Рубрика «аудиофилы»

Одно из самых интересных событий, которые произошли в мире аудио за последние годы — небывалый рост популярности форматов высокого разрешения (Hi-Res). Среди причин появления в своё время новых форматов — неудовлетворённость качеством звучания CD, ведь на заре эпохи компакт-дисков все звукозаписывающие лейблы спешили переиздать свой аналоговый каталог на цифровом носителе, мало заботясь о качестве: хотя бы плюс-минус привлекательное и лишённое всевозможных щелчков и прочих шероховатостей звучание уже казалось победой.

Читать полностью »

В комментариях не впервые нарвался на рассуждение о том, что равномерность АЧХ выше 16 кГц — это чуть ли не самый главный параметр для верности воспроизведения. По крайней мере очень и очень значимый. С подобным мнением от людей, которым больше тридцати лет от роду, а иногда и за сорок, мне приходится сталкиваться часто. И, как правило, те же люди утверждают, что частотный диапазон записей на виниле, якобы, выше, чем у CDDA (равно как и верность воспроизведения). Они же совершенно безапелляционно заявляют, что не просто слышат до 20 кГц (а порой и выше), но и приводят спектрограммы, где любимый многими Ник Мейсон (ударные золотого состава Pink Floyd), якобы, извлекает из своих тарелок эти самые 20 + кГц.

Аудиофилькина грамота: о частотном диапазоне, возрасте, виниле и АЧХ тарелок Pink Floyd - 1

Когда людям в комментах пытаешься объяснить, что они упорствуют в заблуждении, начинаются рассказы, что они великие практики, на спектрограмме всё видели, их “мутью теоретической” не обманешь. В силу образования, я знаком с физиологией слуха, а в силу увлечений — с практикой звукозаписи. Под катом постараюсь подробно объяснить, почему рассказы про “20 кГц в тарелках у Pink Floyd”, волшебную широту диапазона виниловых записей и способность слышать 20 кГц после 30 лет, не имеют ничего общего с реальностью.
Читать полностью »

По многочисленным просьбам трудящихся читателей, возрождаем цикл с обзорами мошеннических устройств и их “чудесных свойств”. На этот раз хочу представить рейтинг наиболее экзотических и при этом откровенно мошеннических способов продавать воздух людям, не обладающим критическим мышлением. В него войдут как уже знакомые нам устройства, так не попавшие в поле зрение нашего блога улучшайзеры, метафизические генераторы “воздуха” и “прозрачности”. Чтобы не было скучно, я исключил из списка поднадоевшие всем серебряно-платино-родиево-золотые бескислородные кабели в изоляции из шерсти голубого единорога, а также головки звукоснимателей виниловых проигрывателей в корпусе из слоновой кости, инкрустированные кристаллами сваровски. Никакой банальщины, только треш, угар, немного постиронического сарказма и лютая аудиофилия, местами разбавленная изрядным количеством эзотерической псевдонауки.

Аудиобубен Лейтенанта Шмидта: рейтинг аудиомагии — ТОП- 5 устройств “волшебной” филофонистики - 1
Читать полностью »

Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов.

«Теплые» ламповые доказательства: ещё немного о «магических» свойствах ТЛЗ для музыкантов и аудиофилов - 1

Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.

В тех материалах я писал о том, что рано ставить точку в вопросе лампового звука, теперь, полагаю, пора. Совсем недавно мне попалось относительно свежее исследование физика Дэвида Кипортса, которое окончательно закрывает вопрос о природе и эффектах так называемого ТЛЗ (по крайней мере в вопросе гитарного усиления). Читать полностью »

Одним из многочисленных заблуждений, касающихся аудиокомпонентов, является подход к выбору конденсаторов. Так известно, что некоторой частью сообщества аудиофилов высоко котируются определенные виды этих элементов для накопления заряда. Тут необходимо отметить, что использование тех или иных конденсаторов в усилителях и кроссоверах акустических систем действительно может существенно отразиться на верности воспроизведения, но…

