Рубрика «knowledgeconf»

Toyota — мировой лидер автомобилестроения, один из самых дорогих автомобильных брендов и синоним слова «качество». Toyota известна своей сложной производственной системой, благодаря которой она стала мировым лидером. На её описание потребовалось 10 лет и 20 версий, в итоге появился документ «Философия Toyota 2001». Часть принципов из этой книги — кайдзен и канбан — используются в IT. Но эти принципы лишь часть системы постоянного обучения и непрерывного совершенствования, которая плотно интегрирована во все процессы корпорации.

Без управления знаниями больно: 5 основных последствий отсутствия системы - 1

В системе обучения много разных принципов и техник. Например, перед разработкой новой модели инженеры Toyota изучают передовые разработки поставщиков и технологии конкурентов: разбирают их автомобили, изучают и фиксируют удачные технические решения. При этом обучаются не только инженеры, но и вся компания. Для этого используются контрольные листки, матрицы качества, ретроспективы, таблицы навыков, базы данных стандартов и всех прошлых проектов. Всё это помогают сохранять и систематизировать знания, расти, обучаться и выпускать качественные продукты. Другими словами, в Toyota реализована почти идеальная система управления знаниями. Поэтому они лидеры.

История Toyota — отличный пример управления знаниями. Но что будет, если знаниями не управлять, а систему не выстраивать? Велосипеды, сломанные конвейеры, автобусы, «сжигание» денег на онбординге и legacy — все это случается с компаниями, когда они не задумываются об управлении знаниями.
Читать полностью »

Видов e-learning курсов для обучения сотрудников в компаниях бывает много. Они начинаются с простых презентаций и заканчиваются интерактивными курсами с элементами геймификации и сложной программой обучения, которые можно проходить даже на телефоне. Вне зависимости от сложности, у большинства корпоративных курсов есть общая черта — они одноразовые. Это значит, что они линейны: трудно найти определенный блок, страницу или вопрос, не пройдя весь курс целиком, поэтому у сотрудников нет ни возможности, ни желания пройти курс второй раз. Курс мог бы помогать сотруднику обновлять знания и получать новые, использоваться в системе управления знаниями, но он лежит мертвым грузом на сервере.

Естественное развитие: как перейти от e-learning к управлению знаниями - 1

На корпоративные курсы компании тратят много ресурсов. Собрать информацию у экспертов, структурировать, написать план, вопросы, тесты, добавить интерактив, анимацию — на все это уходит время и силы разработчиков. Естественно, что компания ожидает получить максимальную пользу от вложенных сил. Но когда к курсам не возвращаются после прохождения, «инвестиции» не оправдываются.

Как получать максимум от «инвестиций» и создать e-learning курс, который будет использоваться много раз и работать как база знаний, развиваться, дополняться и формировать вокруг себя активное сообщество, расскажет Елена Тихомирова. Елена — CEO eLearning Center, архитектор систем обучения, педагогический дизайнер, автор книги «Живое обучение: как заставить e-learning работать» о стратегии внедрения и развития электронного обучения.
Читать полностью »

Новый сотрудник в компании это стресс как для новичка, так и для компании. Для него все вокруг незнакомое: офис, продукт, команда, технологический стек, процессы. Ко всему этому нужно адаптироваться и разобраться побыстрее так, чтобы не замучить окружающих.

Процесс адаптации можно пустить на самотек. Учитывая затраты отдела HR, руководителя отдела, тимлида и других сотрудников на поиск подходящих кадров, это неэффективный подход. Когда новичок поймет, что ему никто не помогает влиться в коллектив, просто уйдет на испытательном сроке. Если останется, то адаптация займет слишком много времени, ее же никто не контролирует.

Адаптационный чек-лист как инструмент мягкого введения в должность - 1

Поэтому процесс адаптации важно настроить. Отлаженная система экономит время и ресурсы компании и сотрудников, позволяет ввести новичка в курс дел максимально быстро и начать получать от него результат.

Настроить систему поможет адаптационный чек-лист. Он содержит в себе ключевые аспекты адаптации на разных этапах введения в должность: зоны адаптации, какие навыки и в какой последовательности должен изучить новичок, система наставничества, аттестация и обратная связь. Подробнее о том, что такое чек-лист и как он работает, расскажет Алексей Петров (pifagor_mc).
Читать полностью »

В апреле мы провели первую профессиональную конференцию по управлению знаниями в IT-компаниях. Было много докладов с большим количеством практических кейсов для тех, у кого «наболело».

