Рубрика «требования к системе»

Предисловие

Всё описанное далее, личное мнение, претендующее на единственно верное, но не факт, что являющееся таковым. Все лица, компании, метафоры - выдуманные и к реальности отношения не имеют.

Однажды, беседуя с коллегами по цеху о том, почему я не очень хочу заниматься именно беспилотными автомобилями, я сказал, что я не верю в них. А точнее я не верю в их коммерческий запуск в ближайшие пять лет, на что моя подруга позже дала ремарку, что это одно и то же, да и я не выгляжу как человек, который в это не верит. И я вдохновился это всё довольно чётко (хотя где-тоЧитать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «User stories are not requirements» автора Пер Лундхольм (Per Lundholm).

Пользовательские истории – это не требования - 1Слоны – не жирафы, а пользовательские истории – это не требования. Они имеют и общие черты и общий контекст, однако это не ставит между ними знак равенства. Тем не менее, многие полагают, что пользовательские истории являются своего рода новым прочтением того, что традиционно называется требованиями к программному обеспечению — ведь, должны же быть требования на проекте, правильно? Так вот, я отвечу — нет, и еще раз нет. Во – первых, это не требования, во – вторых, требования — это не то, что нам на самом деле нужно. Пользовательские истории — это прежде всего шанс увидеть различные варианты реализации, чтобы потом можно было воспользоваться открывшимися возможностями. А требования… это решить все наперед, чтобы потом в этом увязнуть.

Читать полностью »

В чем залог успешной настройки Continuous Delivery на проектах? Слаженная работа команд разработки, тестирования и инженеров по инфраструктуре. Спасибо, кэп, как говорится :) Но как это реализовать на практике? В этой статье поделимся нашими наработками, как это всё организовать и воплотить в жизнь.

Мы обобщили базовые основы в одну шпаргалку для себя и делимся с вами:

Опытные инженеры вряд ли узнают из статьи что-то новое, но надеемся, что начинающим специалистам эта информация пригодится.

Как организовать CI-CD на проекте: от постановки задач до настройки конвейера развертывания - 1
Читать полностью »

В прошлой статье Понятие системы и конструкции. Их место в проектировании информационных систем, посвященной конструкциям, я вкратце затронул герменевтический круг – это один из способов нашего мышления, нацеленного на достижение понимания. Герменевтический круг состоит из двух направлений мышления: анализа и синтеза.

Анализ – это процесс, при котором мы представляем изучаемый объект в виде множества его частей (изучаем различные конструкции, на которые можно разложить изучаемый объект).

Синтез — это обратная «сборка» объекта.

Утверждается, что чувство понимания достигается, когда, сделав разборку объекта (анализ), а затем его сборку (синтез), — субъект получает непротиворечивый результат. В той же статье я отметил, что стандарты, как правило, нацелены на описание только одного направления мышления — анализа, но совершенно игнорируют второе направление – синтез.

Моделирование конструкций. Требования к моделлеру - 1
Игнорирование процесса синтеза приводит к тому, что мы теряем способность делать проверку результатов анализа и начинаем мыслить шаблонами. Например, если нас спросить, из чего состоит велосипед, то довольно быстро найдется «правильный» ответ. Но если спросить: "Частью чего является велосипед?", – мы сильно затруднимся с ответом.
Читать полностью »

Ситуация

  • На входе в студию клиент (виртуально / реально не важно).
  • Клиент хочет что-то заказать у нас — систему, сайт, приложение, аппу, что угодно — все что можно разработать и даже потом скрестить бульдога с муровьедом например (1С битрикс, просто 1С, другие системы и наша разработка).
  • Высылает он нам нечто (как мы это видим), называя это «тз» (как он это видит) и говорит — оценить / посчитать / задать вопросы и далее везде, ожидая в ответ как правило получить вполне конкретную точную цифру и срок (беру пример крайней клиники) когда это будет готово.
  • Ждет.

За годы работы я пришел к работающей конструкции в данной части воронки моих продаж — я всегда отвечаю на такие письма — отлично, получил, я вижу ваши пожелания к решениям в письме и, а тз вы забыли приложить?

В такой конструкции диалог не выглядит слишком агрессивным и всегда случается плавный переход в следующий шаг воронки — позитивный диалог что такое тз и что там должно быть, что еще необходимо изложить именно клиенту, а особенно что не нужно излагать клиенту, а делать это должны мы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js