Рубрика «игровые движки»
Как делать видеоигры в 2025 году (без движка)
2025-05-21 в 9:08, admin, рубрики: Godot, IMGUI, unity, unreal, игровые движки, кроссплатформенностьНа дворе 2025 год, а я всё ещё продолжаю делать видеоигры. Если верить archive.org, я начал заниматься этим двадцать лет назад! Достаточно долгий срок для одного увлечения...

Миграция моей игры с Rust
2025-05-02 в 11:27, admin, рубрики: bevy, unity3d, двухмерная игра, игровые движки
Когда я начал работу над Architect of Ruin в декабре 2023 года, то решил делать её в игровом движке Bevy. Мой выбор был мотивирован собственным интересом к Rust — языку, от работы с которым я получаю много удовольствия. Ещё больше меня привлекла в этом движке модель Читать полностью »
«Куб → Город: школьный игровой движок и зрячий ИИ-копилот»
2025-04-26 в 18:16, admin, рубрики: c++, llm, Vision AI, геймдев, генерация сцен, игровые движки, игры, ребенок, своими рукамиОбратите внимание: этот материал публикуется впервые и ранее нигде не размещался, включая личные блоги, социальные сети и другие платформы.
Пролог на 3 033 знака (да, я посчитал)
Меня зовут Владимир Летуновский, и у меня есть две особенности.
Первая: мне тринадцать, и я искренне считаю, что vkCmdPipelineBarrier
— это идеальный подарок на день рождения.
Вторая: все вокруг уверены, что школьники должны играть в Fortnite или — на худой конец — делать домашку, а я вместо этого выращиваю собственный игровой движок на C++ 20 + Vulkan 1 .3, да ещё и обучаю мультимодальную LLM, которая самаЧитать полностью »
Не одними Unity и Unreal Engine. Альтернативные игровые движки
2025-03-28 в 9:06, admin, рубрики: timeweb_статьи, видеоигры, геймдев, игровые движки, разработка игр
Одним из основных инструментов, необходимых разработчикам игр, являются игровые движки. Каждая видеоигра, так или иначе, работает на каком-то движке, который помогает создавать персонажей, устанавливать игровую атмосферу и развёртывать различные задачи для поддержания постоянного взаимодействия между игроками. Благодаря своей способности управлять всем, от физики до графики, игровые движки определили и трансформировали эволюцию игр, от первых дней пиксельных аркад до умопомрачительного реализма современных AAA-игр.
Если вы увлекаетесь видеоиграми, вы, вероятно, часто слышали о Unity и Unreal Engine. А если также интересуетесь разработкой игр, то, скорее всего, слышали ещё и Godot, как об альтернативе этим двоим. В любом случае, приняв решение податься в гейм девелоперы, изучение одного из этих трёх движков даст вам наибольшую отдачу за ваше время и усилия с точки зрения трудоустройства в игровой индустрии. Но одной из проблем, возникших из-за того, что почти каждая игра использует один из этих популярных движков, стало то, что все игры теперь выглядят и ощущаются одинаково.
Однако этот факт ни в коем случае не означает, что это — единственные движки, которые вы можете изучить. Возможно, вам нужно что-то более простое или, наоборот, более узкоспециализированное. Есть много инди-игр с очень оригинальной эстетикой и механикой, которых недостаёт мейнстримным проектам, работающие на необычных и заслуживающих внимания движках. Каждый из них предлагает свои собственные инструменты, сообщества, поддержку, философию и менталитет, окружающие создание игры. Разнообразие возможностей, которые они могут дать для создания вашей игры не может не воодушевлять.
Читать полностью »
Я мучился с Git, поэтому создал про него игру
2025-03-10 в 13:01, admin, рубрики: Git, github, pygame, ruvds_перевод, игровые движки
Прошло два года...
… с тех пор, как я разработал и выпустил Git-Sim — бесплатный опенсорсный инструмент для визуализации команд Git непосредственно в репозиториях пользователя.
Самым важным выводом для меня стало то, что существует достаточно большой спрос на визуальных помощников в кодинге.
Через несколько недель после релиза я задумался… Визуализация и симуляция вывода команд Git при помощи удобных диаграмм — это, конечно, здорово, но стало понятно, что они помогают только тем, кто уже в той или иной степени знакомы с Git.Читать полностью »
Нанопланета | Вёб-движок PlayCanvas
2025-02-22 в 6:40, admin, рубрики: 3d, Gamedev, javascript, playcanvas, WebGL, браузерные игры, игровые движки, мобильные игры, прототипированиеХотя я немного разочаровался в web-движке PlayCanvas, после того как его апгрейды поломали мне первый диаблоид - для каких-то очень маленьких легковесных игр он остаётся достаточно хорош. Поэтому для разнообразия реанимировал аккаунт и немного погрузился в программирование на js, написав аркаду (с механикой что-то вроде специфического урезанного BattleCity, но на сфере), где инопланетный космический кораблик летает над некоей планеткой.

Godot game engine | Введение в оптимизацию
2025-02-02 в 13:46, admin, рубрики: 3d, gdscript, Godot, игровые движки, код, оптимизация, разработка игрРазличные принципы, которые должен понимать разработчик, чтобы повысить производительность игры. Многое из перечисленного касается не только движка Godot.


Порталы: как устроен расчёт видимости в Quake
2025-01-26 в 6:11, admin, рубрики: quake, игровые движки, области видимости, трёхмерные карты
Вы когда-нибудь хотели узнать, как работала предварительно вычисленная видимость в Quake? Я хотел, поэтому написал программу vis.pyЧитать полностью »