Рубрика «кассеты»

Загрузка программы через кассетный интерфейс 5150CAXX - 1

5150CAXX, работающий под эмулированным 64K IBM PC rev. А. Параметры командной строки достаточно хорошо говорят сами за себя.

Самый первый персональный компьютер IBM, IBM 5150 – который был бизнес-ориентированной машиной, поставлялся со встроенным портом для кассеты. Жаль, что его можно было использовать только через кассету BASIC, содержащуюся в ПЗУ… Или напротив, слава Богу? Да, от этого интерфейса вскоре отказались по понятным причинам. Но давайте перенесёмся на 40 лет назад: возродим эту легендарную машину, и почему бы нам не попробовать кассетный интерфейс… в DOS?
Читать полностью »

Когда NINM Lab решили выпустить новый кассетный «walkman» с Bluetooth, я молчал, я ведь вкладывал в это на кикстартер. Когда в Европе начали возобновлять производство и запись компакт-кассет, я не переживал, ну, чем бы дитя не тешилось… Когда в 2019-м продажи кассет достигли рекордного уровня за 15 лет в Британии, я тоже не дергался, бывает всякое. И даже когда группа 25/17 решила ностальгически записать аудиокассету, я счел это не более чем данью памяти самому демократичному из всех аналоговых аудиоформатов.

Технодекаденты как продукт бенефициаров копирайта: воскрес не только винил, на очереди компакт-кассеты - 1

Но потом они пришли за мной случилось неожиданное, в Британии опять купили много кассет, не просто много… более 65 000 кассет… за пол года. Не 65, не 650, не 6500, — шестьдесят пять тысяч. И это только в Британии! Тут я понял, кранты прекрасной Британии будущего — пока нация доедает последнюю овсянку без соли в предвкушении коронавирусной стагнации, кто-то купил рекордное за последние 15 лет количество компакт-кассет, а к концу года прогнозируют цифру в 100 000.

Предыдущий рекорд был поставлен в прошлом 2019-м (за год в UK купили около 60 000 кассет). По информации BBC, в настоящий момент цифры приблизительно в два раза больше прошлогодних за аналогичный период. Под катом рассуждаем о том, с чем связан парадоксальный рост кассетных продаж, казалось бы, отжившего своё формата, и о том, как с этим связано авторское право.
Читать полностью »

Мы уже рассказывали о Fidelipac, Stereo-Pak, Stereo 8 и RCA Sound Tape. Все они были разработаны в Америке. Но аналогичными проектами занимались и европейские компании.

Сегодня мы расскажем о DC International. Его представила немецкая корпорация Grundig.

История пленочных аудиоформатов: немецкий ответ компакт-кассетам — как сложилась судьба разработки - 1Читать полностью »

В одном из материалов мы рассказывали о Fidelipac. Он стал первым коммерчески успешным пленочным форматом. Но попытки заключить магнитную ленту в компактный картридж предпринимались и до него. Еще в середине пятидесятых инженеры из компании RCA поместили две маленькие бобины в пластиковый корпус и представили RCA Sound Tape. О нем и поговорим.

История компактного аудио: как миниатюрные бобины перекочевали в кассетный форм-фактор - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказывали о Stereo-Pak, проложившем магнитной ленте дорогу в автомобильные проигрыватели. Сегодня говорим о его наследнике — Stereo 8, ненадолго перехвавшем инициативу.

Эра компактного аудио: история Stereo 8 — кассеты с восемью звукозаписывающими дорожками - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы говорили о Fidelipac, который стал первым коммерчески успешным плёночным форматом. Сегодня поговорим о его наследнике — Stereo-Pak, который проложил магнитной ленте дорогу в автомобильные проигрыватели. Короткий рассказ о его истории — под катом.

Эра компактного аудио: как кассеты пришли в автомобили - 1Читать полностью »

Бобинники были одним из самых популярных аудиоустройств послевоенного времени и неотъемлемой частью жизни жителей Европы, Америки и СССР. Но вот проблема — заправка ленты и настройка всех механизмов магнитофона требовала некоторых навыков и времени, поэтому уже в пятидесятых инженеры начали искать способы упростить этот процесс и предлагали различные варианты.

Самым очевидным решением было поместить пленку в закрытый корпус — кассету. Но у каждого изобретателя было свое видение формата, поэтому на рынке появилось множество конкурирующих картриджей. Мы решили рассказать историю пленочных форматов, которые выходили в середине прошлого века. И начнем мы с первого коммерчески успешного — Fidelipac.

«Забытые аудиоформаты и носители»: начало эры компактного аудио или «первая смена» для бобинников - 1Читать полностью »

Сегодня многие СМИ пестрят заголовками, что аудиокассеты возвращаются в пространство популярной культуры. Разбираемся, что происходит на самом деле, и какую долю рынка удалось завоевать ретро-накопителю. Также поговорим о причинах взлета и падения формата.

Расцвет, падение и возможное возвращение аудиокассет — разбираемся с мифами и даем обзор ситуации - 1 Читать полностью »

Итак, очередной пост о яркой и неоднозначной истории советских кассетных магнитофонов. На сей раз рассмотрим стационарные модели от литовского завода “Вильма”. Отмечу сразу, что коснемся далеко не всех, но наиболее показательных и интересных экземпляров, которые ознаменовали переход от одного поколения к другому, оставили значимый след, являются коллекционной редкостью или представляют оригинальную техническую идею.

История советских кассетников: стационарные деки «Вильма» — творческий плагиат, инновации и дьявол в мелочах - 1

Известно, что как и на западе, в СССР портативные модели опередили стационарные, что не удивительно. На заре своего появления компакт-кассеты, как следует из названия, разрабатывались, позиционировались и воспринимались в качестве носителя для портативных устройств. Неожиданно для создателей формата его плюсы оценили не только репортеры и представители спецслужб, но и меломаны. Под катом о том, какими были советские стационарные магнитофоны.
Читать полностью »

Продолжаем рассказывать о советских портативных кассетных магнитофонах. С первой частью материала можно ознакомиться здесь. Пришло время устройств с компактным форм-фактором, которые традиционно считаются наследниками легендарного SONY Walkman. Удивительно, но за сравнительно короткий период советская промышленность разработала внушительное количество устройств такого рода, многие из которых стали настоящими хитами среди советской молодежи 80-х.

История советских кассетников (часть вторая): бум Walkman`ов, гаджет для КГБ и магнитофоны-конструкторы - 1

Для меня этот пост еще и повод поностальгировать. Моим первым аудиогаджетом в жизни был портативный магнитофон “Электроника-331-стерео”, который появился в семье не на много позже меня, впоследствии это же устройство я использовал вместе со своим первым компьютером ZX-Spectrum. Именно благодаря ему я стал интересоваться музыкой, а впервые сломав и пытаясь починить узнал, что в советские магнитофоны ставят японские двигатели.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js