Рубрика «tutorial» - 20

Теоретический минимум *nix-based-систем для WebDev-падавана - 1

Помни: сила рыцаря-джедая — это сила Вселенной.
Но помни: гнев, страх — это всё ведет на темную сторону Силы.
Как только ты сделаешь первый шаг по темному пути,
ты уже не сможешь с него свернуть…

Добрый день, уважаемый галактический сенат! На связи снова Денис Мельский, и сегодня на повестке дня — определение теоретического минимума познания *nix систем для юного падавана web-мастерства.

Хотелось бы начать с того, что все мы прекрасно знаем: на 67.4 % наши любимые интернеты крутятся на *nix-based-серверах, а в жизни среднестатистического web-разработчика в вакууме — так и на все 90 %.

Теоретический минимум *nix-based-систем для WebDev-падавана - 2

Для любителей пруфов — welcome.

Т. ч. в нашем ремесле без знания *nix-систем никак. Давайте проведем экскурс в мир *nix и поймем, какими знаниями должен обладать юный падаван.

Предлагаю рассмотреть три юниорских степени познания дзена управлением шайтан-машиной ака *nix-сервак на примере всеми любимой ubuntu.
Читать полностью »

Программный рендеринг (software rendering) — это процесс построения изображения без помощи GPU. Этот процесс может идти в одном из двух режимов: в реальном времени (вычисление большого числа кадров в секунду — необходимо для интерактивных приложений, например, игр) и в «оффлайн» режиме (при котором время, которое может быть потрачено на вычисление одного кадра, не ограничено настолько строго — вычисления могут длиться часы или даже дни). Я буду рассматривать только режим рендеринга в реальном времени.

У этого подхода существуют как недостатки так и достоинства. Очевидным недостатком является производительность — CPU не в состоянии конкурировать с современными видеокартами в этой области. К достоинствам стоит причислить независимость от видеокарты — именно поэтому он используется как замена аппаратного рендеринга в случаях, когда видеокарта не поддерживает ту или иную возможность (так называемый software fallback). Существуют и проекты, цель которых — полностью заменить аппаратный рендеринг программным, например, WARP, входящий в состав Direct3D 11.

Но главным плюсом является возможность написания подобного рендерера самостоятельно. Это служит образовательным целям и, на мой взгляд, это — самый лучший способ понять лежащие в основе алгоритмы и принципы.

Это именно то, о чем будет рассказано в серии этих статей. Мы начнем с возможности закрашивать пиксель в окне заданным цветом и построим на этом возможность отрисовки трехмерной сцены в реальном времени, с движущимися текстурированными моделями и освещением, а так же с возможностью перемещаться по этой сцене.

Но для того, чтобы вывести на экран хотя бы первый полигон, необходимо освоить математику, на которой это построено. Первая часть будет посвящена именно ей, поэтому в ней будет много различных матриц и прочей геометрии.

В конце статьи будет ссылка на гитхаб проекта, который можно рассматривать как пример реализации.
Читать полностью »

По долгу работы в последние несколько месяцев мне пришлось столкнуться с разработкой инфраструктуры CRM для одного издательского дома. Руководство компании выбрало именно десктопную версию CRM, т.к. на тот момент web версия BMPonline была достаточно сырой. До начала разработки были проработаны и согласованы основные сущности, специфические для издательства, которые не имели аналогов из коробки (такие как «Издания», «Форматы», «Номера», для рекламы в журналах «Заказы», «Размещения» и т.д., тесно взаимодействующие между собой). Но каково было мое удивление, когда, приступив к разработке я не нашел адекватной документации для разработчиков, а точнее и вовсе ничего не нашел. Все что удалось откопать это ответы на вопросы и блоги самих разработчиков CRM, на форуме. Скудную документацию можно найти на terrasoft.ru/sdk/, однако в самом начале знакомства с системой мне это не очень то и помогло. Поэтому я потратил достаточно много времени, чтобы понять, что и как работает.
Читать полностью »

Недавно я разработал одно простое устройство. Пришлось решать вопрос, как изготовить пробную партию в 50 плат. Думаю, этот опыт будет полезен всем DIY энтузиастам, кто уже думает о том, что делать дальше после того, как девайс готов.

