Рубрика «адаптация сотрудников»

Disclaimer: Я разрабатываю платформу для создания рабочих инструкций и он-бординга новых сотрудников, поэтому регулярно общаюсь с HR‑специалистами и руководителями о проблемах адаптации. Для этой статьи провел дополнительные интервью с HR‑директором компании с опытом массового найма (500-1500 человек в год) и специалистом по адаптации из крупного ритейла. Имена изменены по их просьбе.

Для начала представим себе ситуацию: Екатерина работает менеджером по продажам четвертый месяц. Испытательный срок прошла успешно – руководитель доволен, коллеги отзываются хорошо. Показатели в норме.

Читать полностью »

Адаптация новых сотрудников влечет за собой определенный стресс и дискомфорт как у нового работника, так и у компании, что имеет прямые экономические последствия для бизнеса. В некоторых компаниях, с которыми я работал текучесть на испытательном сроке могла достигать 23%. Новички не смогли вникуть в рабочие процессы, не понимали корпоративную культуру, поэтому руководители были недовольны, и заводили новые заявки на подбор. А в текущих условиях рынка труда затраты на подбор одного сотрудника могут достигать значительных сумм.

Читать полностью »

Новый сотрудник в компании это стресс как для новичка, так и для компании. Для него все вокруг незнакомое: офис, продукт, команда, технологический стек, процессы. Ко всему этому нужно адаптироваться и разобраться побыстрее так, чтобы не замучить окружающих.

Процесс адаптации можно пустить на самотек. Учитывая затраты отдела HR, руководителя отдела, тимлида и других сотрудников на поиск подходящих кадров, это неэффективный подход. Когда новичок поймет, что ему никто не помогает влиться в коллектив, просто уйдет на испытательном сроке. Если останется, то адаптация займет слишком много времени, ее же никто не контролирует.

Адаптационный чек-лист как инструмент мягкого введения в должность - 1

Поэтому процесс адаптации важно настроить. Отлаженная система экономит время и ресурсы компании и сотрудников, позволяет ввести новичка в курс дел максимально быстро и начать получать от него результат.

Настроить систему поможет адаптационный чек-лист. Он содержит в себе ключевые аспекты адаптации на разных этапах введения в должность: зоны адаптации, какие навыки и в какой последовательности должен изучить новичок, система наставничества, аттестация и обратная связь. Подробнее о том, что такое чек-лист и как он работает, расскажет Алексей Петров (pifagor_mc).
Читать полностью »

Софтверная чехарда скоро станет весьма распространённой болезнью компаний. Менять один софт на другой из-за каждой мелочи, прыгать с технологии на технологию, экспериментировать на живом бизнесе становится нормой. При этом в офисе начинается настоящая гражданская война: формируется движение сопротивления внедрению, партизаны ведут подрывную работу против новой системы, шпионы пропагандируют новый дивный мир с новым софтом, руководство с броневика  корпоративного портала вещает про мир, труд, KPI. Революция обычно заканчивается полным провалом одной из сторон.

Мы знаем о внедрении почти всё, поэтому попробуем разобраться, как революцию превратить в эволюцию и сделать внедрение максимально полезным и безболезненным. Ну или по крайней мере расскажем, во что вы можете вляпаться в процессе.

Сотрудники не хотят новый софт — идти на поводу или гнуть свою линию? - 1


Идеальная визуализация принятия нового ПО сотрудниками.Источник — Яндекс.Картинки
Читать полностью »

Когда только собираешься выйти на новую работу, хочется в деталях представлять себе, что тебя ожидает. В этом посте я расскажу, как обычно строится первый рабочий день и первые недели в нашей команде, а также упомяну несколько мифов об Авито.

Первые дни в команде разработки — как это бывает у нас - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js