Рубрика «3d графика»

Молекулярная биология и Houdini летом двадцатого - 1

Вот что получилось. А ниже история движения из точки А в точку B.

Ссылка на проект

1.

Я учился в школе. И учебники по биологии, физике, химии отличались вялостью картинок. Если фотка, то чёрно-белая, обилие схем и текста. Сочного, красивого текста, рассказывающего, как выглядит вирус или ДНК.

Ну, это, приблизительно, как выбирать обувь, мороженое или автомобиль артикуляцией и обилием слов.

Но ведь так не происходит. Захотел боты — загуглил. Увидел миллиард картинок, ролики посмотрел, рекламу. И они все бодрые, сочные. Никаких схем. Зарядился энергией и купил кросы, греющие эстетику души и ножки.
Читать полностью »

Я хотел бы поделиться воспоминаниями о своих попытках сделать «3D графический движок» «своими руками» практически в до-интернетную эпоху (он как бы уже где-то там конечно был, но у меня его фактически не было). Никакую Америку открыть не удалось, революции тоже не случилось, но было много старания, мучений и фана. С годами память о многих событиях стирается, исчезают детали, тускнеют впечатления — при многочисленных переездах коробка с дискетами были потеряна и никаких артефактов от описываемых событий не осталось.
Читать полностью »

Скорее всего, вам известны следующие соотношения еще со школы:

$sin(alpha + beta)=sinalpha times cosbeta + cosalpha times sinbeta \ cos(alpha + beta)=cosalpha times cosbeta - sinalpha times sinbeta$

Когда вы в детстве впервые познакомились с этой формулой, скорее всего, вашим первым чувством была боль из-за того, что эту формулу надо запомнить. Это очень плохо, потому что на самом деле вам не нужно запоминать эту формулу — она сама выводится, когда вы поворачиваете треугольник на бумаге. На самом деле, я делаю то же самое, когда записываю эту формулу. Это толкование будет очевидным к середине этой статьи. Но сейчас, чтобы оставить все веселье на потом и отодвинуть момент, когда вы скажете "Эврика!", давайте подумаем, а зачем нам вообще задумываться об этой формуле.

Трюк с тригонометрией - 2

Читать полностью »

Проектируем спринклерную систему пожаротушения - 1

Эта статья из цикла материалов, посвященных вертикальным решениям nanoCAD ВК и nanoCAD Отопление, несколько отличается от написанных ранее – здесь будет больше информации о том, как делался проект и какими способами решались те или иные задачи. А заинтересует представленная информация прежде всего инженеров, которые проектируют спринклерные и дренчерные системы пожаротушения.
Читать полностью »

В ходе подготовки к очередному семейному празднику — годовищны родителей решил воплотить в жизнь одну замечательную идею — создание уникального фотосветильника с помощью 3D технологий.

Разработка и сборка фото-светильника - 1

Идея пришла не мне, буду честен, увидел реализацию у моего интернет товарища — Николая Ралкова (за что хочу выразить ему отдельную благодарность за идею и помощь в решение возникающих проблем).

Итак, пробежимся по порядку.
Читать полностью »

image

Вступление

Задача для оружия была сформулирована одновременно с задачей о персонажах. Оружие изготовлено для sci-fi сетевого шутера под VR платформы. Стиль оружия был выбран под впечатлением дизайна 90-х годов, c небольшим уклоном в Retro design. Проект является VR экспериментом и находится в разработке.
Читать полностью »

Мы не можем представить нашу жизнь без трёхмерной анимации. С утра до глубокой ночи нам показывают всевозможные рекламные ролики, эксплейнеры, презентации продуктов и фильмы. Тысячи digital агентств и фрилансеров конкурируют друг с другом, стремясь создать наиболее привлекательный 3D-контент для своих клиентов, а те в свою очередь, пытаются продавать свои продукты миллионам потребителей.

Вот пример качественно сделанной трёхмерной анимации. Как все могли догадаться, это презентация нового iPhone XS.

image
Читать полностью »

Проектируем животноводческую ферму. И используем nanoCAD ВК? - 1

И снова приветствую вас, уважаемые читатели. Продолжаем цикл материалов, посвященных вертикальным решениям nanoCAD ВК и Отопление.

В этот раз мы рассмотрим проект ничуть не менее интересный, чем тот, что был представлен в предыдущей статье «Проектируем насосную станцию пожаротушения». После выхода первого материала пару дней была тишина, я даже расстроился – не «зацепила» статья. Но потом пошли звонки: спрашивали, как связаться с главным героем публикации – Вячеславом Зацерковным из ООО «Дельта», как проходило внедрение программы и стоит ли она своих денег.
Читать полностью »

На днях под Linux тихо и почти незаметно вышел новый CAD продукт от компании Bricsis, таким образом Linux пополнился еще одним must-have инструментом для виртуального прототипирования. Компания Bricsis позиционирует свой продукт как абсолютно бесплатный, цитата с оффициального сайта " BricsCAD Shape является бесплатной для всех пользователей и не имеет каких-либо ограничений для коммерческого использования."

Знакомьтеcь, BricsCAD Shape

BricsCAD Shape — бесплатная 3D САПР от Bricsys - 1
Читать полностью »

Если 3D-графика не ваша основная специализация, все равно, возможно, вам придется или, как в случае автора этого доклада Александра Амосова (@s9k), захочется с ней работать. Порог входа не так высок, можно взять технологию WebGL доступную в браузере, популярный фрэймворк Three.js и небольшой компанией единомышленников сделать своими руками интересный проект. Именно на примере такого проекта, начатого в рамках хакатона Avito, и разберем основные этапы, обратим внимание на проблемные места, и, наконец, замотивируемся на создание чего-то такого же прикольного, как эта карта офиса.

Интерактивные 3D-карты своими руками - 1

Проект, кстати, интересен и сам по себе. В современных больших опенспейсах ориентироваться в пространстве, находить нужных людей или переговорки зачастую очень сложно. Конечно, можно сделать схему в Excel, но не всегда это супер хорошее решение. У Александра Амосова появилась идея сделать это более удобно, которой он поделился на Frontend Conf, а ниже расшифровка его доклада.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js