Рубрика «велосипедостроение»

Решил поделиться своей историей. Может даже кому пригодится подобное бюджетное решение всем известной проблемы.

Когда я был молод и горяч и не знал, куда девать свою энергию, я решил немного пофрилансить. Мне удалось быстро набить рейтинг и я нашёл пару постоянных клиентов, которые попросили поддерживать их сервера на постоянной основе.
Читать полностью »

Продолжаю начатый цикл статей, посвященных велосипедостроению в области управления низковольтными силовыми цепями. В этот раз расскажу об устройстве, предотвращающем глубокий разряд автомобильного аккумулятора разными второстепенными потребителями.

Прикуривать вредно, или как сохранить заряд автомобильного аккумулятора - 1
Одно из возможных последствий неконтролируемого разряда.
Читать полностью »

Результат пошуку зображень за запитом "голубиная почта"

Небольшой вопрос/ответ:

Для кого это? Людям, которые мало или вообще не сталкивались с распределенными системами, и которым интересно увидеть как они могут строится, какие существуют паттерны и решения.

Зачем это? Самому стало интересно что и как. Черпал информацию с разных источников, решил выложить в концентрированном виде, ибо в свое время сам хотел бы увидеть подобную работу. По сути это текстовое изложение моих личных метаний и раздумий. Также, наверняка будет много исправлений в комментариях от знающих людей, отчасти это и есть целью написания всего этого именно в виде статьи.

Постановка задачи

Как сделать чат? Это должно быть тривиальной задачей, наверное каждый второй бекендер пилил свой собственный, так же как игровые разработчики делают свои тетрисы/змейки и т. п. Я взялся за такой, но чтоб было интереснее он должен быть готов к захвату мира, чтоб мог выдерживать сотниллиарды активных пользователей и вообще был неимоверно крут. Из этого исходит ясная потребность в распределенной архитектуре, потому что вместить все воображаемое количество клиентов на одной машине — пока нереально с нынешними мощностями. Заместо того чтоб просто сидеть и ждать на появление квантовых компьютеров я решительно взялся за изучение темы распределенных систем.

Стоит отметить что быстрый отклик очень важен, пресловутый realtime, ведь это же чат! а не доставка почты голубями.

%рандомная шутка про почту россии%

Использовать будем Node.JS, он идеален для прототипирования. Для сокетов возьмем Socket.IO. Писать на TypeScript.

И так, что вообще мы хотим:

  1. Чтоб пользователи могли слать друг-другу сообщения
  2. Знать кто онлайн/оффлайн

Как мы это хотим:

Читать полностью »

Лирическое вступление

Как-то вечером, наводя порядок в стенном шкафу, я наткнулся на большую картонную коробку. Она пережила два переезда и не открывалась уже столько лет, что я напрочь забыл, что именно в ней хранилось. Оказалось, там лежали фотографии — в альбомах, в конвертах из фотоателье, а часть просто так.

Многие фотографии были сделаны более семидесяти лет назад. На одной был дедушка — в студенческие годы, еще молодой и статный, в абсолютно ломовейших очках. «Надо же, мой дед носил хипстерские шмотки еще до того, как это стало мейнстримом», подумал я, и невольно улыбнулся. Его я узнал сразу, но дальше пошли фотографии людей, о которых я ничего не помню. В чертах лица можно смутно угадать родство — и все.

Bonsai: фамильный вики-движок - 1

Когда мне было пятнадцать, бабушка неоднократно показывала эти карточки и рассказывала о тех, кто на них изображен. К сожалению, ценность подобных историй понимаешь только тогда, когда рассказывать их становится некому. На тот момент мне было абсолютно неинтересно по десятому разу слушать какие-то замшелые байки про довоенные годы, я отмахивался от них и пропускал мимо ушей. Теперь же, внезапно в полной мере осознав, что часть семейной истории безвозвратно утеряна, я загорелся идеей систематизировать и сохранить то, что осталось.

