Рубрика «onboarding»

Около года назад я переквалифицировался из .NET-разработчика в SRE. В этой статье делюсь историей о том, как группа опытных разработчиков отложила в сторону C# и пошла изучать Linux, Terraform, Packer, рисовать NALSD и строить IaC, как мы применяли практики экстремального программирования для управления инфраструктурой компании, и что из этого вышло.

Путь разработчика в SRE: зачем идти в инфраструктуру и что из этого выйдет - 1

Читать полностью »

Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Кому-то нравятся красные, кому-то жёлтые, кто-то фанатеет от бирюзовых, есть любители зелёных и так далее. Чтобы понять, какие фломастеры нравятся и подходят именно вам, нужно как минимум, увидеть все варианты.

Как известно, все компании-работодатели тоже разные. Предлагаем заглянуть в них, чтобы понять, как у них всё устроено.

Несколько недель назад я пообщался с креативным директором Redmadrobot о том, хотят ли роботы захватить человечество, а также узнал, как у ребят выглядит онбординг, менторство и где они ставят датчики на выгорание сотрудников. Теперь хочу поделиться этим с вами.

Робокультура: онбординг, менторство и выгорание - 1
Читать полностью »

Привет! Раньше я жаловался на жизнь в парадигме Infrastructure as code и ничего не предлагал для решения сложившейся ситуации. Сегодня я вернулся, чтобы рассказать, какие подходы и практики помогут вырваться из бездны отчаяния и вырулить ситуацию в правильное русло.

Infrastructure as Code: как побороть проблемы с помощью XP - 1
Читать полностью »

В предыдущей статье было рассказано про найм в нашу компанию, но это ещё полбеды — ведь не менее важно и грамотно ввести нового сотрудника в курс происходящего! Нашим опытом в этой области я и поделюсь в новом материале.

Как «Флант» помогает новичкам - 1

Читать полностью »

«Флант» — это технологическая компания. Сейчас у нас порядка 60 человек и 7 команд. Что примечательно, практически все в той или иной мере инженеры — включая менеджеров, которые нет-нет, да и напишут строчку-другую кода.

Нашей отличительной чертой является постоянное изучение и развитие технологий — на данном этапе они преимущественно связаны с Kubernetes, но не ограничиваются им. Мы аккуратно обкатываем их на десятках проектов с самыми разными запросами, и это очень здорово расширяет кругозор каждого, кто с ними работает.

В этой статье я расскажу, как мы нанимаем новых сотрудников в полностью распределённую компанию и помогаем им влиться в наш «поток». Возможно, это натолкнет на мысли, как что-то улучшить в своих командах. К своему подходу мы пришли спустя годы проб и ошибок и на сегодняшний день уверены, что тем людям, которых наняли, можно дать рутовый доступ на клиентские серверы.

Как «Флант» нанимает сотрудников - 1

Читать полностью »

Добро пожаловать на борт: вводим новых разработчиков в команду - 1

Привет!

Меня зовут Андрей Гоменюк, я тимлид одной из команд серверной разработки Badoo.

На майском Badoo Techleads Meetup, посвящённом управлению разработкой, я поделился опытом интеграции новичков в команду. А сегодня делюсь текстовым дополненным и улучшенным вариантом своего доклада.

Представьте, что сегодня ваш первый рабочий день в Badoo. Каких же знаний и умений ждёт от вас отдел и в частности я, руководитель? Как минимум таких:
Читать полностью »

На моей первой работе в роли программиста у меня ушло три недели на то, чтобы полностью настроить рабочее окружение. Я был всего лишь вторым программистом в данной компании (а первый уволился — меня потому и взяли). Никакой документации, никакой передачи знаний. Всё пришлось изобретать самому.

На втором моём месте работы я управился с той же задачей уже всего за четыре дня. В команде было целых восемь человек, так что я мог задавать вопросы и получать ответы.

Сегодня есть люди, которые заявляют что-то вроде «мы используем Docker для настройки окружения, так что включить нового человека в проект занимает меньше часа».

С одной стороны, я, конечно, рад за новых разработчиков, которым не нужно проходить через те боль и страдания, которые в своё время прошел я. Но с другой стороны «настроенное рабочее окружение» ещё совершенно не равно «разработчику, вовлечённому в проект». Чтобы работать продуктивно, человеку нужно нечто большее, чем просто компьютер, настроенный под разработку данного проекта.
Читать полностью »

Выступление CEO App in the Air, Байрама Аннакова, на конференции по продуктовому маркетингу Epic Growth Conference, которую организовали Mobio и Getloyal при поддержке Appsflyer и myTarget.

В своей презентации Байрам рассказал, как нужно делать правильный onboarding в мобильном приложении и какие результаты это может принести.

Полную текстовую расшифровку можно посмотреть по ссылке. Или прочитать короткие заметки под катом.Читать полностью »

Непрерывное обучение — для ИТ-компаний не роскошь, а средство выживания. Чтобы выдерживать конкуренцию, командам приходится быстро и регулярно обновлять свои навыки в соответствии с изменениями рынка. Конечно, можно поощрять повышение квалификации каждому сотрудника по отдельности, и это дает свой эффект. Однако рано или поздно растущие компании сталкиваются с тем, что нужно привести к унифицированному виду процессы обучения, чтобы сделать их эффективнее, и осознанно пропагандировать их важность среди сотрудников.

Это как раз случай Wrike. За последние полгода компания выросла в три раза, в продукте появилось много новой функциональности, и нам пришлось сесть и досконально продумать, как мы видим обучающие процессы в команде, чтобы не пускать их на самотек. Наш опыт мы обобщили в пять основных практик, о которых и хотим рассказать.

Пять практик для организации непрерывного обучения в команде - 1

Читать полностью »

Привлечение клиентов — задача не из легких, но многие компании теряют завоеванных пользователей сразу после первого запуска системы. Как не стать одной их них?

Рассмотрим некоторые типичные ошибки при подключении клиентов, которые могут разрушить ваш бизнес.

1. Делаете ставку на интерфейс при описании ценности продукта

В бизнесе программного обеспечения отмечают феномен под названием момент «все, беру!». Это момент, когда ценность продукта становится кристально ясной для клиента, и он говорит «Ооо, окей, беру сейчас!». Момент «все, беру!» часто приходит слишком поздно, поскольку пользователи вынуждены повозиться с интерфейсом, чтобы понять достоинства продукта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js