Рубрика «e-learning»

Электронное обучение или e-learning развивается, практикуется и совершенствуется уже много лет. Тема актуальна как в СМИ, так и среди научного и образовательного сообществ. С начала 2020 года дистанционная учёба стала еще более актуальной.

Мы в «ЛАНИТ-ТЕРКОМ» занимаемся заказной разработкой платформ электронного обучения. Работая с такими проектами, мы получаем все больше информации о требованиях компаний к образовательным курсам и платформам. Именно поэтому мы решили рассказать сегодня об электронном обучении и поделиться с Хабром нашим взглядом на то, чем интересен и как развивается этот рынок.

Ренессанс e-learning. Почему 2020 год покажет все плюсы дистанционного обучения - 1

Источник
Читать полностью »

Видов e-learning курсов для обучения сотрудников в компаниях бывает много. Они начинаются с простых презентаций и заканчиваются интерактивными курсами с элементами геймификации и сложной программой обучения, которые можно проходить даже на телефоне. Вне зависимости от сложности, у большинства корпоративных курсов есть общая черта — они одноразовые. Это значит, что они линейны: трудно найти определенный блок, страницу или вопрос, не пройдя весь курс целиком, поэтому у сотрудников нет ни возможности, ни желания пройти курс второй раз. Курс мог бы помогать сотруднику обновлять знания и получать новые, использоваться в системе управления знаниями, но он лежит мертвым грузом на сервере.

Естественное развитие: как перейти от e-learning к управлению знаниями - 1

На корпоративные курсы компании тратят много ресурсов. Собрать информацию у экспертов, структурировать, написать план, вопросы, тесты, добавить интерактив, анимацию — на все это уходит время и силы разработчиков. Естественно, что компания ожидает получить максимальную пользу от вложенных сил. Но когда к курсам не возвращаются после прохождения, «инвестиции» не оправдываются.

Как получать максимум от «инвестиций» и создать e-learning курс, который будет использоваться много раз и работать как база знаний, развиваться, дополняться и формировать вокруг себя активное сообщество, расскажет Елена Тихомирова. Елена — CEO eLearning Center, архитектор систем обучения, педагогический дизайнер, автор книги «Живое обучение: как заставить e-learning работать» о стратегии внедрения и развития электронного обучения.
Читать полностью »

Я хочу поговорить с вами о том, почему мы чаще чиним сантехнику, чем пишем про неё диссертации, о разных подходах к обучению программированию и о том, как мы пробуем применить один из них в нашем новом продукте Hyperskill.

Если вам не по душе длинные вступления, то переходите сразу к параграфу про программирование. Но так будет менее весело.

With love from Stepik: образовательная платформа Hyperskill - 1
Читать полностью »

Онлайн курс «Функциональная безопасность компьютерных систем» - 1
источник

Вашему вниманию предлагается статья о том, как был создан онлайн курс по тематике «Функциональная безопасность». Сервисы онлайн обучения располагают студийным оборудованием для записи высококачественного звука и видео. А если вдруг представить, что доступа у вас к подобным ресурсам нет, а учебный материал надо подготовить для использования в онлайн режиме? Автор решил поделиться собственным опытом и раскрыть следующие вопросы:
— мотивация или зачем и кому это надо;
— инструменты подготовки и записи;
— содержание Massive Online Open Course (MOOC) по функциональной безопасности;
— дальнейшие шаги по развитию продукта.
Читать полностью »

Суть проблемы

В системах электронного обучения (СЭО), используемых в образовательных учреждениях, часто требуется помимо подключения электронного курса к СЭО, также импортировать его отдельные компоненты для формирования единых банков образовательных ресурсов. Такие банки используются в образовательном процессе, в том числе для создания междисциплинарных спецкурсов, итоговых тестирований по всему периоду обучения. Как правило, это в первую очередь тестовые задания, изображения, мультимедийные компоненты. Некоторые элементы контента, в частности тестовые задания, созданные без использования машиночитаемых форматов (CSV, JSON, XML, XLS), не поддаются эффективному автоматизированному импорту в СЭО. В частности, это касается HTML/CSS/JavaScript, применяемых в контейнере для электронных курсов и публикаций ePUB. Для решения этой задачи автором предлагается использовать описания тестов и отдельных тестовых вопросов в составе курса в машиночитаемом формате XML в соответствии со спецификацией IMS Question and Test Interoperability v.2.2 (IMS QTI).

Пару слов о ePUB v.3

ePUB версии 3, разработан ассоциацией IDPF и является стандартом для обмена и дистрибуции электронных публикаций. ePUB получил широкое распространение среди издателей электронных учебников и курсов. Формат поддерживается на большинстве мобильных платформ, и лег в основу ряда других подобных форматов, в частности ibooks компании Apple.

Рисунок 1. Структура EPUB-контейнера
imageЧитать полностью »

В начале сентября этого года известный бизнес-журнал Entrepreneur в разделе для стартующих бизнес назвал наиболее перспективные направления развития современного образования. Не остался в стороне и сегмент дистанционного корпоративного обучения, который расширяется за счет дополнительных, зачастую не связанных напрямую с профессиональной тематикой, курсов.

Entrepreneur назвал 4 перегретых сегмента на рынке образования и тренингов - 1
Читать полностью »

Как сообщают российские СМИ со ссылкой непосредственно на Linkedin, сумма сделки по приобретению образовательной платформы Lynda.com составит $1,5 млрд.

image
Читать полностью »

Рынок корпоративного обучения только в США оценивается в 70 миллиардов долларов, — сообщает портал businessbecause.com со ссылкой на недавнее исследование Deloitte.

image
Компания AT&T оплачивает и разрабатывает онлайн курсы совместно с Udacity

На волне интереса к онлайн-образованию, крупнейшие поставщики дистанционных образовательных курсов, такие как Coursera, Udemy, Alison и похожие проекты объединяются с крупными компаниями для повышения профессионального уровня их сотрудников. В число компаний, упомянутых в статье входят такие гиганты как AT&T, Accenture, Microsoft и другие.
Читать полностью »

image

Представьте, через неделю вам уезжать в Веллингтон, где основным языком является английский, а вы его знаете на уровне «Ландн из э кэпитал». Идея выучить новый язык кажется абсурдной, куда уж тут за 7 дней освоить все эти знания. Но вспомните закон Парето, который обещает 80% результатов за 20% усилий. Лексика любого естественного языка очень хорошо вписывается в данный принцип. Вопрос — сколько слов нужно знать, чтобы общаться на повседневные темы?

«Максимум сотню, – говорит Фабио Капелло, бывший тренер сборной Англии по футболу. – Когда говоришь о тактике, не требуется большой словарный запас». Капелло, конечно, преувеличивает, и тем не менее он проработал в Англии три с половиной года, зная язык на поверхностном уровне. И это, по его мнению, не помешало ему тренировать команду.

Так может быть стоит ограничиться сотней слов?
Читать полностью »

На конференции EdTech Russia, посвященной образовательным технологиям, Айнур Абдулнасыров (основатель LinguaLeo) выступил с докладом «Образование будущего» и в завершение доклада анонсировал запуск нового образовательного проекта — LeveL90.

90

«Уровень 90» (LeveL90) будет реализован в форме интерактивной разноплановой образовательной платформы, доступной как веб-сервис и мобильные приложения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js