Рубрика «j2me»

PaintCAD Mobile — пиксель арт на телефоне - 1

Сегодня в магазине Google Play пестрят цветами одинаковые прямоугольники со скругленными углами, под каждым из которых очередное тач-приложение, где нужно тыкать пальцем в три кнопки, играя в игры а ля тауэр-дефэнс, а ля катапульты с физикой, а ля более навороченные 3D проекты с видом сверху в изометрии, где крошишь одной кнопкой мобов по десять штук в секунду огромным мечом, а ля аналогичные проекты с мирной постройкой зданий раз в N минут и донатом в кристаллы, за которые здания строятся быстрее…

Там же в дальнем углу гугл-плэя лежат Утилиты, которые либо по 300-500(-700) рублей пылятся в ожидании покупателя, либо урезанные демо-версии/версии с рекламой со всех сторон.

Но так было не всегда. 10 лет назад веселое сообщество разработчиков мобильных приложений производило тонны полезных программ. В те времена не было Андроида, а царила везде Java 2 Microedition — урезанная версия явы для слабых мобильных устройств.

В те времена был не 4G LTE интернет, а, в основном, медленный GPRS (2G, 5 килобайт в секунду, как диалап модем по скорости) и появляющийся модный EDGE (2,5G, 30 килобайт в секунду!).

В те времена не было рекламы в приложениях, поэтому приложения делали не те, кто хочет навариться на пользователях, вставляя рекламу во всех местах где нужно и не нужно, а те, кто хочет принести пользу и создать забавные вещи, которые будут полезны людям. Конечно, приложения и игры продавали через всяческие сервисы «отправь смс на номер...», но защиты почти никакой не было и исполняемые JAR файлы мобильных ява-приложений валялись всюду в интернете.

На мелком экранчике типа 101х80 или 128х128, а затем на 132х176 и 240х320, людьми использовалась масса всевозможных утилит. На забитом приложениями телефоне (с объемом внутренней флешки всего около 1-5 Мбайт) обязательно стоял:
— email клиент,
— ftp клиент,
— текстовый/html редактор,
— качающий через GRPS веб-страницы и парсящий их html браузер (Оперы Мини еще не было),
— редактор MIDI мелодий,
— фото-редактор (для маломощных мобильных камер типа 0,3 мегапикселя или 640х480 точек, обычно в телефоне с камерой стояло подобное родное приложение для правки яркости/контраста/наложения рамок на фото),
— мобильный бейсик, в нем можно было писать программы для телефона, а потом запаковать внутрь исполняемого JAR (ZIP) файла бейсика свою прогу с ресурсами так, что при запуске этого JAR сразу будет ее автозапуск. Таким образом, можно было делать свои программы на своем же телефоне, а потом распространять их через интернет.

Многие пользователи делали свои сайты на бесплатных хостингах, писали html код, вставляли туда картинки, анимации, потом через ftp клиент выкладывали все это на хостинг, загружая туда же свои программы на мобильном бейсике, а также коллекции обоев, мелодий, звуков, видео для телефона.

И это было только на поверхности уровня пользователя. (ниже были ребята, которые прошивали телефоны спецпрошивками и могли запускать программы особенного формата сразу на процессоре телефона, разумеется, они работали быстрее явы.)

В этой обучающей статье я расскажу вам, как сегодня можно рисовать пиксель арт на одном из динозавров из той эпохи j2me — PaintCAD Mobile. Вам потребуется телефон на Android 2.3 или новее. С помощью этой программы вы сможете нарисовать любые картинки, например, для мобильного/компьютерного сайта или графику для игры, сделать GIF анимации для сайта, использовать растровые PCF шрифты на своих картинках (и даже сделать эти шрифты сами). В этой статье рассмотрим самые простые функции: рисование, инструменты, палитру, немного эффектов.

PaintCAD Mobile — пиксель арт на телефоне - 2

Читать полностью »

Музыкальный программируемый школьный звонок «Школьник 3»

Поскольку я сменил платформу для школьного звонка, то выкладываю исходники предыдущего проекта «Школьник-3». Сразу поясняю, что я не планировал распространение исходников где-то кроме России, поэтому практически весь код написан по-русски. Кому-то это может показаться забавным, не судите строго, мне так было проще писать код.
Читать полностью »

В стиле ретро: J2ME на TCL
После того, как я не смог ответить на звонок в дочкином телефоне, я решил что что-то надо сделать. Специалисты утверждают, что еще не все потеряно и с помощью специальных технологий можно не отстать от подрастающего поколения. Одним из таких средств является N-Back. Так как с сотовым телефоном с точскрином я не справлюсь (замкнутый круг получается), я попытался найти такое приложение под J2ME. Не нашел и решил написать сам. Но вот проблема — Scala и Clojure не поддерживают J2ME, а выучить Java не потренировавшись на еще не написанной программе мне будет тяжело. После некоторого гугуления решение было найдено — HECL, слегка переработанный TCL.
Читать полностью »

