Рубрика «асинхронное программирование»

Написать этот материал меня побудило... отсутствие хороших статей по корутинам в C++ в русскоязычном интернете, как бы странно это не звучало. Ну серьезно, C++20 существует уже несколько лет как, но до сих пор почти все статьи про корутины, что встречаются в рунете, относятся к одному из двух типов. Или обзор начинается с самых глубин и мелочей, пересказывая cppreference, а потом автор выдыхается и все сводится к «ну а дальше все понятно, возьмите и примените это в своем коде», что напоминает известную картинку с совой:

Читать полностью »

1. Почему так сложно понять asyncio

Асинхронное программирование традиционно относят к темам для "продвинутых". Действительно, у новичков часто возникают сложности с практическим освоением асинхронности. В случае python на то есть весьма веские причины:

  1. Асинхронность в python была стандартизирована сравнительно недавно. Библиотека asyncio появилась впервые в версии 3.5 (то есть в 2015 году), хотя возможность костыльно писать асинхронные приложения и даже фреймворки, конечно, была и раньше. Соответственно у Лутца она не описана, а, как всем известно, "про что Лутц не написал, того и знать не надо".

  2. Читать полностью »

Пишем асинхронного Телеграм-бота - 1

Привет! Меня зовут Александр, я руководитель бэкенд-разработки в KTS.

Сегодня я покажу, как написать своего Телеграм-бота на основе asyncio и aiohttp. Мы не будем использовать ни aiogram, ни любые другие библиотеки, а напишем бота с нуля, чтобы немного познакомиться с асинхронным программированием, корутинами и некоторыми примитивами синхронизации.

Читать полностью »

Делаем асинхронность асинхронной, разбираемся в планировщике Go, ругаем Linux - 1

В айтишном мире есть две весьма обсуждаемые темы:

  1. Что является главным недостатком в Go;

  2. Linux vs <что угодно>;

В этой статье я попробую затронуть сразу обе, а также предложить решение проблемы, которая касается первой темы.

Читать полностью »

Корутины в C++20 — что это и как с ними работать - 1

Прим. Wunder Fund: В статьи описаны базовые подходы к работе с корутинами в 20м стандарте С++, на паре практических примеров разбораны шаблоны классов для промисов и фьючеров. По нашему скромному мнению, можно было бы реализовать и поизящнее. Приходите к нам работать, если имеете сильные мнения о корутинах хе-хе.

Читать полностью »

Привет, это Григорий Демченко из WhatsApp. Мой доклад посвящён использованию сопрограмм в C++20. Я не стал говорить про низкоуровневые примитивы и то, как компилятор поддерживает сопрограммы и преобразовывает соответствующий код. Вместо этого акцент сделан на практическом применении сопрограмм для решения конкретных задач высокопроизводительных масштабируемых систем. Это именно то, ради чего создавались сопрограммы в новом стандарте, и то, с чем разработчик будет иметь дело в процессе проектирования и программирования. Я постарался рассмотреть конкретные примеры и проблемы, с которыми можно столкнуться при использовании полностью асинхронного подхода.

— О чём я сегодня расскажу? Первое — введение в асинхронность. Далее мы рассмотрим примитивы, которые можно использовать в новом стандарте, и интеграцию с планировщиками. Также немаловажным аспектом будет являться работа со старым кодом, если мы пишем новый код с использованием нового подхода. Затем я покажу бонус, достаточно интересный и необычный. И подведём итоги того, что у нас получилось.
Читать полностью »

Асинхронщина в Rust: Стандартная библиотека и async-.await - 1

Введение

Перед вами руководство по специфике асинхронного программирования на языке Rust — точка входа в экосистему библиотек, справочник, на который можно опираться при проектировании системы и решении нетривиальных задач. К прочтению рекомендую и опытным разработчикам, и новичкам в Rust, только решивших окунуться в эту кроличью нору.

Вас ждёт целый цикл статей разного уровня сложности и погружения, затрагивающий не только асинхронное программирование, но и полезные шаблоны проектирования в Rust, такие как перенос инвариантов бизнес-логики на уровень системы типов, индуктивные вычисления на типах и декларативное программирование посредством комбинаторов.

Сегодня мы рассмотрим API стандартной библиотеки для асинхронного программирования и сам долгожданный синтаксис async/.await.

Читать полностью »

Современный курс по Node.js в 2020 - 1

Дорогие товарищи инженеры, сообщество Метархия представляет вашему вниманию современный курс по Node.js, который включает глубокий разбор всех возможностей и аспектов платформы. Основной упор делается на то, как создавать надежные высоконагруженные сервера приложений и API без привязки к конкретному фреймворку и даже протоколу, т.е. абстрагировать бизнес-логику в отдельный слой. К лекциям прикреплено множество примеров кода, демонстрирующих гибкую структуру приложений и архитектурные приемы, в том числе работу с СУБД через слой доступа к данным, создание интерактивных приложений на вебсокетах, обеспечение безопасности, Graceful shutdown, межпроцессовое взаимодействие, предотвращение утечек памяти, масштабирование и кластеризацию при помощи процессов и потоков. На текущий момент в курсе 38 лекций (около 35 и ½ часов видео), 37 репозиториев с примерами кода, 4 PDF со слайдами. Перед основной частью курса по Node.js нужно сначала освоить хоть частично курс по асинхронному программированию.

Читать полностью »

О структуре параллельных вычислений или доводы против оператора «Go» - 1

Каждый язык, поддерживающий параллельные (конкурентные, асинхронные) вычисления, нуждается в способе запуска кода параллельно. Вот примеры из разных API:

go myfunc();                                // Golang

pthread_create(&thread_id, NULL, &myfunc);  /* C with POSIX threads */

spawn(modulename, myfuncname, [])           % Erlang

threading.Thread(target=myfunc).start()     # Python with threads

asyncio.create_task(myfunc())               # Python with asyncio

Есть много вариантов нотации и терминологии, но одна семантика — запустить myfunc параллельно основной программе и продолжить родительский поток выполнения (англ. "Control Flow")

Читать полностью »

Полнофункциональный I-O реактор на голом Си - 1

Введение

I/O реактор (однопоточный цикл событий) — это паттерн для написания высоконагруженного ПО, используемый во многих популярных решениях:

В данной статье мы рассмотрим подноготную I/O реактора и принцип его работы, напишем реализацию на меньше, чем 200 строк кода и заставим простой HTTP сервер обрабатывать свыше 40 миллионов запросов/мин.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js