Рубрика «Peer-to-Peer»

Приветствую вас, уважаемые читатели. В предыдущей статье я рассказал, как сделать простую звонилку в браузере при помощи PeerJS. А сегодня планирую рассмотреть, как обмениваться сообщениями между двумя пользователями напрямую без задержек.
Кому это интересно? Если Вы разрабатываете онлайн игру, в которой необходим быстрый обмен данными между игроками, тогда прямой обмен сообщениями это пожалуй то, что вам нужно.
Читать полностью »

Приветствую всех читателей Хабра. В этом году довелось писать модуль видеосвязи для одного учебного портала для созвона по видеосвязи прямо на сайте учителя с учеником. Раннее такую задачу решать не приходилось. После недолгих поисков обнаружил, что есть 2 пути: Flash и WebRTC. WebRTC в чистом виде оказался сложноват, и в общем-то это естественно, так как задача видеосвязи не является простой. Но потом я наткнулся на PeerJS, который является оберткой для WebRTC. В этой статье я расскажу, как быстро организовать свою браузерную звонилку.
Читать полностью »

Скачиваемый файл заполнен нулями

Нуль-блоками я называю блоки(части файла) заполненные нулевыми байтами. Можно заранее посчитать их хеши и не запрашивать эти блоки у источников а сразу помечать их уже загруженными.

Нуль-блоки не надо хранить на диске. Благодаря sparse флагу операционная система просто помечает этот участок файла как заполненный нулями и не хранит эти нули на диске.

Свойства файла заполненного нулями

Файл размером 16MB занимает на диске 4KB

Также показывая что участки скачиваемого файла заполнены нулями можно мотивировать пользователя отказаться от скачивания и распространения битого файла. В моей версии Shareaza эти участки помечаются красной полосой сверху на полосе прогресса загрузки файла.

Откуда берутся нуль-блоки в файле

  1. Раздающий не дождался полного скачивания и проверки файла и выложил неполный(partial) файл.
  2. Результат повреждения сектора диска раздающего.

Это те варианты которые пришли в голову.

Почему эти файлы продолжают распространяться

  1. Видео/аудио файл может иметь нуль-блок в середине и спокойно воспроизводится просто перескакивая то место где попался нуль-блок. Тем самым он может казаться целым.
  2. Образ диска также может иметь нуль-блоки в разных местах и это проявит себя только при попытке чтения файлов из этих блоков.Читать полностью »

Разработка под WebAssembly: реальные грабли и примеры - 1

Анонс WebAssembly состоялся в 2015-м — но сейчас, спустя годы, всё ещё немногие могут похвастаться им в продакшне. Тем ценнее материалы о подобном опыте: информация из первых рук о том, каково с этим жить на практике, пока что в дефиците.

На конференции HolyJS доклад об опыте использования WebAssembly получил высокие оценки зрителей, и теперь специально для Хабра подготовлена текстовая версия этого доклада (видеозапись также приложена).
Читать полностью »

Мало смысла в IPFS, если использовать его только как бесплатный хостинг для сайта в сети интернет. Поэтому мы научимся здесь загружать наш сайт через локальный IPFS шлюз пользователя.

Пользователю это даст быстрый доступ к его локальной копии нашего сайта.

Также мы научимся переключать на локальный шлюз IPFS сайты, которые этого ещё не делают.

Напомню: InterPlanetary File System — это новая децентрализованная сеть обмена файлами (HTTP-сервер, Content Delivery Network). О ней я рассказывал в статье "Межпланетная файловая система IPFS".

image

Читать полностью »

Интернет на магнитах 5 — Маяки и сообщения (личные, публичные и обновления) - 1Я вспомнил что не рассказал важную часть для обеспечения возможности общения и обновления контента в P2P сетях.

Не все P2P сети имеют возможность отправки и приёма личных сообщений. Также не всегда сообщение можно оставить в оффлайн. Мы исправим этот недостаток используя три возможности P2P сетей: поиск файла, просмотр шары(списка опубликованных файлов) или комментарии к файлу.

Как это работает

Шаблон маяка создаётся однократно и используется для создания маяков для связи с автором.

Общий алгоритм получения

  1. Публикуется шаблон маяка.
  2. Формируется маяк.
  3. Поиск этого маяка и файла с хешем маяка в имени.
  4. Загрузка найденных файлов или просмотр шары источников маяка.

Общий алгоритм отправки такой

  1. Пишем сообщение.
  2. Шифруем открытым ключом адресата.
  3. Формируем маяк по шаблону адресата.
  4. Получаем хеш от маяка и вставляем в имя файла с сообщением.
  5. Публикуем маяк и файл с сообщением в p2p сетях.

Наше сообщение и маяк свободно могут копировать другие участники сети. Так как оно зашифровано они не смогут его прочитать но помогут его держать онлайн пока его не получит адресат.

Читать полностью »

Даже традиционные, тяжелые отрасли, такие как строительство, трансформируют бизнес-модели через цифровые экосистемы. Шведский строительный гигант NCC через развитие внутреннего стартапа разработал пиринговое приложение для быстрых сделок на вторичные строительные материалы.

image
Читать полностью »

Речь пойдет о DHT на примере ее реализации известной под названием Kademlia. DHT переводится как распределенная хеш таблица и предназначена для построения децентрализованной сети обмена информацией. Все ниже изложенное работает в клиенте для ED2K сетей для платформы Android и в виде демона на линуксе. Детали реализации ниже.
Читать полностью »

eMule на Android

image

Это история про то, как стало возможным качать файлы из сети eDonkey на мобильные устройства под управлением Android. Бытует мнение что разработка клиентов для протокола eDonkey(ED2K) давно прекращена, но это не совсем так.

Сразу оговорюсь — речь идет не о изменениях в программе eMule и даже не о моде этой программы, а о самостоятельном проекте. Почему eMule — потому что это общеизвестное название клиента стало именем нарицательным и обычно упоминается когда говорят об обмене файлами по протоколу ED2K.

Подробности ниже.
Читать полностью »

Недавно мне довелось поработать над прототипом видеочата. Это был отличный повод поближе познакомиться с концепциями WebRTC и опробовать их на практике. Как правило, когда говорят про WebRTC, подразумевают организацию аудио- и видеосвязи, но эта технология может применяться и для других интересных вещей. Я решил попробовать сделать peer-to-peer игру и поделиться опытом ее создания. Видео того что получилось и подробности реализации под катом.

WebRTC: Делаем peer to peer игру на javascript - 1

Читать полностью »