Под катом взгляд на мероприятие глазами члена программного комитета, спикера конференции и простого участника: о топовых докладах, тяжелой доле спикера и практических фишках, которые удалось вытащить для себя с мероприятия.

KnowledgeConf — взлетело или нет? - 1
Читать полностью »

Что ни говори, а управление знаниями (Knowledge Management, KM) все еще остается в среде айтишников этаким диковинным зверьком: Вроде бы понятно, что знание – сила (с), но обычно под этим понимаются некие личные знания, собственный опыт, пройденные тренинги, прокачанные скилы. Про общекорпоративные системы управления знаниями задумываются редко, вяло, и, в основном, не понимают, какую ценность могут нести знания конкретного разработчика в масштабах всей компании. Исключения, разумеется, есть. И тот же Алексей Сидорин из КРОК недавно давал прекрасное интервью. Но это все же пока единичные явления.

Вот и на Хабре до сих пор нет хаба, посвященного управлению знаниями, так что пишу свой пост в хаб конференций. Вполне обоснованно, если что, ведь 26 апреля, благодаря инициативе «Конференций Олега Бунина», состоялась первая в России конференция про управление знаниями в ИТ – KnowledgeConf 2019.

Управление знаниями в ИТ: первая конференция и общая картина - 1

Мне посчастливилось поработать в Программном Комитете конференции, увидеть и услышать много такого, что перевернуло в какой-то мере мой уютный мирок менеджера по управлению знаниями, и понять, что ИТ до управления знаниями уже дозрело. Осталось понять, с какой стороны к нему подступиться.

Кстати, 10 и 17-19 апреля прошли еще две конференции про управление знаниями: Quorum CEDUCA и II молодежная конференция KMconf’19, на которых мне довелось выступать в качестве эксперта. Уклона в ИТ эти конференции не имели, но зато мне есть с чем сравнивать. В своем первом посте хочу поговорить о мыслях, на которые меня, специалиста управления знаниями, натолкнуло участие в этих конференциях. Можно считать это как советами для будущих докладчиков, так и для причастных к knowledge management по роду деятельности.
Читать полностью »

В современном мире продукты выпускаются все быстрее, а люди задерживаются в компании в среднем всего на пару лет. О том, как эти факторы влияют на участие сотрудников в процессе обмена знаниями, мы поговорили с одним из ключевых спикеров KnowledgeConf Алексеем Сидориным, руководителем направления «Управление знаниями и корпоративными коммуникациями» в КРОК.

Сидорин: KnowledgeConf — это про то, как сохранить знания при средней продолжительности работы на одном месте в 2-3 года - 1
Читать полностью »

«Матрица» — фильм братьев сестёр Вачовски — насыщен смыслами: философскими, религиозными и культурными, а иногда в нем находят теории заговора. Есть еще один смысл — командный. В команде есть матёрый тимлид и молодой специалист, которого нужно быстро обучить, влить в команду и отправить выполнять задачу. Да, присутствует специфика с кожаными плащами и солнцезащитными очками в помещении, но в остальном кино про командную работу и знания.

Управление знаниями через модели компетенций - 1

На примере «Матрицы» расскажу, зачем управлять знаниями в команде, как вписать управление ими в рабочий процесс, что такое «компетентность» и «модели компетенций», как оценивать экспертность и передавать опыт. А еще разберу кейсы: уход ценного сотрудника, хочу больше получать, управление знаниями в процессе разработки.
Читать полностью »

Процесс документирования эволюционно прорастает из скупых комментариев в коде по мере роста компании. Где-то в середине пути обычно появляются люди, которые говорят, что знают, как правильно, и что «в этой книжке написано, как надо делать документацию», и приносят в компанию какой-нибудь тяжелый процесс. Дальше идут обсуждения, споры, ссылки на разные источники с противоречивыми подходами и так далее. На самом деле всё это не случайно. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с такими моментами, это значит, что есть культурные различия. Тренды меняются, и каждая эпоха дает свои учебники.

Под катом вместе с Максимом Цепковым будем разбираться, какие уроки можно вынести из разных подходов, как проектировать документы проекта, что занести в wiki, для чего подойдет Google Docs, а что обязательно должно все время находиться перед глазами. Да и вообще, зачем нужна это вся документация. Заодно и тему управления знаниями затронем.

Управление знаниями: какие документы нужны и что в них фиксировать - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js