Рубрика «олдскул»

Задолго до появления современных компьютеров бизнес использовал электромеханические бухгалтерские машины (БМ) для обработки данных. Эти машины весом в тонну «программировались» проводами на штекерной панели управления, что позволяло им создавать сложные бизнес-отчёты на основе данных, содержащихся на перфокартах. И хотя в них не было электроники и они использовали вращающиеся механические колёса для суммирования данных, зато эти машины могли обрабатывать более двух карт в секунду.

image
Штекерная панель, выполняющая на IBM 403 налоговый вычет

В честь наступления 15 апреля [традиционный день подачи налоговых деклараций в США], я изучу штекерную панель (ШП), использовавшуюся для подготовки налогов в 1950-м и объясню забытое искусство программирования ШП, показав, каким образом переплетение проводов может реализовать алгоритм обработки данных. Закрепив панель на БМ, оператор мог выполнить определённую задачу по обработке данных. Хотя панель выглядит как спагетти-код, воплощённый физически, отслеживание соединений раскрывает её функцию: она вычисляла налоговые вычеты, суммируя записи из многих полей, выводила отчёт с промежуточными и итоговыми суммами, и перфорировала меньший набор итоговых карт, занося на них эти суммы.
Читать полностью »

Ровно 20 лет назад в небе была видна яркая комета Хейла-Боппа. Это пожалуй последняя комета которую простые прохожие замечали на небе сами, без подачек СМИ. Последующие кометы были уже не такие яркие, их так просто не заметить. Несколько раз замечал как прохожие по вечерам удивленно указывали друг другу на необычное в небе.

Комета Хейла-Боппа - 1

Читать полностью »

Любитель олдскульных игровых консолей создает игру для Sega Mega Drive - 1

Что? Старые игры уже много лет не выходят для ретро-консолей и хочется чего-то новенького? Это желание осуществимо. В канун (ну, почти) Нового Года разработчик Мэтт Филлипс (Matt Phillips) решил создать игру для 16-битной консоли Sega Genesis/Mega Drive. Понимая, что на это уйдет довольно много времени, он решил собрать средства для работы на Kickstarter. Сейчас кампания набрала четвертую часть от требуемой суммы (около 12 тысяч фунтов стерлингов вместо 48 тысяч). До завершения кампании еще 33 дня, а значит, у проекта есть довольно крупный шанс быть профинансированным целиком и полностью.

Игра, которую делает Филлипс (пока в свободное от основной работы время) называется Tanglewood. Она должна выйти зимой 2017 года. Как раз в это время темное время суток растягивается, и коротать такие вечера можно с джойстиком любимой консоли в руках. По сюжету, главный герой игры попадает в неприятную ситуацию — он отбивается от своих сородичей и пропадает в лесу после захода солнца. А это очень опасное время для молодых щенков, одним из которых является Nymn (так зовут главного героя).
Читать полностью »

В котором телефон с номеронабирателем получает электронику для работы в мобильных сетях и может работать, как было задумано.

Это описание проекта из трёх частей, которое я должен был написать в качестве торжественного завершения самого проекта, но поскольку я слишком оттянул этот момент, я решил описать весь проект целиком в виде одного связного изложения.

Если кто помнит, я очень сердитый человек. Я легко распаляюсь, говоря по телефону, но сейчас не существует хорошего способа выразить своё раздражение. Я скучаю по старому времени, когда можно было с силой шарахнуть телефонной трубкой по аппарату, чтобы сбросить напряжение – но мобильные телефоны такой возможности не дают. И я задался целью создать мобильный телефон с номеронабирателем.

Так и родился iRotary

Проект iRotary

Проект iRotary - 1
Красотуля

Начал я с покупки олдскульного настоящего телефона с поворотным номеронабирателем – как раз такого, какой я использовал ещё ребёнком. Выбрал я славный оранжевый цвет, чтобы красота iRotary не уступала амбициозности проекта.

