Рубрика «tutorial» - 10

Недавно понадобилось внедрить push уведомления в свои веб сервисы, поискав инструкции в интернете нашел много чего для GCM, Firebase и т.д. но ни одной подробной или пошаговой инструкции для браузера Safari (на macOS, не знаю или будет работать в Windows). В принципе, и Firebase в Safari спрашивал разрешение на уведомление, и даже попадал в настройки, но это всего лишь пыль в глаза, т.к. ясное дело что никаких уведомлений от Firebase браузер получать не хотел.
Делал я все это по вот этой вот инструкции, тут много полезного, но и много чего не хватает, надо постоянно что-то искать и собирать, поэтому решил написать статью от и до: «Как сделать Push уведомления в браузере Safari на macOS» вдруг кому пригодится!

Инструкция подразумевает что у вас есть аккаунт разработчика Apple. Не знаю нужен ли платный, на бесплатном не пробовал (пользуюсь корпоративным).
Читать полностью »

Мониторинг систем видеонаблюдения с помощью Zabbix - 1

Система мониторинга Zabbix уже давно зарекомендовала себя как простое в установке и настройке решение, которое помогает поддерживать работоспособность серверов, сайтов, сети и т. д. Многие администраторы выбирают ее для решения своих задач благодаря стабильной работе 24/7 и гибким возможностям настройки. Несмотря на это, в сети крайне мало инструкций по настройке zabbix для видеонаблюдения, что и подтолкнуло нас к написанию этой статьи.

Зачем нужен мониторинг

В основном систему zabbix используют опытные пользователи, для которых её установка и настройка не составляют особого труда. Но что же делать остальным? В этой статье мы постараемся помочь разобраться в основах работы и показать основные моменты для дальнейшего самостоятельного изучения системы мониторинга zabbix.

Мы расскажем об установке сервера и агента Zabbix на Windows и Linux. Ответим на вопрос, как настроить оповещения о потере связи с камерами, высокой нагрузкой центрального процессора на сервере, проблемах с клиентскими местами, и немного коснемся стандартных шаблонов.
Читать полностью »

Приветствую! Данная небольшая статья призвана осветить некоторые аспекты применения Bash для анализа файлов в SQL-стиле. Будет интересна для новичков, возможно, опытные пользователи также найдут для себя что-нибудь новое.

Структура задачи:

  • projects
    1. project1/ — проекты
      • conf/
        • <run_configurations>*.conf — конфигурации построения отчетов по таблицам
      • reports/
        • <run_configurations>/
          • report1.json — сами отчеты, содержат статистику по таблицам Apache Hive
          • report2.json
    2. project2/
      ...

Надо: найти просроченные отчеты.

Итак, расчехляем Bash, открываем отдельный терминал для man-ов и приступаем)

Всех, кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

Со времен релиза Kotlin прошло уже более года, да и Spring boot претерпел изменения. Наткнувшись на статью о том как написать простой RESTful сервис используя Kotlin и Spring boot, захотелось написать о том как же это можно сделать сегодня.

Эта небольшая статья ориентированна на тех кто никогда не писал код на Kotlin и не использовал Spring boot.

Читать полностью »

image

Время чтения: 13 минут

Много ли вы видели react разработчиков, которые покрывают свой код тестами? А вы-то тестируете свои? Действительно, зачем, если мы можем предсказать состояние компонента и стора? Ответ довольно прост: чтобы избежать ошибок при изменениях в проекте.

Всех, кого заинтересовало, приглашаю под кат.
Читать полностью »

В интернете много информации, что data sciencist должен знать и уметь. Но я решил, что становиться data sciencist надо сразу, поэтому мы выясним требования к специалистам при помощи анализа текста вакансий.

Анализируем требования рынка для data scientist - 1

В первую очередь сформулируем задачу и разработаем план:
Задача:
Посмотреть все вакансии на рынке и узнать общие требования, указанные в них.
Читать полностью »

Имплементация OpenId Connect в ASP.NET Core при помощи IdentityServer4 и oidc-client - 1

Недавно мне потребовалось разобраться, как делается аутентификация на OpenId Connect на ASP.NET Core. Начал с примеров, быстро стало понятно, что чтения спецификации не избежать, затем пришлось уже перейти к чтению исходников и статей разработчиков. В результате возникло желание собрать в одном месте всё, что необходимо для того, чтобы понять, как сделать рабочую реализацию OpenId Connect Implicit Flow на платформе ASP.NET Core, при этом понимая, что Вы делаете.

Читать полностью »

Vue.js

Я не понимаю Angular. Мне очень нравится React, но я все еще изучаю его основы. Давайте попробуем Vue. Я расскажу, как я сделал микро-викторину.

Читать полностью »

Введение

Немного о сабже. BerkleyDB — высокопроизводительная встраиваемая СУБД, поставляемая в виде библиотеки для различных языков программирования. Это решение предполагает хранение пар ключ-значение, также поддерживается возможность ставить одному ключу в соответствие несколько значений. BerkleyDB поддерживает работу в многопоточной среде, репликацию, и многое другое. Внимание данной статьи будет обращено в первую очередь в сторону использования библиотеки, предоставленной Sleepycat Software в бородатых 90х. В этой статье будут рассмотрены основные аспекты работы с DPL (Direct Persistence Layer) API.

Примечание: все примеры в данной статье будут приведены на языке Kotlin.
Читать полностью »

Привет!
Данная статья — вольный перевод моей статьи на русский с некоторыми небольшими изменениями и улучшениями. Хотелось бы показать как просто и полезно использовать ImGui с SFML. Приступим.

Использование ImGui с SFML для создания инструментов для разработки игр - 1

Введение

При разработке игр очень важно иметь хорошие инструменты для создания контента (редактор уровней, ресурсов и пр.), а также для дебаггинга. Наличие данных вещей повышает производительность и креативность. Гораздо проще отлавливаются баги и исправляются уже найденные: легко выводить значение различных переменных, а также создавать виджеты для их изменения, чтобы посмотреть, что происходит с игрой при определённых их значениях. Виджеты для изменения переменных также очень полезны для полировки геймплея. Например, можно легко изменять скорость передвижения персонажей, скорость перезарядки оружия и пр.

Вот какие инструменты я создал с помощью ImGui для своей игры:

Использование ImGui с SFML для создания инструментов для разработки игр - 2
Редактор уровней

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js