Рубрика «Работа со звуком» - 2

У всех технологий есть принципы целевого использования, в том числе и у аудиотехники. Но иногда и она работает в необычных и непредсказуемых условиях. Так появились уже привычные для нас эхолоты и аппараты УЗИ: в этих приборах звук помогает выполнить якобы «нецелевую» для него функцию — видеть то, что скрыто для обычного глаза, ориентироваться в пространстве.

И сейчас некоторые аудиогаджеты и «аудио»-технологии можно использовать совсем не так, как мы привыкли. Сегодня рассказываем про несколько кейсов необычного — и удивительно эффективного — применения аудиотехники или физических свойств звука.

«Так можно было»: необычные, но эффективные способы использования «аудио»-технологий - 1Читать полностью »

В своём блоге мы уже писали о выставках саунд-арта, где звуковые объекты (в которых звучание — основная форма и способ творческого высказывания) помещались в музейное пространство, тем самым приравниваясь (по крайней мере, по формальным причинам) к искусству.

Существуют и более инструментальные выставки, связанные со звуком — экспозиции аудио- и видеотехники, где производители выставляют свои новейшие разработки. Интересно, что аудио и видео в формате технологических выставок часто идут «в паре» — в отличие от арт-выставок.

Сегодня мы решили начать знакомить вас с крупнейшими мероприятиями такого типа.

Знакомство с выставками аудио- и видеотехники: кратко о крупнейших мероприятиях — часть первая - 1Читать полностью »

Sennheiser electronic GmbH & Co. KG — одна из самых известных компаний-производителей оборудования для записи, воспроизведения и трансляции звука.

«Перу» компании Sennheiser (которая, несмотря на изменившиеся рыночные условия, остается семейной) принадлежит множество технологий, которые мы сейчас считаем естественной составляющей нашей жизни. И речь не только о наушниках, по которым многие знают бренд сегодня — в свои ранние годы компания занималась разработкой измерительных приборов, микрофонов и систем для записи звука. Именно микрофоны Sennheiser мы сейчас видим, например, на многих архивных фотографиях мировых лидеров 60-70-х годов.

В истории Sennheiser было немало интересных и ярких моментов — сегодня мы вспоминаем их.

История бренда Sennheiser: свобода и визионерство - 1Читать полностью »

В 2011 году из Оксфордского словаря убрали понятие «cassette tape». При этом кассеты живы и, более того, довольно громко возвращаются в пространство популярной культуры — и используют их не только в историческом кино, где это оправдано ситуацией.

Старлорд в космической супергеройской утопии «Стражи Галактики» носится по Вселенной со старым кассетным плеером и парой микстейпов хитов 80-х и 90-х, Ханна Бейкер, современный американский подросток в школьной драме Netflix «13 причин почему» записывает истории, предшествующие её самоубийству, на старый магнитофон и рассылает пачку кассет в обувной коробке одноклассникам, виновным в её смерти.

Как и почему в популярную культуру вернулся такой, казалось бы, устаревший и лишенный технологического смысла формат? Сегодня мы решили поговорить об этом.

Аудиокассеты в поп-культуре: почему устаревший формат звукозаписи снова считают модным - 1Читать полностью »

Приветствую уважаемый читатель! В этой статье я постараюсь рассказать как мне удалось модифицировать прошивку портативной колонки, при том, что я не являюсь программистом. Наверняка для кого то идея окажется не новой, но когда я столкнулся с этой задачей быстрого ответа не нашел. В конце статьи я запилил видео, если кому окажется лень читать.

Изменение голосового меню портативной колонки - 1

Читать полностью »

Будем делать проигрыватель файлов .mid на Javascript и Web Audio API.

image

Конечный результат может выглядеть вот так — https://surikov.github.io/webaudiofont/examples/midiplayer.html
Читать полностью »

Это туториал по использованию библиотеки pocketsphinx на Python. Надеюсь он поможет вам
побыстрее разобраться с этой библиотекой и не наступать на мои грабли.

Читать полностью »

Работа со звуком — это ресурсоёмкий для вашего компьютера процесс. Каждый звукорежиссёр не раз сталкивался с проблемой «крупных проектов», с которыми имеющееся оборудование отказывается дружить из-за недостаточных мощностей. По этой причине самым надёжным способом добиться идеальной производительности в таких случаях является проектирование звукового тракта специально под нужды sound production вашего уровня.

Но решение дорогостоящее и не во всякой ситуации возможное. Что же делать тем, кто в данный момент не может позволить себе апгрейд?
Читать полностью »

Туториал по Unreal Engine. Часть 7: звук - 1

В видеоиграх под понятием «звук» подразумеваются музыка, диалоги и звуковые эффекты. В наше время игра без звука будет казаться небрежной и незавершённой.

Кроме того, звук позволяет усилить погружение игрока в игру. Музыка провоцирует эмоциональный отклик. Диалоги раскрывают персонажей и сюжет. Звуковые эффекты обеспечивают обратную связь и правдоподобность. Все они могут превратить хорошую игру в отличную.

В этой части туториала вы научитесь следующему:

  • Воспроизводить музыку и зацикливать её
  • Воспроизводить звуковой эффект в определённых точках анимации
  • Модулировать тон звука при каждом воспроизведении
  • Перемещать их регулировать громкость звука в зависимости его местоположения в 3D-пространстве
  • Управлять с помощью UI громкостью музыки и звуковых эффектов по отдельности

Читать полностью »

У меня есть хобби — написание музыки. Поэтому после установки свежей версии Ubuntu на свой ноутбук мне понадобилось настроить звук чуть более тонко, чем обычным пользователям. К моему сожалению, сделать это у менять не вышло. Тем не менее, я хочу рассказать о шагах, которые немного приблизили меня к результату. Я надеюсь, что кому-то это сэкономит время. А может, с помощью читателей я смогу пройти дальше. Если вы пользуетесь Linux и можете произнести слова sidechain и компрессия в одном осмысленном предложении — Добро пожаловать!

Настройка звука в Ubuntu - 1

Читать полностью »