Рубрика «юнит-тестирование»

КПДВ

Не утихают споры о том, нужны ли юнит-тесты вообще, а если нужны — то как именно их писать. Сначала писать код или сначала писать тесты? Допустимо ли нарушать инкапсуляцию при тестировании или же можно трогать только публичное API? Сколько процентов кода должно быть покрыто тестами?

Тестирование во встраиваемых системах тоже порождает немало споров. Точки зрения разнятся от "покрытие должно быть 100% + нужны испытательные стенды" до "какие еще тесты, я программу написал — значит все работает".

Я не хочу начинать холивар и вооще стараюсь придерживаться некоего разумного баланса. Поэтому для начала предлагаю рассмотреть самые "низко висящие" плоды, которые позволяет сорвать юнит-тестирование применительно к embedded-разработке.

Читать полностью »

Как часто бывало так, что написав рабочий юнит-тест, ты смотришь на его код, а он… плохой? И ты такой думаешь: «Это же тест, оставлю так…». Нет, %username%, так оставлять не надо. Тесты — это значимая часть системы, которая обеспечивает поддерживаемость кода, и очень важно, чтобы эта часть также была поддерживаемой. К несчастью, у нас не так много способов обеспечить это (не будем же мы писать тесты на тесты), но парочка всё-таки есть.

Волшебная фея для юнит-тестов: DSL в C# - 1

Читать полностью »

Если освоить небольшой список типичных ошибок, возникающих при написании юнит-тестов, то можно даже полюбить писать их. Сегодня руководитель группы разработки Яндекс.Браузера для Android Константин kzaikin Заикин поделится с читателями Хабра своим опытом.

— У меня доклад практический. Надеюсь, он вам всем принесет пользу — и тем, кто юнит-тесты уже пишет, и тем, кто только думает писать, и тем, кто пробует, и у кого не получилось.Читать полностью »

На днях я буду делать внутренний доклад, на котором расскажу нашим разработчикам про неприятные ошибки, которые могут возникнуть при написании юнит тестов. Самые неприятные с моей точки зрения ошибки — когда тесты проходят, но при этом делают это настолько некорректно, что лучше бы не проходили. И я решил поделиться примерами таких ошибок со всеми. Наверняка ещё что-нибудь подскажете из этой области. Примеры написаны для Node.JS и Mocha, но в целом эти ошибки справедливы и для любой другой экосистемы.

Чтобы было интереснее, часть из них оформлена в виде проблемного кода и спойлера, открыв который, вы увидите, в чём была проблема. Так что рекомендую сначала смотреть на код, находить в нём ошибку, а затем открывать спойлер. Решения проблем указано не будет — предлагаю самим подумать над ним. Просто потому, что я ленивый. Порядок списка не имеет глубокого смысла — просто это очерёдность, в которой я вспоминал про всякие реальные проблемы, которые доводили нас до кровавых слёз. Наверняка многие вещи покажется вам очевидными — но даже опытные разработчики могут случайно написать такой код.

Читать полностью »

Уже очень скоро завершится набор в Школу мобильной разработки, которая традиционно пройдет в Москве. Упор в ней будет сделан на практические занятия — командные мини-хакатоны, в которых помимо написания кода нужно будет принимать решения, разбираться с возникшими спорными вопросами и заниматься долгосрочным планированием. Помогать студентам — каждой команде индивидуально — будут ребята из Яндекса. Более подробно о предстоящей школе можно почитать здесь. Мы закончим принимать заявки 6 мая в 23:59 по московскому времени, а пока ещё есть время на выполнение заданий, мы решили разобрать прошлогодний вариант. Вы узнаете, какие ошибки часто допускают начинающие разработчики и чему следует уделить внимание при написании кода вашего первого приложения.

