Всем привет!
В этой статье я бы хотел осветить загадочный мир корутин перед своим читателем, рассказав о них от А до Я.
Всем привет!
В этой статье я бы хотел осветить загадочный мир корутин перед своим читателем, рассказав о них от А до Я.
Все хотят писать код, который работает быстро. Часто мы сидим, просматривая написанные алгоритмы и пытаясь понять, что можно сделать, чтобы настроить их производительность. В таком случае часто прибегают к параллельному выполнению задач. Конечно, если можно выполнять задачи параллельно и делать эту работу одновременно, то ожидаемо общее количество времени на обработку сократиться.
Если быстро посмотреть на результаты, которые появляются в интернете при поиске советов по реализации подобных вещей, то можно увидеть, что есть как много похожих, так и различных предложений от различных программистов. В какой-то момент поиска вы, вероятно, столкнётесь с поиском идеей использования Task.WhenAll
или Parallel.ForEachAsync
.
При чтении некоторых из этих материалов будет видно много различных противоречивых ответов как на StackOverflow, так и по всему интернету. Сегодня я собираюсь сравнить эти два метода с помощью определённых бенчмарков, которые стравят их друг против друга, чтобы, наконец, выяснить применимость каждого из двух методов.
Читать полностью »
Эта статья представляет собой краткий (шутка!) конспект одноименного (почти) вебинара, недавно проведенного автором.
Цель и вебинара и статьи - дать начинающим представление о тех понятиях, которые вынесены в заголовок, чтобы помочь избежать повсеместной путаницы, сопровождающей эти темы.
Ну и немного раскрыть глаза на то, что, оказывается в PHP есть и асинхронность, и многопоточность, и в общем-то не нужно ждать мифической версии PHP 10, чтобы начать их использовать уже прямо сейчас!
Асинхронное программирование традиционно относят к темам для "продвинутых". Действительно, у новичков часто возникают сложности с практическим освоением асинхронности. В случае python на то есть весьма веские причины:
Асинхронность в python была стандартизирована сравнительно недавно. Библиотека asyncio
появилась впервые в версии 3.5 (то есть в 2015 году), хотя возможность костыльно писать асинхронные приложения и даже фреймворки, конечно, была и раньше. Соответственно у Лутца она не описана, а, как всем известно, "про что Лутц не написал, того и знать не надо".
Когда речь заходит об асинхронных операциях в Unity, на ум первым делом приходит coroutine. И это не удивительно, так как большинство примеров в сети реализованы именно через них. Но мало кто знает, что Unity поддерживает работу с async/await еще с 2017 версии.
Доброго времени суток, друзья!
Сравнительно новыми дополнениями JavaScript являются асинхронные функции и ключевое слово await. Эти возможности в основном являются синтаксическим сахаром над обещаниями (промисами), облегчая написание и чтение асинхронного кода. Они делают асинхронный код похожим на синхронный. Данная статья поможет вам разобраться, что к чему.
Условия: базовая компьютерная грамотность, знание основ JS, понимание азов асинхронного кода и обещаний.
Цель: понять, как устроены обещания, и как они используются.
Читать полностью »
Доброго времени суток, друзья!
Представляю вашему вниманию перевод статьи «Graceful asynchronous programming with Promises» с MDN.
«Обещания» (промисы, promises) — сравнительно новая особенность JavaScript, которая позволяет откладывать выполнение действия до завершения выполнения предыдущего действия или реагировать на неудачное выполнение действия. Это способствует правильному определению последовательности выполнения асинхронных операций. В данной статье рассматривается, как работают обещания, как они используются в Web API, и как можно написать собственное обещание.
Условия: базовая компьютерная грамотность, знание основ JS.
Задача: понять, что такое обещания и как они используются.
Читать полностью »
Каждый язык, поддерживающий параллельные (конкурентные, асинхронные) вычисления, нуждается в способе запуска кода параллельно. Вот примеры из разных API:
go myfunc(); // Golang
pthread_create(&thread_id, NULL, &myfunc); /* C with POSIX threads */
spawn(modulename, myfuncname, []) % Erlang
threading.Thread(target=myfunc).start() # Python with threads
asyncio.create_task(myfunc()) # Python with asyncio
Есть много вариантов нотации и терминологии, но одна семантика — запустить myfunc
параллельно основной программе и продолжить родительский поток выполнения (англ. "Control Flow")
На прошлой неделе для Rust комьюнити случилось огромное событие — вышла версия компилятора 1.39, а в месте с ней и стабилизация async-await фичи. В этом посте я постараюсь резюмировать все релевантные изменения в компиляторе и экосистеме, а также предоставить инструкции по миграции на async-await парадигму. Детального разбора асинхронности в Rust я делать не буду, есть всё ещё актуальные статьи на хабре, которые помогут войти в тему:
await!
, он уже работать не будет, но подноготная осталась такой же).В Яндекс.Такси придерживаются микросервисной архитектуры. С ростом количества микросервисов мы заметили, что разработчики много времени тратят на boilerplate и типичные проблемы, при этом решения не всегда получаются оптимальные.
Мы решили сделать свой фреймворк, с C++17 и корутинами. Вот так теперь выглядит типичный код микросервиса:
Response View::Handle(Request&& request, const Dependencies& dependencies) {
auto cluster = dependencies.pg->GetCluster();
auto trx = cluster->Begin(storages::postgres::ClusterHostType::kMaster);
const char* statement = "SELECT ok, baz FROM some WHERE id = $1 LIMIT 1";
auto row = psql::Execute(trx, statement, request.id)[0];
if (!row['ok'].As<bool>()) {
LOG_DEBUG() << request.id << " is not OK of " << GetSomeInfoFromDb();
return Response400();
}
psql::Execute(trx, queries::kUpdateRules, request.foo, request.bar);
trx.Commit();
return Response200{row['baz'].As<std::string>()};
}
А вот почему это крайне эффективно и быстро — мы расскажем под катом.
Читать полностью »