Рубрика «база знаний»

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока не уволится тимлид, никто и не подумает, что его знания надо было как-то сохранить. Управление рисками в бизнесе и проектах — это база, но её часто пропускают. А зря.

Читать полностью »

Чаты и уведомления создают иллюзию, что команда постоянно на связи. Ключевое слово «иллюзию». На деле, сотрудники разобщены, особенно, если часть работает из офиса, а часть — из дома. Хуже того, в бесконечной переписке теряются ценные знания.

База знаний как способ создать корпоративную культуру - 1

Читать полностью »

Предисловие переводчика

Продолжаю адаптированный перевод статьи китайских исследователей Retrieval-Augmented Generation for Large Language Models: A Survey (ссылка на первую часть — здесь, на вторую часть — здесь, третью часть — здесь, четвёртую часть — здесь). Перевод этой части мы выполняли в тандеме с коллегой — Мариной Хазиевой. К некоторым терминам, как и в прошлых частях, добавлены переводы и пояснения для удобства начинающих ИТ-переводчиков.

Читать полностью »

Представьте себя в большой тёмной комнате с высокими потолками, где вас со всех сторон окружают старые холсты, огромные пыльные рамы, горы красок и кистей, батареи каких-то банок и бутылок с загадочными химикатами. Повсюду завалы книг, альбомов и бумаг разнообразного размера и назначения. А посреди всего этого высится гигантский деревянный монументальный мольберт до самого потолка… Добро пожаловать в моё детство, которое прошло в таком вот классическом творческом беспорядке в квадрате (или даже в кубе). Здесь я научился видеть ценность порядка, и позже это ощущение легло в основу моей будущей системы знаний.

Читать полностью »

Служба поддержки – ключевой инструмент удержания клиентов и укрепления лояльности бренда. Она решает проблемы клиента и стоит на страже репутации бизнеса. Но ее сила – не в суперспособностях отдельных операторов, а в качестве базы знаний компании. 

Читать полностью »

Вы когда-нибудь открывали папку «Архив_2017», чтобы среди файлов вроде «отчет_финал_второй_финал.xls» найти нечто, от чего зависит судьба проекта? А бывало в вашей компании такое, когда директора спорили на совещаниях: «Интуиция подсказывает — этот клиент уйдёт» — «А у нас цифры говорят, что останется»?

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Никита, я руководитель команды разработки умного поиска на основе генеративного AI в Just AI. В этой статье я расскажу о нашем опыте в умный поиск — как от mvp RAG-сервиса для Q&A бота нашей службы поддержки мы пришли к облачной платформе Jay Knowledge Hub (сокращенно KHUB), которая помогает нашим клиентам автоматизировать поиск по различным источникам знаний.

Как все начиналось: прототип на базе RAG

Наш основной продукт — диалоговая система для создания чат-ботов JAICPЧитать полностью »

О чём статья: описание простого подхода к построению системы знаний через синтаксис (NLP) и семантику (LLM).

Читать полностью »

Почему я выбрал именно BookStack

Мы в команде давно искали удобный инструмент для хранения технической документации и инструкций. Пробовали всё подряд — от Wiki.js до Confluence. Но то санкции, то интерфейс перегружен, то кастомизация страдает. В какой-то момент я наткнулся на BookStack — лёгкую, симпатичную open-source платформу на Laravel. Решил попробовать. В итоге — развернул, настроил, и теперь она у нас в проде.

Расскажу, как это было.

Установка BookStack на Ubuntu 24.04 (через официальный скрипт)

Самый простой и быстрый способ развернуть BookStack — воспользоваться официальным bash-скриптомЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js