«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра

в 19:06, , рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, геймплей, Дизайн игр, звук в играх, музыкальное оформление, Работа со звуком, ритм-игры

Довольно часто музыкальную составляющую компьютерных игр затмевают геймплей и сюжет. Однако есть проекты, в которых звук не просто выходит на первый план, но становится неотъемлемой частью игрового процесса — например, в ритм-играх. В этой статье мы обойдем стороной такие культовые проекты, как Guitar Hero, и поговорим про чуть менее известные, но не менее интересные релизы.

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 1
Фото Lorenzo Herrera / Unsplash

Osu! Tatakae! Ouendan

Эта серия для Nintendo DS выходила с 2005 по 2007 год. Она — одна из родоначальниц жанра ритм-игр и по праву обладает «легендарным» статусом: ни до, ни после выпуска серии на рынке не было чего-либо похожего по своей простоте и динамике. Последняя задана специфической атмосферой, которая ведет игрока через процесс разрешения кризисных ситуаций от миссии к миссии.

Ему остается нажимать на сплывающие круги на экране и использовать специальный стилус для консоли в такт музыке. Сложность процесса зависит от мелодии, и здесь можно встретить работы знаковых японских исполнителей, таких как nobodyknows+ и The Yellow Monkey. Один из треков написали Asian Kung-Fu Generation, авторы саундтрека к культовому аниме «Стальной алхимик».

Плейлисты с музыкой к игре можно найти даже на Spotify. К слову, она была издана на японском и на английском, поэтому в адаптации для западного рынка — под названием Elite Beat Agents — задействованы песни Jamiroquai, Мадонны, Шер и других поп-исполнителей.

После того как Nintendo свернула работу над проектом в 2007 году, группа энтузиастов начала разрабатывать её альтернативу для ПК. Проект назвали Osu!, его код есть на GitHub.

Интересно, что такое переиздание обошло по популярности оригинал. Разработчики добавили возможность создавать кастомные уровни, и этот шаг не просто вернул интерес к проекту, но и поднял его до такого уровня, что по игре до сих пор проводят турниры.

Crypt of The Necrodancer

Если Osu! совмещает в себе элементы ритм-игры и даже визуальной новеллы, то Crypt Of The Necrodancer является наполовину roguelike-игрой. Здесь персонаж бродит по бесконечным подземельям, а его действия наиболее эффективны, если попадают в ритм мелодии.

Музыка в игре написана в жанре чиптюн, её автор — Дэнни Барановски (Danny Baranowsky) из компании dB Soundworks. Он работал над саундтреком для Super Meat Boy и Binding of Isaac. Часть композиций написали приглашенные авторы (например, FamilyJules — делает каверы на YouTube).

В определенный момент разработчики дали возможность загружать собственные треки, и — практически по аналогии с ситуацией вокруг переиздания Osu! — существенным образом расширили комьюнити проекта. На тематических форумах люди стали обмениваться музыкой, которая преображает игровой опыт и позволяет взглянуть на проект с другой стороны.

Bit.Trip Runner

Это пиксельный ритм-платформер, в котором персонаж двигается самостоятельно, а задача игрока — помогать ему перепрыгивать препятствия. Каждый шаг сопровождают звуки, сплетающиеся в самостоятельный мелодичный фон, и такое музыкальное оформление помогает вовремя совершать необходимые действия. Но пройти уровень, не попадая в ритм — задача практически невозможная.

Ранние уровни игры — простые, как и звучащие композиции. Но по мере прохождения музыкальный рисунок усложняется, а мелодии — становятся менее предсказуемыми.

Beat Saber

Ритм-проекты проникли и в виртуальную реальность — один из самых ярких примеров это Beat Saber. «Ранний доступ» к игре открыли в 2018 году, и в мае этого года вышла ее полная версия — на ПК, PS4 и Oculus Quest. Проект напоминает Fruit Ninja: если в «ниндзе» по экрану летели фрукты, которые нужно было рубить виртуальной катаной, то здесь на игрока в такт музыке летят разноцветные неоновые кубы, и их уже необходимо разрезать виртуальными световыми мечами.

Поэтому, помимо чувства ритма, пригодится и координация: в некоторых моментах нужно будет «уклоняться» от объектов, нагибаться и делать шаги в сторону. Из-за того, что все тело фактически участвует в игре, геймплей Beat Saber больше напоминает аркадные танцевальные игры.

Cпектр жанров «встроенных» песен довольно велик — от рока до хип-хопа. Есть известные композиции от Muse, Thirty Seconds to Mars и других популярных групп и музыкальных исполнителей.

Сегодня по этой игре тоже устраивают турниры. Они проходят регулярно и по всему миру.


«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 2Наша продолжающаяся «Чёрная пятница» — самая честная распродажа аудиотехники со скидками до 70%. Это отличная возможность приобрести гаджет, который вы давно присматривали, — себе или в подарок.

Например, беспроводные наушники Audio-Technica ATH-AR5BT за 9990 руб. или USB-микрофон Beyerdynamic FOX за 10900 руб.


Что почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 3 «Музыка Большого Брата»: металл, китайский поп и опера
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 4 Создатели музыки к компьютерным играм – несколько самых выдающихся имён
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 5 Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 6 В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 7 Музыка «по умолчанию»: какие треки были на плеерах и персональных компьютерах
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 8 Где брать аудио для разработки игр и других проектов? Библиотеки со звуками природы
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 9 Олдскул: на чём выходили игры — обсуждаем необычные носители


Автор: Audioman

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js