Рубрика «аддитивное производство»

Аддитивное производство металлических деталей становится все более востребовано, и неудивительно: по сравнению с традиционными промышленными технологиями, такими как литье, порошковая металлургия и механическая обработка, «аддитивка» позволяет создавать детали сложной формы, снижать вес детали за счет оптимизации конструкции, увеличивать прочность, а также быстро «выращивать» мелкосерийные детали сложной формы.

Одно из самых востребованных направлений аддитивных технологий – 3D-печать композитов для аэрокосмоса. В основном для производства деталей летательных аппаратов используется титан. Он прочный, коррозионностойкий, устойчивый к нагрузкам… НО: титан очень плотный, следовательно, тяжелый, поэтому как бы хорош он ни был, требуется искать альтернативу. Ученые НИТУ «МИСиС» нашли ее – и это алюминий. Но как же, он ведь гораздо менее прочный? О том, почему это больше не проблема, и при чем тут 3D-технологии – в нашей статье.

SLM

Образцы изделий, полученных одним из методов аддитивного производства – SLM (о нём также ниже)

Читать полностью »

3D-печать металлом в автомобилестроении: начинать нужно с малого - 1

Компании EDAG, Voestalpine и Simufact разработали петлю капота двигателя LightHinge+, используя потенциал аддитивного производства. Компоненты были изготовлены в Центре аддитивного производства Voestalpine на металлическом 3D-принтере SLM 280 с двумя лазерами (технология селективного лазерного плавления). Результат: снижение веса, экономия материала и функциональная интеграция.
Читать полностью »

SLM-технология бьет рекорды: напечатан самый большой ракетный двигатель - 1

Ракета Prime компании Orbex. Фото: Orbex

Производитель металлических аддитивных установок SLM Solutions изготовил для британской аэрокосмической компании Orbex двигатель, который назван самым большим в мире ракетным двигателем, созданным с помощью 3D-печати».
Читать полностью »

Просто космос! Огромная деталь из титана за 6,5 дней - 1

Компания SLM Solutions, лидер в области разработки новейших технологий 3D-печати металлами, выполнила проект по изготовлению титанового изделия для авиакосмической отрасли размером 31 x 22,2 и диаметром 21,9 см.

На сегодняшний день это самая крупная деталь, изготовленная на аддитивной установке SLM 280 с двумя 400-ваттными лазерами. Именно эта машина позволила напечатать изделие такого размера в относительно короткий срок по сравнению с традиционной технологией изготовления.
Читать полностью »

Как снизить вес элемента конструкции самолета на треть - 1
S-образный кронштейн – элемент исполнительного механизма системы увеличения подъемной силы самолета

Проект оптимизации и аддитивного производства силового элемента конструкции самолета, осуществленный компаниями ASCO Industries и SLM Solutions, в очередной раз доказал эффективность технологии селективного лазерного плавления. Новое решение позволило улучшить конструкцию и снизить массу детали, а также сократить общее время сборки и механической обработки.
Читать полностью »

Канадская компания Creaform – один из производителей, которые создают будущее на наших глазах. Портативные метрологические 3D-решения Creaform уже меняют правила игры на производстве, повышая эффективность контроля качества и оптимизируя технологический процесс. iQB Technologies является эксклюзивным дистрибьютором в России таких инновационных продуктов компании, как 3D-сканеры HandySCAN 3D и Go!SCAN 3D, а также фотограмметрии MaxSHOT 3D.
Читать полностью »

Аддитивное производство полного цикла на авиационном предприятии – дело ближайшего будущего - 1

SLM Solutions (Германия) – один из ведущих мировых производителей промышленных 3D-принтеров, работающих по технологии селективного лазерного плавления. В феврале 2016 года было открыто представительство SLM в Москве. Мы побеседовали с Павлом Ладновым, ведущим техническим экспертом «СЛМ Солюшенс РУС». Разговор коснулся вопросов внедрения аддитивных технологий на отечественных авиакосмических предприятиях, а также решений, предлагаемых SLM Solutions.
Читать полностью »

Как работает «умный» завод General Electric - 1

Инструменты Индустрии 4.0 комплексно используются крупными мировыми производителями уже сегодня. Такие «фабрики будущего» являют собой прообраз модели, на основе которой будет организовано производство Четвертой промышленной революции, и подобных предприятий становится все больше. Мы расскажем о поразительных перспективах новой индустриальной концепции на примере «умного» завода компании General Electric, где сегодня применяются:

  • лазерная техника и роботы;
  • суперматериалы;
  • аддитивные технологии;
  • интернет вещей.

Читать полностью »

Аддитивные технологии и 3D-сканирование в машиностроении: 7 историй успеха - 1

3D-технологии все чаще оказываются в центре внимания крупных российских промышленных выставок, что отражает готовность предприятий к внедрению инновационных 3D-решений в свои производственные цепочки. Так, на выставке «Металлообработка-2018» аддитивные технологии впервые были представлены на отдельной площадке; цифровое производство стало главной темой Международной промышленной выставки «Иннопром», которая прошла в июле 2018 в Екатеринбурге.
Читать полностью »

Российский автопром: дорогу аддитивным технологиям - 1

Завод Nissan в Санкт-Петербурге: изготовленные на 3D-принтере детали (белые на фото) используются для фиксации крышки багажника. Фото: «Ведомости» / Nissan

Автомобилестроение – одна из первых отраслей, где 3D-технологии нашли коммерческое применение: еще в 1988 год концерн Ford начал использовать 3D-принтеры для печати отдельных элементов прототипов.

Сегодня этот сектор экономики по максимуму использует достижения аддитивных технологий и 3D-сканирования. Трехмерная печать является идеальным способом создания прототипов, функциональных деталей и узлов, а также оснастки и пресс-форм. Она позволяет сэкономить время и деньги на стадиях разработки продукта и литья, обеспечивая изготовление геометрически сложных деталей с высокой детализацией. 3D-сканеры и специализированное программное обеспечение на новом уровне решают задачи контроля геометрии и реверс-инжиниринга, сокращая сроки производства автомобилей, способствуя повышению качества продукции и уменьшению процента брака.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js