Рубрика «Блог компании Pult.ru»

Когда NINM Lab решили выпустить новый кассетный «walkman» с Bluetooth, я молчал, я ведь вкладывал в это на кикстартер. Когда в Европе начали возобновлять производство и запись компакт-кассет, я не переживал, ну, чем бы дитя не тешилось… Когда в 2019-м продажи кассет достигли рекордного уровня за 15 лет в Британии, я тоже не дергался, бывает всякое. И даже когда группа 25/17 решила ностальгически записать аудиокассету, я счел это не более чем данью памяти самому демократичному из всех аналоговых аудиоформатов.

Технодекаденты как продукт бенефициаров копирайта: воскрес не только винил, на очереди компакт-кассеты - 1

Но потом они пришли за мной случилось неожиданное, в Британии опять купили много кассет, не просто много… более 65 000 кассет… за пол года. Не 65, не 650, не 6500, — шестьдесят пять тысяч. И это только в Британии! Тут я понял, кранты прекрасной Британии будущего — пока нация доедает последнюю овсянку без соли в предвкушении коронавирусной стагнации, кто-то купил рекордное за последние 15 лет количество компакт-кассет, а к концу года прогнозируют цифру в 100 000.

Предыдущий рекорд был поставлен в прошлом 2019-м (за год в UK купили около 60 000 кассет). По информации BBC, в настоящий момент цифры приблизительно в два раза больше прошлогодних за аналогичный период. Под катом рассуждаем о том, с чем связан парадоксальный рост кассетных продаж, казалось бы, отжившего своё формата, и о том, как с этим связано авторское право.
Читать полностью »

До настоящего времени продолжают выходить обзоры смартфонов, которые с лёгкой руки авторов называют аудиофильскими, меломанскими, иными словами речь о смартфонах с улучшенным качеством воспроизведения звука. Не смотря на то, что я несколько раз сам употреблял этот термин в публикациях, я всегда достаточно скептически относился к подобному позиционированию.

Смартфон для аудиофила: размышления о нужности и критериях - 1

Я немного дальше объясню, в чем причина моего скепсиса, помимо вероятной тугоухости, в которой меня иногда обвиняют некоторые радикально настроенные аудиофилы. В этом посте я хочу разобраться насколько жизнеспособна сегодня концепция аудиофильско-меломанского смартфона, если принять как факт спорный тезис о значимости дорогих дискретных ЦАП для верности воспроизведения.
Читать полностью »

Повсеместная самоизоляция, вызванная пандемией, приковала миллионы глаз к мониторам. Многие нашли отдушину в виде обучения, в частности, игре на музыкальных инструментах. Возросший интерес к обучающему музыкальному контенту обострил проблемы, связанные с авторскими правами на композиции, разборами которых занимаются некоторые видеоблогеры. Под очередную раздачу юридических панчей попали именно т.н. разборщики — музыкальные блогеры (чаще гитарные), демонстрирующие новичкам как сыграть их любимые композиции каких-нибудь Metallica или Radiohead. Их деятельность за последние 10 лет превратилась в своеобразную индустрию, которую сегодня может уничтожить применение неоднозначных норм авторского права.

Правообладатели постарались: с YouTube могут исчезнуть музыкальные видеоуроки с разборами чужих композиций - 1

Блогеры отмечают, что YouTube всё чаще блокирует видео с разборами известных произведений. Это происходит как по прямым жалобам правообладателей, так и в результате действия поисковых алгоритмов, обнаруживающих в видео фрагменты композиций, защищенных авторским правом. Под катом мои мысли о проблеме, а также мнение гитарного блогера, преподавателя и музыканта Юрия (Fredguitarist) Шильникова по поводу проблемы и её возможного решения.
Читать полностью »

Мои размышления о неудаче брутфорса авторского права вызвали бурную реакцию и массу вопросов. Вопросы продолжают поступать. В процессе обсуждения возникает множество однотипных дискуссий, что отнимает колоссальное количество времени. В силу того, что не смог ответить всем желающим, а также многие получили достаточно короткие и не слишком подробные ответы, я решил сделать это в отдельном материале.

Права человека и алгоритма: брутфорс авторского права не сработает в США, Австралии, России и ЕС - 1

Хочу отметить, что первоочередными будут ответы на вопросы относительно законодательных документов, на основании которых я сформировал свою точку зрения, то есть я постараюсь сделать упор на законодательную базу, определяющую авторское право в различных странах мира и примеры из юридической практики.

Напомню, что в предыдущей статье я высказал суждение о том, что брутфорс, при помощи которого удалось создать 68 млрд. комбинаций нот, не решает т.н. “проблему идентичных мелодий”. Использование факта идентичности сочетания звуков определенной частоты, не будет работать в судах, как доказательство нарушения авторского права. Итак, под катом ответы на наиболее значимые и интересные вопросы по поводу предыдущей статьи.
Читать полностью »

Рынок полностью беспроводных наушников давно ждал чего-то, что создает адекватную альтернативу продуктам от Apple. Появлялись регулярные попытки сдвинуть яблочную корпорацию хотя бы с части насиженного сегмента, но до настоящего момента никто пока не смог. Sony пробовали со своими WF-1000XM3, однако первая версия “убийцы” была громоздкой и “благодаря” этому имела ряд недостатков эксплуатационной эргономики.

