Рубрика «игровые движки»

На дворе 2025 год, а я всё ещё продолжаю делать видеоигры. Если верить archive.org, я начал заниматься этим двадцать лет назад! Достаточно долгий срок для одного увлечения...

Screenshot of my website circa 2011

Скриншот моего веб-сайта примерно за 2011 год

Читать полностью »

Banner

Когда я начал работу над Architect of Ruin в декабре 2023 года, то решил делать её в игровом движке Bevy. Мой выбор был мотивирован собственным интересом к Rust — языку, от работы с которым я получаю много удовольствия. Ещё больше меня привлекла в этом движке модель Читать полностью »

Обратите внимание: этот материал публикуется впервые и ранее нигде не размещался, включая личные блоги, социальные сети и другие платформы.

Пролог на 3 033 знака (да, я посчитал)

Меня зовут Владимир Летуновский, и у меня есть две особенности.
Первая: мне тринадцать, и я искренне считаю, что vkCmdPipelineBarrier— это идеальный подарок на день рождения.
Вторая: все вокруг уверены, что школьники должны играть в Fortnite или — на худой конец — делать домашку, а я вместо этого выращиваю собственный игровой движок на C++ 20 + Vulkan 1 .3, да ещё и обучаю мультимодальную LLM, которая самаЧитать полностью »

Не одними Unity и Unreal Engine. Альтернативные игровые движки - 1

Одним из основных инструментов, необходимых разработчикам игр, являются игровые движки. Каждая видеоигра, так или иначе, работает на каком-то движке, который помогает создавать персонажей, устанавливать игровую атмосферу и развёртывать различные задачи для поддержания постоянного взаимодействия между игроками. Благодаря своей способности управлять всем, от физики до графики, игровые движки определили и трансформировали эволюцию игр, от первых дней пиксельных аркад до умопомрачительного реализма современных AAA-игр.

Если вы увлекаетесь видеоиграми, вы, вероятно, часто слышали о Unity и Unreal Engine. А если также интересуетесь разработкой игр, то, скорее всего, слышали ещё и Godot, как об альтернативе этим двоим. В любом случае, приняв решение податься в гейм девелоперы, изучение одного из этих трёх движков даст вам наибольшую отдачу за ваше время и усилия с точки зрения трудоустройства в игровой индустрии. Но одной из проблем, возникших из-за того, что почти каждая игра использует один из этих популярных движков, стало то, что все игры теперь выглядят и ощущаются одинаково.

Однако этот факт ни в коем случае не означает, что это — единственные движки, которые вы можете изучить. Возможно, вам нужно что-то более простое или, наоборот, более узкоспециализированное. Есть много инди-игр с очень оригинальной эстетикой и механикой, которых недостаёт мейнстримным проектам, работающие на необычных и заслуживающих внимания движках. Каждый из них предлагает свои собственные инструменты, сообщества, поддержку, философию и менталитет, окружающие создание игры. Разнообразие возможностей, которые они могут дать для создания вашей игры не может не воодушевлять.
Читать полностью »

Я мучился с Git, поэтому создал про него игру - 1

Прошло два года...

… с тех пор, как я разработал и выпустил Git-Sim — бесплатный опенсорсный инструмент для визуализации команд Git непосредственно в репозиториях пользователя.

Самым важным выводом для меня стало то, что существует достаточно большой спрос на визуальных помощников в кодинге.

Через несколько недель после релиза я задумался… Визуализация и симуляция вывода команд Git при помощи удобных диаграмм — это, конечно, здорово, но стало понятно, что они помогают только тем, кто уже в той или иной степени знакомы с Git.Читать полностью »

Хотя я немного разочаровался в web-движке PlayCanvas, после того как его апгрейды поломали мне первый диаблоид - для каких-то очень маленьких легковесных игр он остаётся достаточно хорош. Поэтому для разнообразия реанимировал аккаунт и немного погрузился в программирование на js, написав аркаду (с механикой что-то вроде специфического урезанного BattleCity, но на сфере), где инопланетный космический кораблик летает над некоей планеткой.

Nanoplanet

Различные принципы, которые должен понимать разработчик, чтобы повысить производительность игры. Многое из перечисленного касается не только движка Godot.

Godot game engine | Введение в оптимизацию - 1
Godot game engine | Введение в оптимизацию - 2Читать полностью »
Precomputed visibility in Quake’s first level. The camera location is shown in red.

Предварительно вычисленная видимость на первом уровне Quake. Местоположение камеры показано красным.

Вы когда-нибудь хотели узнать, как работала предварительно вычисленная видимость в Quake? Я хотел, поэтому написал программу vis.pyЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js