Рубрика «симуляция» - 3

Улётный симулятор для виртуальной реальности от Общества Макса Планка - 1Институт биологической кибернетики общества Макса Планка создал комнату виртуальной реальности с симуляцией перегрузок. Достигается это с помощью системы кабелей, на которых подвешено кресло с пользователем. Восемь тросов двигают кресло, заставляя пассажира испытывать реалистичные перегрузки. Размеры помещения, в котором всё это происходит, составляют 5 м × 8 м × 5 м. Придётся потрудиться, чтобы уместить подобную установку в гостиной.
Читать полностью »

Интеллектуальное управление проектами и имитационное моделирование - 1

Введение

Данная статья планируется как первая публикация из серии статей, посвященных интеллектуальному управлению проектами.
В публикации будут кратко рассмотрены вопросы имитационного моделирования управления проектами (УП) и интеллектуализации УП.

Предполагается, что читатель поверхностно знаком с теорией управления проектами и системным анализом, а так же возможно с проектированием информационных систем. Углубленные знания по всем или одному из направлений могут вызвать непреодолимое желание написать комментарий, что приветствуется!… или запустить в автора чем-нибудь тяжелым…
Итак, приступим.
Читать полностью »

Концепт переноса сознания червя в робота - 1

Основная задача состоит в реализации нервной системы круглого червя c. elegans в теле робота таким способом, чтобы все поведение контролировалось этой нейронной сетью.
Читать полностью »

Содержание

Вопрос о том, могут ли машины думать так же уместен, как вопрос о том, могут ли подводные лодки плавать.

Эдсгер Дейкстра, Угрозы вычислительной науке

В главах-проектах я перестану закидывать вас теорией, и буду работать вместе с вами над программами. Теория незаменима при обучении программированию, но она должна сопровождаться чтением и пониманием нетривиальных программ.

Наш проект – постройка виртуальной экосистемы, небольшого мира, населённого существами, которые двигаются и борются за выживание.
Читать полностью »

Есть у меня несколько проектов-долгостроев, один из которых — создание компьютера на базе CDP1802. Основную плату моделировал на бумаге и в Proteus.
Довольно скоро встал ребром вопрос: как быть с элементами, которые отсутствуют в Proteus?
На многих ресурсах подробно описано, как создать свою модель на С++ в Visual Studio.
К сожалению, при сборке под линуксом этот вариант не очень удобен. Да и как быть, если не знаешь С++ или нужно редактировать модель на лету для отладки?
Да и просто хочется сосредоточиться на моделировании, максимально упростив все остальное.
Так появилась идея делать симуляторные модели с помощью скриптов — на Lua.
Заинтересовавшихся прошу под кат (гифки на 2Мб).

Создание модели электронного компонента для Proteus на Lua
Читать полностью »

На конференции SIGGRAPH ASIA 2013 Thomas Geijtenbeek, Michiel van de Panne и Frank van der Stappen представилиЧитать полностью »

Симулируем чайник в Wind River Simics

Примечание переводчика: представляю вниманию почтенной публики статью Якоба Энгблома (Jakob Engblom), в которой он демонстрирует внесение «аналогового» устройства в общем-то дискретный симулятор. Сам я также использую и разрабатываю модели для Simics, но с несколько других позиций, из-за чего редко вижу конечные плоды всей деятельности. Поэтому мне было очень интересно узнать, чем занимаются мои коллеги из Wind River, а затем захотелось поделиться с вами. Тех, кому тема полноплатформенной симуляции или конкретно Simics показались интересными, рекомендую обратить внимание на свежайший выпуск Intel Technology Journal Simics Unleashed – Applications of Virtual Platforms. Я также могу рассказать о Simics более детально и на Хабре в последующих своих постах. Жду ваших комментариев!

Встраиваемая вычислительная система редко работает в изоляции. Тогда как персональные компьютеры и потребительская электроника обычно могут работать самостоятельно с относительно нечастным вмешательством человека, большинство встроенных компьютеров тесно взаимдействуют с окружающим их миром. Они «чувствуют» его, исполняют управляющие алгоритмы, считывают показания датчиков, используют всевозможные актуаторы для того, чтобы изменять внешнюю среду. Они — активные участники непрерывно эволюционирующей кибер-физической реальности. Симуляция таких систем не может быть ограничена моделью изолированного цифрового компьютера — приходится вносить в неё часть физического мира. На следующем видео на Youtube демонстрируется, как это можно осуществить с помощью Wind River Simics.
Читать полностью »

Программная симуляция микропроцессора. Коробка передачВ этой статье я хочу рассказать о том, как создатели симуляторов добиваются максимальной производительности моделей процессоров, при этом не жертвуя гибкостью и расширяемостью полного решения. Если кратко, то решение состоит в сосуществовании нескольких движков, наилучшие качества которых используются на различных этапах работы модели.
Содержимое данной заметки будет основываться на моём опыте разработки функциональных симуляторов, а также на публикациях и технических статьях, описывающих различные симуляторы и виртуальные машины: Wind River Simics, VMWare, Qemu, Bochs и другим. Слово «функциональный» в контексте данной статьи обозначает то, что точность моделей ограничена уровнем набора команд (instruction set architecture, ISA).
Читать полностью »

В продолжение 30-ти строчного мема, выкладываю реализацию известной игры Жизнь на LiveScript (язык, транслируемый в Javascript).
Читать полностью »

На сайте Boeing появилась возможность отслеживать положение самолета почти как в симуляторе

Трекинг самолётов по карте не такой уж редкий сервис, однако на сайте Боинга реализовали эту возможность довольно реалистично для веб: выбранный рейс можно наблюдать на карте Google Earth со стороны, из кабины самолёта и схематически — как это сделано на большинстве трекинговых сервисов. Для полноты ощущений можно включить (или отключить) характерный звук двигателей Boeing 787.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js