Рубрика «Qt 5»

в 14:56, , рубрики: qt, Qt 5

На практике, иногда бывает необходимость, показывать в QComboBox древовидную структуру данных.

Стандартным компонентом в Qt для такой структуры данных является QTreeView, более того,
QComboBox умеет отображать этот компонент внутри себя, но как всегда, в документации существуют небольшие пробелы, ведь нужно не только отображать дерево, но и устанавливать текущим, выбранный пользователем элемент.

Давайте разберём как правильно это делать
Читать полностью »

Упрощать сложно — усложнять легко. GUI программа для создания deb-пакетов - 1Возможно, на меня снизойдет гнев эстетов linux, vim, mc. Но скажу сразу, пользовались — знаем. Собирать deb-пакет, так для новичка, так что не будем усложнять ему жизнь изучением vim и mc, а а просто дадим дальше кликать мышкой. Кому интересен вопрос упрощения создания бинарных deb-пакетов и не боится собрать с помощью qtcreator'a сам, добро пожаловать под кат

С чего началось

Вдохновленный статьей о создании deb-пакетов сел я собирать пакеты… После 10го пакета, признаться 4 открытых MC навели меня на мысль, что всё таки нужно gui инструмент. Конечно, тут же был установлен giftwrap, быстро заполнены первые страницы настройщика, и тут обнаруживается, что скрипты нужно опять таки тащить руками внутрь папки DEBIAN.
Читать полностью »

Группа энтузиастов начала работу над проектом Quantum OS — операционной системой на ядре Linux, но при этом с интерфейсом в стиле «материального» дизайна от Google.

Вот как примерно выглядит экспериментальный дизайн, к которому стремятся разработчики (это концепт, он будет отличаться от финальной версии):

Linux с «материальным» дизайном - 1
Читать полностью »

Привет.

Многие разработчики, интересующиеся разработкой пользовательских интерфейсов (да и просто пользователи Android) уже успели ознакомиться с новой концепцией интерфейса Material Design, активно продвигаемой Google в рамках выпуска Android 5.0. Знакомясь с руководством по оформлению приложений и внимательно разглядев недавно обновившийся Google Play, я обратил внимание на один очень симпатичный компонент — иконку меню (в народе известную как hamburger icon), анимированно превращающуюся в иконку «назад», и решил реализовать такой компонент на Qt с использованием декларативного языка описания интерфейса QML.

QML: анимированная иконка-«бутерброд» в стиле Material Design за 20 минут - 1

В этой статье я расскажу, как реализовать такой компонент и с какими проблемами и сложностями можно столкнуться в процессе. Ссылка на полный исходный код в конце поста.

Читать полностью »

Задался я с задачей, ознакомится с тем как работает в том или ином виде основа всех современных браузеров — WebKit, как происходит процесс загрузки ресурсовю И что с этим всем, собственно, можно сделать. Документации по вопросу, в принципе, достаточно:

* структурированная, но не покрывающая и 10 й части от Apple;
* разбросаные статьи в вики, разные по степени детализации и степени покрытия.

Целью данной статьи является не общий взгляд на систему сверху, а как раз точечный и детальный разбор одного из процессов, происходящих в системе. Который, по моему мнению, иногда дает лучшее представление о системе в целом, нежели абстрактный взгляд. А может быть просто будет маленьким кирпичиком, который понадобится разработчику для составления из разрозненной мозайки информации своего представления о системе.
Читать полностью »

Итак, давайте посмотрим, что нового в этом релизе:


Читать полностью »

Cute Plane: игра на QML с векторной графикой

Наткнулся в интернете на концептуальный showcase. Не то, чтобы это настоящая игра, но автор утверждает, что оно способно затянуть. Необычным оно мне показалось потому, что написано на непопулярном QML, внутри использует всеми забытый SVG и устаревший Box2D (и это в 2014-то году, когда все нормальные люди уже давно перешли на Unity!).
Читать полностью »

Qt 5.2.0 вышел в свет!

Habrahabr::instance()->sup(tr("Good morning, %1").arg(username));

К сожалению, новость подустаревшая, но это связано с тем, что я был убежден в существовании оной до сегодняшнего дня :). Тем не менее, пропустить такое значительное событие всего года — ну просто невозможно. Давайте пройдемся по пунктам!

Qt — кросплатформенный фреймворк для разработки приложений и пользовательского интерфейса на С++ с использованием технологий QML (декларативного языка на манер JavaScript & CSS). Ранее поддерживался Trolltech, пока его не купили Nokia, которые продали его Digia — замечательной компании, которая открывает кьюту невероятные возможности.

  • Полноценная поддержка Android *
  • Полноценная поддержка iOS *
  • Десктопные Qt Quick Controls доработаны
  • Баги виджетов исправлены (+ пара новых няшных элементов)
  • Qt Windows/Mac Extras — интеграция с нативным кодом для этих платформ
  • Поддержка Bluetooth на Linux
  • Увеличена производительность рендера Qt Quick (QML)
  • Множество фиксов для OS X Mavericks
  • Модуль Accessibility доступен и на Android

* — за исключением пару очень узких функций, которые недоступны из-за лицензий/правил/etc

Полный текст релиза: blog.qt.digia.com/blog/2013/12/12/qt-5-2-released-the-best-qt-yet/
Узнать все о вкусняшке и скачать ее, собсно, можно тута: qt-project.org/

P.S. В голове не уложилось, когда позавчера собрал свое десктопное qml приложение под Android, затем под iOS-cимулятор и все это добро работало — начинается новая эра...
Читать полностью »

QML Creator: разработка на QML под Android Представляю вниманию сообщества свой маленький проект QML Creator. Данная программа для Android была написана за две недели (вечерами после работы) и представляет собой Qt Quick 2.1 приложение, основанное на ApplicationWindow, с небольшими вкраплениями C++, которое позволяет разрабатывать компоненты QML прямо на мобильном телефоне или планшете (инновация, не имеет аналогов в мире, мной уже заинтересовались ведущие американские компании, скачать бесплатно без смс нескучные обои, а главное — я не беру за неё ни копейки).
Читать полностью »

Qt на Android: Episode OneЯ начинаю публиковать новую серию постов о Qt на Android.

Первая часть о том, как всё начиналось, как это работает, текущий статус, чего стоит ждать от Qt 5.2 и мои планы на Qt 5.3. В следующей части я расскажу подробнее о разработке для Android.

Давайте начнём:

Как всё начиналось?

В июне 2009 года я присоединился к ROUTE 66 в качестве старшего разработчика для Linux. Моим первым заданием было портирование навигационного движка на Android. Google тогда ещё официально не выпустила NDK, поэтому мне пришлось написать его самому, используя исходный код Android.

Вскоре мне удалось заставить движок работать. Я полюбил Android, но мне стало чего-то не хватать, чего-то, что было для меня очень важным. Это был Qt, мой любимый фреймворк. Вот чего не хватало! И я сказал себе, что я должен изменить положение вещей.

В октябре 2009 года Nokia (да, Qt тогда принадлежал Nokia...) анонсировала проект Lighthouse. Этот проект позволял разработчикам легко портировать Qt на (почти) любую платформу.

Читать полностью »