Рубрика «требования заказчика»

Привет всем!

Сегодня вашему вниманию предлагается перевод по-своему незаменимой статьи, которая поможет вам правильно подойти даже к самому коварному и нетривиальному ТЗ, которого вы на первый взгляд в упор не понимаете. Главное — не сдаваться и толково формулировать вопросы. Господин Джастин Фуллер из «Бэнк оф Америка» любезно излагает, как это правильно делается.

Как решить любую программерскую задачу - 1

Приятного чтения!
Читать полностью »

Сценарии как инструмент аналитика, и как они помогают работать с требованиями - 1

«Директор небольшой брокерской фирмы Юрий сидел в офисе, который он арендовал в модном коворкинге вместе со своими немногочисленными сотрудниками. Компания последнее время показывала очень хорошие результаты. Престижное экономическое образование позволило самостоятельно построить успешную компанию, а вот как обезопасить основной капитал – базу клиентов – от участившихся хакерских атак собственными силами Юрий не знал. Своим сотрудникам Юрий доверял, но они часто работали из дома, из кафе, да и местный администратор Илья не вызывал доверия, наверное из-за бороды и черной футболки.
Читать полностью »

Ситуация

  • На входе в студию клиент (виртуально / реально не важно).
  • Клиент хочет что-то заказать у нас — систему, сайт, приложение, аппу, что угодно — все что можно разработать и даже потом скрестить бульдога с муровьедом например (1С битрикс, просто 1С, другие системы и наша разработка).
  • Высылает он нам нечто (как мы это видим), называя это «тз» (как он это видит) и говорит — оценить / посчитать / задать вопросы и далее везде, ожидая в ответ как правило получить вполне конкретную точную цифру и срок (беру пример крайней клиники) когда это будет готово.
  • Ждет.

За годы работы я пришел к работающей конструкции в данной части воронки моих продаж — я всегда отвечаю на такие письма — отлично, получил, я вижу ваши пожелания к решениям в письме и, а тз вы забыли приложить?

В такой конструкции диалог не выглядит слишком агрессивным и всегда случается плавный переход в следующий шаг воронки — позитивный диалог что такое тз и что там должно быть, что еще необходимо изложить именно клиенту, а особенно что не нужно излагать клиенту, а делать это должны мы.

Читать полностью »

Введение

Некоторое время назад обратил свое внимание на артефакт Концепция продукта (product vision) методологии разработки программного обеcпечения RUP (Rational Unified Process) и обнаружил, что отправной точкой разработки программного продукта является выявление проблемы, на решение которой нацелен продукт.

Аналогичный подход существует и в отечественной практике – так в ГОСТ 34.601-90 говорится, что на стадии Формирование требований к АС (автоматизированной системе) производится «выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации».

В настоящей статье хочу поделиться с читателями своими выводами касательно природы проблемы, ее важности и отношении к разработке программного продукта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js