Советы по созданию приложений к окончанию набора в Школу мобильной разработки Яндекса - 1

Традиционно задание построено так, чтобы мы могли обратить внимание на разные аспекты разработки. К ним относится архитектура приложения, стабильность, производительность, верстка, удобство использования. Все составляющие одинаково важны: даже идеально причесанный и разложенный на слои код с большой вероятностью не пройдет отбор, если возникнут проблемы в интерфейсе или падения в процессе выполнения базовых пользовательских сценариев. Универсального рецепта приготовления идеального приложения, которое гарантированно пройдёт отбор, нет. Есть множество подходов к разработке и разные варианты построения архитектуры, но одна из составляющих успеха — позитивные пользовательские ощущения. Продукт должен создавать впечатление законченности, независимо от того, сколько в нем полезной функциональности, экранов или элементов.
Читать полностью »

Чтобы непрерывно улучшать большие клиентские интерфейсы, нужна мощная система автотестов. Разработчик Яндекса Дмитрий Андриянов dima117 кое-что про это знает — пару месяцев назад он поделился своим опытом на Я.Субботнике в Нижнем Новгороде.

— Сегодня я расскажу, как мы в Директе пишем модульные тесты на веб-интерфейс. Мы в целом посмотрим, чем тесты на интерфейс отличаются от других тестов. Рассмотрим два подхода к написанию тестов: с помощью Selenium и с помощью Headless-браузеров. И в конце покажу инструмент, который мы написали в Директе для запуска тестов в Headless Chrome.
Читать полностью »

Забавно, как всё меняется. Пятнадцать лет я свято придерживался принципов TDD (разработка через тестирование, или, как её раньше называли, подход test-first) или уж по крайней мере того взгляда, что разработчикам следует писать юнит-тесты. Но в последнее время я всё чаще говорю не «Это нужно затестить», а «Зачем вы писали этот тест?».

Трагедия стопроцентного покрытия кода - 1

Читать полностью »

11 февраля 1991 года Patriot Project Office получил израильские данные о дефекте в ракетной системе Patriot. Они нашли, что если система работает 8 часов, она начинает мазать на 20%. Они прикинули, что после 20 часов работы система начинает промахиваться настолько, что перестанет быть способной захватывать, отслеживать и поражать баллистические ракеты. Американские военные не приняли во внимание всю важность открытия, заявив, что система предназначена для портативных и краткосрочных защитных операций и что никто никогда не будет использовать систему больше 8 часов.

16 февраля был выпущен Bug Fix, но чтобы его внедрить во все единицы боевой техники, требовалось время, ибо война.

21 февраля военные выпускают указание, что система не должна работать «долго». Военные не уточнили сколько длится «долго».

25 февраля в Дахране (Саудовская Аравия) в казарму в гости к американцам прилетела баллистичекая ракета "керосинка" (она же Р-17, она же Scud). 28 убито 96 ранено, потому что ЗРК «Патриот» промахнулся из-за программной ошибки.

26 февраля Bug Fix был доставлен в Дахран.

«Керосинка» против «Патриотов»: как американские военные программисты научились правильно округлять - 1

Читать полностью »

У статических методов есть одна мощная, но и в то же время весьма нежелательная особенность: их можно вызвать из любого места в коде, не особо имея возможность регламентировать порядок их вызова. Зачастую такой контроль очень важен, но иногда порядок не имеет очень большого смысла. Например, осуществлять проверки в юнит-тестах часто можно не в очень строгом порядке. И чтобы гарантировать, что в тестируемом юните выполенены все проверки, в Mockito существует всё тот же статический метод verifyNoMoreInteractions(...). Иногда можно по ошибке вызвать такой метод ещё до последнего verify(...) и потом с огорчением наблюдать "красный" тест. Но что если переложить заботу о порядке выполнения проверок на сам компилятор?

Читать полностью »

PVS-Studio and NUnitДовольно часто при обсуждении средств статического анализа для C# проектов программисты пишут о том, что в этом нет необходимости, потому что с помощью юнит-тестирования они отлавливают большинство ошибок. Я решил проверить, насколько хорошо протестирован один из самых известных юнит-тест фреймворков — NUnit, и посмотреть найдёт ли там что-нибудь наш анализатор.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js