Идеальным решением для хранения семейных данных мне представлялся гибрид вики-движка и фотоальбома. Готовых подходящих решений не оказалось, поэтому пришлось написать собственный. Он называется Bonsai и доступен с открытым кодом по лицензии MIT. Дальше будет история о том, как он устроен и как им пользоваться, а также история его разработки и немного ДРАМЫ.Читать полностью »

TL;DR: GitHub://PastorGL/AQLSelectEx.

Aerospike AQL SELECT

Однажды, ещё не в студёную, но уже зимнюю пору, а конкретно пару месяцев назад, для проекта, над которым я работаю (нечто Geospatial на основе Big Data), потребовалось быстрое NoSQL / Key-Value хранилище.

Терабайты исходников мы вполне успешно прожёвываем при помощи Apache Spark, но схлопнутый до смешного объёма (всего лишь миллионы записей) конечный результат расчётов надо где-то хранить. И очень желательно хранить таким образом, чтобы его можно было по ассоциированным с каждой строкой результата (это одна цифра) метаданным (а вот их довольно много) быстро найти и отдать наружу.

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский, и я — профессиональный велосипедист. За всю свою карьеру я сделал кучу велосипедов: больших и маленьких, быстрых и удобных, кривых и прямых. Поэтому для меня довольно дико видеть толковых программистов, делающих большие и сложные приложения, но при этом подключающих к проекту очередной leftpad, вместо того, чтобы написать пару простых строк своими руками. Всему виной сформировавшаяся в среде программистов и поддерживающая сама себя боязнь велосипедов.

Я почему раньше злой был? У меня просто велосипеда не было.

Читать полностью »

image

Доброго здравия, читатели! В процессе работы над проектом сайта знакомств возникла необходимость организовать хранение фотографий пользователей. По условиям ТЗ количество фотографий одного пользователя ограничено 10 файлами. Но пользователей-то могут быть десятки тысяч. Особенно учитывая то, что проект в его нынешнем виде существует аж с начала «нулевых». То есть там уже тысячи пользователей в базе. Почти любая файловая система, насколько мне известно, очень негативно реагирует на большое количество дочерних узлов в папке. По опыту могу сказать, что проблемы начинаются уже после 1000-1500 файлов/папок в родительской папке.
Читать полностью »

Когда возникает задача мониторить бесперебойники у рабочих станций? Запищал – заменил, конец. Чинить ИБП – дело неблагодарное, менять аккумуляторы – не все хотят возиться (или даже моветон).

Так думал и я, особенно после череды ИБП с отказавшей электроникой. Ситуацию усугублял софт от производителей. Он, как бы это помягче выразиться, барахло. Причем у всех – APC, Ippon, Powercom, TrippLite. Что серверный, что для рабочих станций. Пробовать платные версии после опыта с бесплатными – желания не возникло. А совсем весело, когда ИБП от разных производителей.

Но мониторить всё же надо. Плюсы очевидны: 1) можно поменять ИБП ДО того, как он издаст прощальный писк; 2) можно сразу увидеть, где сдохла батарея, а где электроника.
Минус же прост, как всегда: стоимость решения, в деньгах или человеко-часах.

Вот эту проблему и будем решать.
Читать полностью »

Волею судеб есть на моём попечении почтовый сервер. Маленький, ~20 пользователей. Работает стабильно, менять ПО нежелательно. И не нужно бы, но однажды логи бэкапа недвусмысленно намекнули – если продолжать в том же духе, на полный бэкап будет уходить вся ночь. И дело – в объёмах почтовых ящиков пользователей.

К вопросу велосипедостроения в сфере электропочтового хранения - 1

Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованы static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. Включена своя реализация nullptr, которая подбирается на этапе компиляции.

Настало время type_traits и всей этой «особой шаблонной магии». В предыдущих частях данной главы мы рассмотрели мою реализацию базовых шаблонов стандартной библиотеки и в данной части речь пойдет про комбинацию техники SFINAE с шаблонами и немного о кодогенерации.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Больше шаблонов C++ под катом.
Читать полностью »