Фото сделано с того самого телефона в первый день покупки, с кабелями и всем остальным. Именно так здорово он выглядит и сегодня, хотя у него на 50% меньше проводов – что хорошо в случае мобильных телефонов.

Весь проект обошёлся мне в $150 на запчасти и в $2000 за время разработки – он занял два полных дня на сборку, и растянулся на несколько месяцев всяких действий, ожидания запчастей, использования запчастей, ожидания следующих запчастей и т.п. Первый шаг, конечно, заключался в извлечении всего ненужного и заменой на всё нужное.
Читать полностью »

Печатная машинка вместо клавиатуры - 1

Для тех работников слова, кто никак не может отказаться от любимого «ундервуда», стартап USB Typewriter предлагает оригинальный способ не отказываться от печатных машинок вовсе. Для этого нужно приобрести набор для превращения машинки в устройство ввода для планшета, заменив, таким образом, компьютерную клавиатуру. Стоимость набора для переделки составляет всего $99.
Читать полностью »

habratort-new2

Что это такое?

ГиктаймсТорт, по аналогии с Хабратортом, — юзерскрипт для возврата старого, теплого и лампового дизайна хабрахабра на новый гиктаймс. В соответствии с дизайном гиктаймса в скрипт «Хабраторт» были внесены изменения и выложены в качестве отдельного репозитория.
Читать полностью »

Некто с никнеймом Swordfish90 разрабатывает эмулятор терминала cool-old-term с интерфейсом, напоминающим старые CRT мониторы. Автор признаётся, что мечтал реализовать подобное приложение со времени, когда он впервые сыграл в Fallout III. Swordfish90 пытается сделать олдскульный, но вместе с тем настраиваемый и легковесный эмулятор терминала. Проект разрабатывается с использованием Qt5 и QtQuick, разработка ведётся на Github.

Скрытый текстЧитать полностью »

Вступление

Как человек, не кончавший филармоний, я всегда немного стесняюсь и переживаю, когда рассказываю о своём увлечении — прослушивании музыки и звуков. Кхм, «прослушивание звуков» звучит наверное смешно и ёрнически, но что поделать, так и есть, музыка наполненная звуками и эффектами для меня как сайт забитый котиками. И наверное, когда-нибудь это приведёт к затяжному задротству, но пока я чувствую себя ещё сколь-нибудь адекватным, я хотел-бы поделиться с вами своей статьёй об истории потребительских звуковых плат. Надеюсь, вам будет интересно как и мне при составлении!

Читать полностью »

Google BBS Terminal — как google мог бы выглядеть в 80 х
Австрийские web-программисты из mass:werk решили представить, как мог бы выглядеть google во времена BBS

Под капотом у этой штуки:

Штука хоть и бесполезная, но если не выключать звук — доставит вам несколько приятных ностальгических минут

Читать полностью »

Студия разработчиков Obsidian Entertainment намерена с помощью Kickstarter порадовать ностальгирующих игроков новым проектом в духе олдскульных компьютерных ролевых игр студии Black Isle (Не нынешней, а той самой «старой» Black Isle). Возглавляют выходцев мастодонты жанра: Фергус Уркхарт, Крис Авеллон, Тим Кейн, Джош Сойер и другие. Все эти ребята в бытность островитянами работали над Fallout 1/2, Icewind Dale, Planescape: Torment и другими культовыми ролевыми играми. После роспуска студии Black Isle, Obsidian прославились такими проектами как Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knight of the Old Republic 2 — The Sith Lords, Fallout: New Vegas и другими. Многие проекты у них не получались из-за постановки грандиозных планов проработки ролевого отыгрыша, которые затем отправлялись в утиль из-за срыва сроков, заданных издателем. Теперь же Obsidian хотят сделать игру уровня Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment в отрыве от акул бизнеса, желающих AAA-проекты с графоном, а в сотрудничестве с игроками. Встречайте на Kickstarter — проект Вечность (Project Eternity).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js