Замечу, что настоящая заметка — это не маркетинговое исследование или что-то подобное, претендующее на объективное освещение вопроса. Это исключительно один частный личный опыт.
Читать полностью »

Решил присоединиться к клубу любителей малины, чтобы заняться домашней автоматизацией и робототехникой. Купил стартовый набор и много дополнительных железок, способных работать с Raspberry (надеюсь позже написать о 4tronix Initio 4WD Robot Kit). По получении начал все это дело осваивать. Телевизора и отдельного монитора у меня нет, но я не считал это большой проблемой — в комплекте была MicroSD карта с NOOBS и wifi адаптер. Подключив Raspberry к домашней сети по витой паре и посмотрев ip адрес на маршрутизаторе, я попытался подключиться по ssh, но у меня ничего не вышло — на 22 порту меня никто не ждал. В Raspberry Pi B+ используется MicroSD — но ни соответствующего ридера, ни SD адаптера у меня под рукой не было. В наборе был последовательный порт с USB интерфейсом.

Под катом рассказ о том, как я все-таки завел Raspberry Pi через последовательный порт и поставил туда x2go сервер.
Читать полностью »

Введение

В первой части статьи мы рассмотрели импорт спрайтов в Unity3d и некоторые особенности импорта.
В этой же статье я хочу поговорить о Листах Спрайтов (SpriteSheets).

SpriteSheets как они есть

SpriteSheets значительно облегчают работу со спрайтами и анимацией. Эта функция позволяет разбивать спрайты в одном файле на отдельные кадры анимации. Слишком заумно и много букв. Внизу иллюстрация.
Читать полностью »

Введение

Всем привет.
Вначале небольшой экскурс.
Эта статья является своеобразным переводом обучающей программы от Jesse Freeman. Ему спасибо за мою теперешнюю возможность получить инвайт. Остальным спасибо за понимание, что это моя первая статья.
В утопическом мире населенном только хабралюдьми, я постараюсь сделать так, чтобы за этой статьей последовало еще 9, но мир не идеален, так что пока не известно как всё пойдет. Вроде всё, тогда поехали.

Импортирование спрайтов

Чтобы импортировать спрайты в ваш проект в Unity достаточно просто перетащить необходимые файлы в любую выбранную вами папку во вкладке Project. Внизу иллюстрация.

GIF

image

Читать полностью »

Если вам интересно какой тип позывного выбрать, как качественно подготовиться к экзамену и работе в эфире, какая процедура сдачи экзамена, получения позывного, а также свидетельства о регистрации РЭС, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Задался я с задачей, ознакомится с тем как работает в том или ином виде основа всех современных браузеров — WebKit, как происходит процесс загрузки ресурсовю И что с этим всем, собственно, можно сделать. Документации по вопросу, в принципе, достаточно:

* структурированная, но не покрывающая и 10 й части от Apple;
* разбросаные статьи в вики, разные по степени детализации и степени покрытия.

Целью данной статьи является не общий взгляд на систему сверху, а как раз точечный и детальный разбор одного из процессов, происходящих в системе. Который, по моему мнению, иногда дает лучшее представление о системе в целом, нежели абстрактный взгляд. А может быть просто будет маленьким кирпичиком, который понадобится разработчику для составления из разрозненной мозайки информации своего представления о системе.
Читать полностью »

Всем привет. Я — Денис Мельский. Работаю PHP Developer в DataArt. Область моих профессиональных интересов — Web Development и Linux. Сегодня я хотел бы поговорить с вами о «скрещивании ежа с ужом».

image

Intro

На первый взгляд может показаться, что это безумство и, в некотором роде, архитектурный костыль. Но, если посмотреть с другой стороны, это один из вариантов выхода из часто встречающейся тупиковой ситуации: заказчик хочет WordPress и ничего другого не признает. Скорее всего, что-то он такое услышал, нагуглил, увидел, посоветовал сосед гуру кодер Джон (ну, или Вася).
А программисты наотрез отказываются натягивать на движок блога, с, мягко говоря, не самой лучшей архитектурой, функционал, допустим, интернет-магазина, форума, и вдобавок — REST API для партнёров этого магазина, и сверху — еще пачку кронов с бизнес-логикой.

Давайте поставим задачу найти такой выход, чтобы удовлетворить всех участников проблемы, и чтобы наш продукт заводился и нормально работал.

Один из вариантов, который я нашел проводя исследование, на эту тему— скрещивание WordPress и Yii.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js