Два дня назад Яндекс выпустил новую версию своего Навигатора. Официального анонса на хабре не было, но shifttstas сделал обзор новых возможностей. Отдельным тредом комментариев, как я и ожидал, стало обсуждение прожорливости программы. Например, у меня на Samsung Galaxy Note Навигатор расходовал батарею даже при подключенной (штатной!) авто-зарядке. В лучшем случае, заряд держался на одном уровне или подрастал на 1-2% за поездку, но периодически разряжался «в ноль». Согласен, это проблема конкретных аппаратов (аналогичные случаи отмечены на SGS II), но съедать все ресурсы процессора, пусть даже одного ядра – это для навигационной программы слишком.
Читать полностью »
Рубрика «производительность» - 30
Значимое улучшение Яндекс.Навигатора, которое пока осталось незамеченным
2013-04-03 в 7:35, admin, рубрики: android, gps, samsung galaxy note, производительность, Софт, яндекс, Яндекс.Навигатор, метки: android, samsung galaxy note, производительность, яндекс, яндекс.навигаторAcumatica 4.0 – какой может быть дизайн у ERP, и как можно оптимизировать работу сложных приложений
2013-03-27 в 8:41, admin, рубрики: acumatica, ERP, ERP-системы, Блог компании Acumatica, производительность, разработка, метки: Acumatica, Erp, производительность 
Привет!
Не так давно у нас вышел официальный релиз Acumatica 4.0 – новая версия наших облачных ERP продуктов и платформы разработки приложений. Под катом – пара слов о том, почему это большой шаг вперёд для нас и за счёт чего нам существенно удалось улучшить скорость работы нашей ERP-системы.
Читать полностью »
Альтернативное использование мощностей GPU?
2013-03-18 в 6:55, admin, рубрики: ati, bitcoin, cloud, CUDA, firestream, glsl, gpgpu, gpu, HLSL, mining, Nvidia, opencl, биткоин, высокая производительность, графика, майнинг, облако, Облачные вычисления, производительность, распределённые вычисления, сиськи, метки: ati, bitcoin, cloud, CUDA, firestream, glsl, gpgpu, gpu, HLSL, mining, Nvidia, opencl, биткоин, графика, майнинг, облако, облачные вычисления, производительность, распределённые вычисления, рендеринг, сиськи Недавно я опубликовал статью о распределенном рендеринге на GPU — поступили некоторые вопросы и предложения. Поэтому считаю нужным рассказать о теме более развернуто (и с картинками, а то без картинок статьи практически не читают), тем самым привлечь к этой теме больше читателей.
Думаю, этим вопросом заинтересуются обладатели мощных вычислительных систем: майнеры, геймеры, админы других мощных вычислительных систем.
Многие обладатели мощного железа задумывались над тем, а нельзя ли подзаработать на мощности своей железки, пока она стоит бестолку?

Красота моя бестоковая!
Читать полностью »
Какой проект можно успеть сделать за 7 дней?
2013-03-06 в 13:53, admin, рубрики: вдохновение, видео, производительность, стартап, фильмы, я пиарюсь, метки: вдохновение, видео, производительность, стартап, фильмы Проекты в IT, как правило, делаются месяцами. Иногда это немного обескураживает, и хочется, чтобы все было немного по-друому. Я решил провести небольшой эксперимент и попробовать сделать абсолютно новый проект абсолютно с нуля ровно за 7 дней. Выбрал интересную актуальную для меня проблему, взял недельный отпуск и полностью погрузился в разработку.
Читать полностью »
Проектирование высокопроизводительных систем: о чем не расскажут в книгах
2013-03-03 в 15:41, admin, рубрики: вредные советы, высокая производительность, надежность, производительность, разработка, метки: вредные советы, надежность, производительность 
Не секрет, что разработчикам программных систем часто приходится решать проблемы производительности, высокой нагрузки, обработки больших объемов данных и отказоустойчивости. В идеале, все эти вопросы учитываются при проектировании системы. Но на практике их часто пытаются решить запоздалыми «оптимизациями» после запуска.
Почему так происходит? Обеспечение высокой производительности и надежности ошибочно почитается многими за «черную магию». И неспроста — чуть ли не в каждой книге или статье на эту тему вы первым делом наткнетесь на утверждение типа «нельзя просто так взять и повысить производительность».
Высокая производительность Google Chrome
2013-02-02 в 12:47, admin, рубрики: Google Chrome, браузеры, как оно работает, пользовательский интерфейс, производительностьИстория и краеугольные принципы Google Chrome.
Google Chrome был представлен в другой половине 2008 года, как бета версия для Windows платформы. Код Chrome, авторство которого принадлежит Google, был сделан доступным под либеральной BSD лицензией — как и Chromium проект. Для большинства заинтересованных, такой поворот событий стал сюрпризом — война браузеров возвращается? Сможет ли Google сделать свой продукт реально лучше других?
