финалу компании сумма сборов составляла $76 240 долларов. В компании участвовало 1 171 человека. В принципе для старта продаж достаточно было собрать $25 000, но при увеличении бюджета были объявлены дополнительные бонусы в виде выпуска ламп под разные цоколи. Помимо широко распространенных Е26 и Е27, при достижении порога в $37 000 добавлялся цоколь Е14 (весьма популярный формат среди небольших прикроватных и настольных светильников), и при достижени ипорога в $50 000 добавлялся чуть более специфический и компактный Е12. В принципе выигрышным вариантом оказался формат Е14 с небольшим переходником под Е27, именно в таком виде этот даджет у меня и появился.
Удачный проект с площадки Kickstarter – лампа LuMini со светобудильником - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js