Рубрика «dodopizzaengineering»

Быстрый, простой, сложный: как мы выпилили Realm - 1

Когда на собеседованиях я спрашиваю у кандидата с какими базами он работал и что делал, то чаще всего слышу про Realm. Типичный ответ: он быстрее и с ним проще работать, создал конфиг, описал модель, готово. Но за все удобства Realm придётся расплачиваться: он вроде бы решает одну проблему, но тут же добавляет пару своих. А последствия, недостатки и проблемы обычно обсудить не получается: нужен опыт использования в пару лет, а его обычно нет. 

Читать полностью »

Привет! Недавно я подумала, что «хочу смеяться пять минут» и стала вспоминать рабочие приколы. Чем больше я смеялась, тем больше понимала, что сущность мемов сложнее, чем кажется. В итоге я написала эту статью, ставшую целым околонаучным изысканием. Под катом немного теории и самые закостенелые мемы Dodo Pizza Engineering.

Разведение мемов в корпоративных условиях: над чем смеются разработчики Dodo IS - 1
Читать полностью »

Вот уже больше 20 лет мы смотрим веб-странички по протоколу HTTP. Большинство пользователей вообще не задумывается о том, что это такое и как оно работает. Другие знают, что где-то под HTTP есть TLS, а под ним TCP, под которым IP и так далее. А третьи – еретики считают, что TCP – это прошлый век, им хочется чего-то более быстрого, надёжного и защищённого. Но в своих попытках изобрести новый идеальный протокол они вернулись к технологиям 80-х годов и пытаются построить на них свой дивный новый мир.
HTTP-3: разрушение основ и дивный новый мир - 1
Читать полностью »

До недавнего времени во всех проектах фронта разработчики Dodo Pizza Engineering использовали tslint – полезный инструмент, который подсказывает, когда ты накосячил в коде допустил неточность, помогает поддерживать код в одном стиле и сам исправляет многие замечания. Но тут tslint взял и умер. Под катом я расскажу, почему так вышло, как перестать лить слёзы по умершему и перейти на инструмент eslint, а также покажу кое-что очень интимное.

Лошадь сдохла – слезь: переход с tslint на eslint - 1
Читать полностью »

Привет! Раньше я жаловался на жизнь в парадигме Infrastructure as code и ничего не предлагал для решения сложившейся ситуации. Сегодня я вернулся, чтобы рассказать, какие подходы и практики помогут вырваться из бездны отчаяния и вырулить ситуацию в правильное русло.

Infrastructure as Code: как побороть проблемы с помощью XP - 1
Читать полностью »

Итак, представим. В комнате заперты 5 котов, и чтобы пойти разбудить хозяина им необходимо всем вместе договориться между собой об этом, ведь дверь они могут открыть только впятером навалившись на неё. Если один из котов – кот Шрёдингера, а остальные коты не знают о его решении, возникает вопрос: «Как они могут это сделать?»

В этой статье я простым языком расскажу вам о теоретической составляющей мира распределённых систем и принципах их работы. А также поверхностно рассмотрю главную идею, лежащую в основе Paxos'а.

Кот Шрёдингера без коробки: проблема консенсуса в распределённых системах - 1
Читать полностью »

«Мы легли на дно, мы зажгли огни, во Вселенной только мы одни». Кажется, эту строчку из песни группы Сплин смело можно признать саундреком внедрения практики Sprint Review у нас в Dodo Pizza.

Sprint Review: Днище — Огнище - 1

Читать полностью »

Как часто бывало так, что написав рабочий юнит-тест, ты смотришь на его код, а он… плохой? И ты такой думаешь: «Это же тест, оставлю так…». Нет, %username%, так оставлять не надо. Тесты — это значимая часть системы, которая обеспечивает поддерживаемость кода, и очень важно, чтобы эта часть также была поддерживаемой. К несчастью, у нас не так много способов обеспечить это (не будем же мы писать тесты на тесты), но парочка всё-таки есть.

Волшебная фея для юнит-тестов: DSL в C# - 1

Читать полностью »

Привет! Пару месяцев назад мои коллеги рассказывали про расширение команды в 5 раз: от 50 тогда до 250 разработчиков к концу 2020 года. Как вы могли догадаться, сейчас мы уделяем много внимания найму. При этом, мы не готовы «брать количеством» нанимая всех подряд, мол «потом разберёмся». Нам важно, чтобы человек действительно стал частью нашей команды на годы вперёд. Именно этот мотив привёл нас когда-то к новому формату собеседований – тестовому дню. Про него и пойдёт речь под катом.

Наш первый обед вместе: почему и как мы проводим тестовый день - 1

Спойлер с цифрами.

За 1,5 года мы наняли более 40 человек и от нас ушло всего 4 разработчика: один ушёл запускать свой бизнес, а остальные переехали в Европу.

Читать полностью »

/start

Вечер пятницы, конец рабочего дня. Вы находитесь в офисе. Что будете делать?

— Поехать домой поспать
— Пойти в бар с друзьями
— Отправиться на свидание
— Проверить, почему горит свет в переговорке

Меня зовут Андрей Моревский, я архитектор в Додо и тот человек, который выбрал «Проверить, почему горит свет в переговорке». Тогда я ещё не подозревал, чем закончится эта история.
Геймдизайнер мало чем отличается от психа. Как мы делали игру CMAN - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js