Рубрика «ассемблер» - 2

Как оценить реальную производительность своего кода - 1


Код, который мы пишем, и который будет исполнен процессором, — две разные вещи. На уровне ассемблера существует миллион вариантов, в каком виде интерпретировать и запустить высокоуровневые команды. Более того, современные компиляторы сильно оптимизируют код, а результат этой оптимизации похож на магию.
Читать полностью »

Любите ли вы отзывчивые программы так, как люблю их я? Любовь эта привела меня к Колибри ОС - невероятно шустрой операционной системе, которая запускает программу до того, как вы осознаете, что кликнули по ней. И недавно у неё нашли уязвимость: ping of death.

Так получилось, что моя первая работа была связана с симуляцией компьютерных систем – от серверов до мобильных устройств. И там мы использовали симулятор Simics. Этой системой пользуются крупные производители железа для опережающей разработки драйверов.

Читать полностью »

В текущих реалиях, для перехвата нативных функций существует большое множество библиотек. Но что делать если ни одна из них тебе не нравится?

Конечно же написать свою!

В этой статье я расскажу что лежит внутри библиотек для перехвата x86 кода и почему оно так работает. А также - как искал баги неделями, и что из этого вообще получилось

Сразу же немного обозначу терминологию, используемую в тексте:

Хук — перехват функции, когда перед вызовом какого-то кода выполняется наш коллбэк.

Трамплин — оригинальный код, который нужно вызвать для передачи управлению обратно в перехваченную функцию

NOP опкод - Читать полностью »

Наконец-то мы подобрались к финальной части большой саги о создании демки для ПЭВМ «Микроша». В предыдущих первой и второй части я реализовал заходник, само видео вращения, и понял, как сделать звук. Теперь осталось всё свести воедино, исправить некоторые недочёты и добавить нормальную музыку. Но, как обычно, дьявол кроется в мелочах.Читать полностью »

Создание демки специально для HABR — Часть 2 - 1


В предыдущей части мы только начали входить во вкус создания демки, как статья неожиданно закончилась на самом интересном месте. Не буду сильно томить и продолжу описывать свой квест по созданию этой интересной программы. Борьба за размеры памяти, задержки, звук, всё в этой серии.Читать полностью »

Данная статья в большей степени является не руководством и не мануалом, а просто моими заметками. Идея этой статьи собрать множество особенностей и знаний в одно целое, надеюсь, она кому-то пригодится =)

Что происходит с ОЗУ при загрузке компьютера

Когда вы нажимаете кнопку старта на компьютере(или замыкаете контакты на материнке) BIOS проверяет оборудование и загружает первый сектор жесткого диска(512 байт), который помечен как загрузочный, по адресу 7C00h (h - hex) и начинает выполнять программу которая лежит в этих 512 байтах. От сюда следует, что у нас в распоряжеии есть только 512 байт.

Читать полностью »

Создание демки специально для HABR — Часть 1 - 1


Многие из нас любят интеллектуальные игры, всякие головоломки, квесты, стратегии и многое другое. Но что, если игрой является само железо, а сценарий создаёте вы сами? В результате этого рождается невероятно интересная головоломка, которая невероятно меня увлекла на несколько месяцев.

Здесь я хочу поделиться «прохождением» этой «игры», под названием Демка для ПЭВМ «Микроша». В процессе чтения статьи может показаться, что всё просто и очевидно. Это всё так, когда есть документация и описание всех подводных камней. Когда каждый подводный камень ищешь сам, то это всё превращается в невероятно сложный квест.Читать полностью »

Разрабатываем картридж для Game Boy с Wi-Fi - 1

В команде М.Видео-Эльдорадо очень много увлеченных людей. Поэтому достижения заморских Левшей всегда вызывают неподдельный интерес. Вот и сегодня предлагаем вашему вниманию крутую историю от первого лица.Читать полностью »

Ассeмблерные хаки из книги «xchg rax, rax» - 1

Привет! В 2014 году автор под никнеймом xorpd опубликовал книгу, которая полностью состоит из ассемблерного листинга, в ней нет ни одного комментария а в поле "от автора" написаны несколько строк машинного кода. Его Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js