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: великая тайна бумажной конденсаторной алхимии - 1

Ярые приверженцы “альтернативной конденсаторной теории” стараются доказать, что те или иные виды бумажных конденсаторов (а в ряде случаев, самодельные бумажные конденсаторы) — это априори лучшее, что можно использовать в схеме усилителя или фильтра. Аргументация безапелляционна и проста — “у них более мягкий звук”.
Читать полностью »

Поводом к этой публикации стала дискуссия о шипах после нашей последней статьи об АС Neat IOTA Alpa. Так некоторые читатели утверждали (снабжая комментарии «пруфами»), что использование шипов в качестве развязки между акустической системой и полом гасит паразитные резонансы, таким образом, существенно улучшая звук акустической системы.

Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы - 1

Это расхожее представление укоренилось в сознании многих аудиофилов и меломанов, которые, не теряя времени, ринулись приобретать остроконечные подставки под колонки, в надежде получить «тот самый» «божественный звук» (тм) без паразитных вредных резонансов. Однако всё оказалось несколько сложнее, чем просто купить шипы и прикрутить их к системе, так как они (шипы) сами по себе ничего не гасят и не устраняют. Уменьшение площади опоры, безусловно, многократно увеличивает давление в точках соприкосновения с полом, при этом энергия вибрации остаётся практически неизменной и прекрасно передаётся в пол. По какой причине так происходит, и каким образом можно заставить шипы работать.
Читать полностью »

Ни в одной области электроники не скопилось столько мифов,
как в области Hi-Fi и Hi-End устройств для воспроизведения звука.
Ударим Рождественской Историей по одному из них!

Ресемплинг. Цифровая кирпичная стена против теории заговора. Рождественская сказка для любителей чистого звука - 1

Когда старый год уже проводили, Новый встретили сначала в узком семейном кругу, а затем с более дальними родственниками, когда закончились или пришли в негодность новогодние салаты и стало отпускать похмелье…
Те, кто не захотел или не смог встречать Новый Год в Дальнем Зарубежье, начинают ощущать на себе зов персонального компьютера.
Именно для них и предназначена моя рождественская история, об основах ресемплинга — технологии, позволившей значительно улучшить качество воспроизведения дисков формата Аудио CD в начале тысячелетия. Именно тогда для воспроизведения 16 битных записей начали применять 18 и даже 20 битные цифро-аналоговые преобразователи. С первого взгляда это выглядело как маркетинговая уловка производителей, направленная на извлечение дополнительной порции денег из кошельков доверчивых аудиофилов, но в этот раз сторонники теории заговоров могут курить в сторонке. На самом деле это было удачной попыткой улучшить качество воспроизведения и снизить цену дорогостоящей профессиональной аппаратуры.
История старая, но поучительная, во многом актуальная и по сей день.
Читать полностью »

Нынче очень популярны разговоры про золотые провода, продвинутые наушники и прочие повышающие качество звука и самооценки вещи. Но совсем недавно на том же ПК далеко не каждый мог себе позволить купить звуковую карту, и последним доводом оставался PC speaker.

В этом видео я решил в двух словах рассказать о том, что это такое, а так же продемонстрировать различие звучания старого динамика, современной пьезопищалки и эмуляции спикера с помощью DosBox'а. Музыка из игр, MIDI, а так же специальный гость — полноценный цифровой звук (MP3). Есть ли разница в этих вариантах? Предлагаю послушать и сделать вывод самостоятельно!

Читать полностью »

Sony выпустит в продажу SD-карту для аудиофилов - 1

В марте Sony начнёт продавать карту памяти SD 64 Gb стоимостью около $155, которую она позиционирует как устройство для аудиофилов. По утверждению компании, карта сконструирована таким образом, чтобы минимизировать электрический шум при чтении с неё данных.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js