Преамбула
Сейчас выпускается много статей, пытающихся проанализировать рецепты создания успешной игры. Часто на первое место ставится «уникальность». Легко сказать, но сложно сделать, да и существует достаточно примеров, когда качественный клон проносился роковой стрелой в спину пионеров-создателей. Проблема клонов в том, что их сложно продвигать, особенно в журналистской среде. Последние вообще часто отказываются писать обзор, аргументируя тем, что игра не несет рынку ничего нового. В данной статье я хочу рассказать о нетривиальном, но более чем успешном опыте продвижения созданного нами же клона Angry Birds. Дело было несколько лет назад на j2me, но в данном случае идея важнее давности лет и платформы.
Читать полностью »

По информации с официального сайта Opera Software 26 ноября компания Opera Software объявила о партнерстве с TIM — одним из ведущих мобильных операторов Бразилии (доля рынка 26,81%). По результатам соглашения на базе Opera Mobile Store был создан новый бразильский магазин мобильных приложений — TIM App Shop. Для запуска нового магазина, помимо собственной платформы, Opera Mobile Store, офис которой открылся в Одессе летом 2012 года, предоставил сети TIM коллекцию из нескольких тысяч мобильных приложений, специально отобранных для бразильских пользователей.
Читать полностью »

Сегодня вышла новая версия браузера Opera Mini 7.1 для платформ J2ME и BlackBerry. Помимо исправлений ошибок и улучшений стабильности работы браузера, в данной версии появился новый, переработанный менеджер загрузок, открывающий новые возможности работы с загружаемыми на телефон файлами, будь то документы, музыка, видео и любые другие данные. Некоторые подробности под катом.
Читать полностью »

Предисловие

В данной статье раскрывается метод получения доступа к адресному пространству процессора любого телефона Siemens платформы SGold через единственную среду, в которой можно запустить хоть какой-то код, то есть через Java-машину.
Предлагаемый способ был придуман товарищем Chaos (Дмитрием Захаровым), человеком без которого, как говорится, не было возможности модифицировать и отлаживать прошивку на телефонах Siemens c BB-процессором
семейств SGoldLite и SGold-2. А я лишь его расширил и систематизировал.
Читать полностью »

Перелистывая хаб «Разработка под Java ME» наткнулся на тему Spb Transport J2ME, где автор использует картографические сервисы, и одним из TODO является поддержка GPS (для улучшения юзабилити). Проблема в том что телефонов с встроенным GPS-приемником относительно небольшое количество. Надеюсь данным постом помогу не только автору той темы, но и кому то еще, сам в свое время набил немало шишек. Итак, приступим.

Чтобы определить местоположение пользователя (телефона, как вам угодно), можно использовать несколько способов:
— по GPS. Способ наиболее точный. Из недостатков: относительно долгий старт, потребляет много энергии, не так уж много аппаратов с встроенным приемником.
— по вышкам оператора. Средний по точности. Энергии кушает немного. Из минусов: не на всех телефонах доступны данные.
— по IP. Наименее точный. Собственно это самый большой минус.
— по CB-сообщениям оператора
Читать полностью »

Где-то с неделю назад моя хорошая знакомая в разговоре пожаловалась что хочет подучить английский язык, но к сожалению из-за графика работы не может посещать курсы. Было бы неплохо если бы был какой то переводчик-самоучитель на обычный телефон (читаем j2me-платформа). Будучи модератором одного из околомобильных форумов, я принялся прочесывать темы в поисках подобного решения. Нашлись несколько. Проблема была в том что:
1) вес от 350 кб и до 7-8 мегабайт
2) только текстовый перевод
3) только пара языков (рус.-анг.)

Как истинный джедай девелопер, я решил исправить ситуацию, произвести впечатление на девушку, заодно давно хотел поработать с голосом на j2me.
В качестве движка всего этого дела сразу же выбрал продукт от Корпорации добра.
Поставил себе ТЗ:
— минималистический интерфейс (два поля ввода, выбор языков с какого и на какой переводить)
— перевод текста
— голосовое озвучивание переведенного текста
— голосовой ввод
Читать полностью »

Загоревшись после недавней статьи я решил реализовать свою мечту, сделав то же самое для своего самого обычного телефона.
Spb Transport J2ME
Скачать можно тут
Сразу кидаю ссылку на GitHub с описанием проекта и фич, а некоторые подробности под катом
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js