Размышления о вероятности взлёта: Apple AirPods под прицелом Momentum True Wireless 2 - 1

Очередную попытку совершат Sennheiser. У детища дедушки Фрица это также не первая попытка. В отличие от Sony, пробный шар немцев — Sennheiser Momentum True Wireless, достиг промежуточных целей, и несмотря на премиальную стоимость, зарекомендовал себя, как действительно востребованный гаджет. Разбираемся с тем, насколько точно немецкий “снайпер” Sennheiser Momentum True Wireless 2 прицелился в американское Яблоко во второй раз.
Читать полностью »

Месяц назад мир узнал о смелом проекте Дамьена Риля (Damien Riehl) и Ноа Рубиным (Noah Rubin), которые словили не мало хайпа на том, что сгенерировали “все возможные“ уникальные комбинации “из 8 нот”, зарегистрировали на них авторские права и как “авторы” придали им статус общественного достояния. Хабру об этой новости сообщил denis-19.

О неудачной попытке брутфорса авторского права или 68 миллиардов мелодий, которые ничего не изменят - 1

Для тех, кто пропустил это заметное событие, Ноа Рубиным (Noah Rubin) и его партнер по проекту убеждены, что таким образом они смогут прекратить многочисленные судебные тяжбы между композиторами, музыкантами и продюсерами, которые “душат творчество и свободу”. Поразмыслив над этой концепцией я пришел к выводу, что, несмотря на превосходную идею, с юридической точки зрения способ, вероятно, ничего не изменит. Под катом разбираемся, почему брутфорс музыкального авторского права не сможет сработать.
Читать полностью »

Продолжая наш исторический цикл захотелось рассказать о настоящем символе немецкой радиоэлектроники, компании Telefunken. Корпорации, о которой пойдет речь, принадлежит львиная доля немецких разработок в области радио, электроакустики, телевидения и телевещания. Влияние компании породило слухи об уникальных свойствах, беспрецедентной надежности и долговечности, произведенных ею устройств. Часть мифов родились благодаря саркастическим пранкам советского инженера Лихницкого, который в своем блоге публиковал псевдоэзотерические статьи о якобы населявших лампы Telefunken сущностях.

История Telefunken: феникс немецкой электроники от Вильгельма второго и Геббельса до Beatles и наших дней - 1

Радиолампы компании до сих пор продаются, пользуются большим спросом на ebay и
заслуженной репутаций. Отчасти это обусловлено беспрецедентно жестким контролем качества на предприятиях, которые их производили. Принято считать, что именно Telefunken принадлежит разработка первой в мире транслирующей телекамеры и полноценного телекоммуникационного оборудования. Многие всерьез полагают, что без разработок этой компании, нацисты не смогли бы так долго удерживать власть в Германии, а Beatles, возможно, не стали бы популярными. Итак, под катом пост об истории Telefunken, как одного из самых легендарных и мифологизированных брендов в истории.
Читать полностью »

Я много писал в этом блоге о верности воспроизведения звука, а видео несправедливо обходил стороной и касался лишь косвенно. Решил исправить ситуацию — статья целиком и полностью посвящена проблемам качества изображения, высокой верности воспроизведения видео, а также их связи с человеческим зрением.

Глаза, мозг, качество видео: размышления о 120fps, 8K, HDR, палочках, колбочках и «эффекте мыльной оперы» - 1

В качестве безупречной верности воспроизведения видео можно принять такой технологический уровень, при котором картинку на мониторе будет невозможно отличить от окружающей действительности. Известно, что в настоящий момент ни традиционные телевизоры и проекторы, ни очки и шлемы виртуальной реальности не способны на такое, но уже прослеживаются закономерности и направления, в которых имеет смысл работать. Под катом я постараюсь определить наиболее значимые критерии качества воспроизведения в соответствии с тем, каким образом работает наше зрительное восприятие.
Читать полностью »

Чего только не было в портативном аудио за последние 50 лет, и активное шумоподавление, и наушники-переводчики, и автоматическая подстройка под геометрию ушной раковины и тысячи других функциональных фишек. Но, пожалуй, дальше всех пошли производители, от которых вовсе не ожидаешь аудиоустройства. Производитель пылесосов Dyson патентует оригинальные наушники-воздухоочистители. Нет, вам не померещилось и я ничего не перепутал, наушники-воздухоочистители. Соответствующая патентная заявка была подана в британское патентное ведомство и опубликована 29 января 2020 г. Под катом всё, что известно о смелой концепции производителей пылесосов, а также немного моих размышлений о том, появится ли когда-нибудь устройство, основанное на этом патенте и будут ли у такого устройства шансы, как у коммерческого продукта.

Dyson и наушники-воздухоочистители против коронавируса: компания патентует неожиданный концепт - 1
Читать полностью »

На сей раз речь пойдёт о создателе крупнейшего в мире модульного синтезатора, построенного в домашних условиях, сотруднике массачусетского технологического института, Джозефе Парадизо (Joseph Paradiso) и некоторых его разработках. Думаю, не будет ошибкой утверждать, что Парадизо в какой-то степени стал продолжателем дела Роберта Муга, а также таких компаний как Roland, Korg и Yamaha. В отличие от Муга, он не стал делать из этого бизнес, но сконцентрировался на конструировании личного концепта, который со временем стал одним из самых больших в мире модульных синтезаторов и своеобразным эталоном этого типа музыкальных инструментов с постоянно расширяющимися возможностями.

Модульный гигант c онлайн управлением, а также текстильные и вязаные клавиатуры Джо Парадизо - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js