«Это было столь хорошо, что заставило меня изменить свое мнение..» — Эрих Шмидт, первоначально не желающий принимать идею Google Chrome.
История одного приложения или Борьба за производительность
2013-01-24 в 21:40, admin, рубрики: windows phone, Блог компании DevRain Solutions, производительность, разработка под windows phone, метки: windows phone, производительностьЕсли вы — профессиональный разработчик, то вам должно быть знакомым чувство, когда хочется сделать что-то не для денег а для души. В один из таких вечеров мне захотелось немного отвлечься и написать именно такое приложение.
Мы находимся в Украине, где локальных приложений для Windows Phone не так много, а приложений на национальную тематику еще меньше. Будучи меломаном, я решил сделать приложение с текстами песен украинских исполнителей. К моему удивлению, я нашел на сайте НАШЕ более 18000 украинских песен, которые исполняют около 800 артистов.
«Неплохо» — подумал я и сел писать простенький парсер, который сложил мне все тексты локально. Я много лет занимался написанием парсеров и прочих подобных приложений, поэтому этот процесс не занял много времени. Для написания кроулера и парсинга HTML использовал написанную мной библиотеку Data Extracting SDK и, несомненно, лучшую библиотеку в .NET мире для этих целей — HtmlAgilityPack.
После того, как вся информация была упакована в один XML файл, стал вопрос о том, как эту информацию лучше всего распаковать в приложении, чтобы пользователь не чувствовал тормоза. И в эту минуту задача «for fun» превратилась в полне прикладную задачу по поиску оптимального подхода для работы с большими (по меркам мобильного устройства) объемами данных.
Вот что с этого вышло.
Читать полностью »
NUMизматика, NUMерология и просто о NUMA
2013-01-24 в 12:33, admin, рубрики: HPC, performance, sql server, Блог компании Intel, высокая производительность, оптимизация кода, параллельное программирование, производительность, метки: HPC, performance, sql server, оптимизация кода, производительность
NUMA (Non-Uniform Memory Access — «Неравномерный доступ к памяти» или Non-Uniform Memory Architecture — «Архитектура с неравномерной памятью») — технология совсем не новая. Я бы даже сказала, что совсем старая. То есть, в терминах музыкальных инструментов, это уже даже не баян, а, скорее, варган.
Но, несмотря на это, толковых статей, объясняющих, что это, а главное, как с этим эффективно работать, нет. Данный пост, исправляющий эту ситуацию, предназначен прежде всего для тех, кто ничего не знает про NUMA, но также содержит кое-что интересное и для знатоков-NUMизматов, а главное, он облегчает жизнь мне, инженеру Intel, так как отныне всех интересующихся NUMA русскоязычных разработчиков буду отсылать к нему.
Читать полностью »
Замена двоичной логики — увеличит ли это производительность?
2013-01-22 в 15:43, admin, рубрики: будущее здесь, высокая производительность, Исследования и прогнозы в IT, логика, производительность, Сетунь, Сетунь-70, троичная логика, метки: логика, производительность, Сетунь, Сетунь-70, троичная логикаНаверняка на хабре уже немало постов на эту тему. Тем не менее, я попытаюсь рассказать свою точку зрения на всё это…
Однажды я прочитал в интернете про троичную систему счисления и заинтересовался. Меня мучил вопрос, а нельзя использовать в основе компьютера симметричную троичную систему счисления (СС), и даже вдруг это увеличит производительность компьютера? Мне казалось, что это возможно, и я жаждал это проверить.
Информация:
Троичная система счисления — позиционная система счисления с целочисленным основанием, равным 3. Существует в двух вариантах: несимметричная и симметричная.
В несимметричной троичной системе счисления чаще применяются цифры {0,1,2}, а в симметричной троичной системе счисления знаки {−,0,+}, {−1,0,+1}.
У некоторых людей эта логика вызывает затруднения. Они говорят, например, приведите пример подобной логики в жизни.
Человек, немного подумавший над этой логикой поймет, что она более жизненна чем двоичная. Обычный пример троичной логики в жизни связан с постоянным током: ток движется в одну сторону, в другую сторону, его нет.
Читать полностью »
Обход циклов посредством жестких ссылок
2013-01-22 в 9:50, admin, рубрики: php, Алгоритмы, оптимизация, Песочница, Программирование, производительность, ссылки, метки: PHP, Алгоритмы, оптимизация, производительность, ссылкиЖесткая ссылка
Жесткая ссылка — переменная, представляющая собой синоним другой переменной, на которую она ссылается. Чтобы создать жесткую ссылку, перед переменной необходимо написать "&".
Читать полностью »
