
Памяти моего деда, Виктора Майорова – сотрудника лаборатории вычислительных машин ленинградской академии связи, посвящается.

Памяти моего деда, Виктора Майорова – сотрудника лаборатории вычислительных машин ленинградской академии связи, посвящается.

Но далеко не все проекты и моя роль в них известны широкой публике. Пожалуй, один из самых интересных — версия игры Jim Power от Piko Interactive, созданная для 8-битной игровой консоли NES (Famicom, Денди). Я занимался им в 2014-2020 годах в качестве приглашённого разработчика.
И хотя это дела давно минувших дней — начинался проект две исторических эпохи назад — проекты такого калибра в своей нише до сих пор случаются не так уж часто. Настало время хотя бы в общих чертах рассказать историю этого проекта, одной из первых любительских разработок, попытавшихся замахнуться на уровень лучших коммерческих игр прошлого.
Если вы когда-либо хотели узнать, как и кем делаются современные игры для несовременных платформ, каким образом люди вообще приходят к этому — сейчас всё будет.Читать полностью »


Так сложилось, что я имею довольно глубокий, примерно по локоть, практический опыт взаимодействия с этими самыми «мапперами», также могу рассказать кое-что и за их историю, и, разумеется, обладаю уверенностью, что уж я-то точно понимаю всё как есть, и расскажу так, что все вздрогнут. Поэтому под катом — всё, что вы когда-либо хотели или не хотели спросить про мапперы, но боялись или вовсе даже и не собирались спрашивать.
Читать полностью »

Как всегда, мы делаем что-то не потому, что это просто, а потому, что мы думаем, что это будет просто.

Самое простое объяснение: CreatiVision — это видеоигровая консоль. Она была разработана компанией VTech и выпущена по всему миру под кучей разных названий:
Всё это PAL-системы, но в Японии была и NTSC-версия, предположительно под названием VTech CreatiVision. Dick Smith — это уже не работающая австралийская/новозеландская сеть магазинов электроники.Читать полностью »

Ретро-игры с простыми механиками и пиксельной графикой способны пробуждать тёплые воспоминания у опытных игроков, и в то же время вполне доступны для более юной аудитории. Сегодня многие игры называются «ретро», но для создания ностальгического стиля требуются усилия и планирование. Именно поэтому мы пригласили ребят из Mega Cat Studios помочь нам в обсуждении этой темы. В этом посте мы рассмотрим всё необходимое для создания аутентичной графики в стиле игр для NES, в том числе важные параметры Unity, графические структуры и цветовые палитры.
Для начала мы рассмотрим основы создания графики для игр, соответствующих ограничениям классической Nintendo Entertainment System. Это поколение консолей накладывает серьёзные ограничения на художников, стремящихся воспроизвести его аутентичную графику. Это ограничения на используемые палитры и на размер и количество объектов на экране. Кроме того, важно учитывать, что разрешение этой консоли составляет 256×240 пикселей.
При создании совместимой с NES графики художник должен учитывать множество ограничений. Во-первых, самым важным из таких ограничений является то, как в изображении используются цветовые палитры. NES уникальна тем, что все возможные цвета палитры «зашиты» в консоль. NES выбирает, какие цвета использовать в изображении, отправляя наборы значений графическому процессору NES, после чего графический процессор возвращает цвета, соответствующие этим значениям. Ниже показано изображение цветовой палитры NES:

Эти цвета невозможно менять, потому что они являются частью самой консоли. Во всех играх NES используются сочетания этих цветов, из которых составляются изображения.
Читать полностью »

Игра: серия Ninja Gaiden (Ninja Ryukenden, «Легенда о ниндзя с мечом Дракона», Shadow Warriors)
Платформа: NES (Dendy)
Вокал: Андрей Гаврилов (фильм «Американский ниндзя 2»)
Музыка:
Ninja Gaiden (NES)
Композитор: Кейджи Ямагиши (Keiji Yamagishi)
Читать полностью »

Могвай — (китайск.) — «монстр», «злой дух», «дьявол», «черт», «демон».
Согласно китайской мифологии, могваи — демоны, чьё предназначение — вредить людям любым способом. Сказано, что они размножаются половым путём, во время брачного сезона, вызванного приходом дождей. Предполагается, что они хотят размножаться именно в это время, потому как дождь приносит богатый и обильный урожай, который могваи любят портить.
http://en.wikipedia.org/wiki/Mogwai_(Chinese_culture)
Игра: Gremlins 2: The new batch