Рубрика «Emscripten»

Компилятор — часть Emscripten. А что, если удалить все свистелки и оставить только его?

Emscripten необходим для компиляции C/C++ в WebAssembly. Но это гораздо больше, чем просто компилятор. Цель Emscripten в том, чтобы полностью заменить ваш компилятор C/C++ и запустить в вебе код, который изначально не предназначен для Сети. Для этого Emscripten эмулирует всю операционную систему POSIX. Если программа использует fopen(), то Emscripten предоставит эмуляцию файловой системы. Если используется OpenGL, то Emscripten предоставит С-совместимый контекст GL, поддерживаемый WebGL. Это немалая работа, и немало кода, который придётся внедрить в итоговый пакет. Но можно ли просто… удалить его?
Читать полностью »

С момента своего анонса технология WebAssembly сразу привлекла внимание разработчиков фронтенда. Веб-сообщество с энтузиазмом восприняло идею запустить в браузере код, написанный на других языках, кроме JavaScript. Главное, что WebAssembly гарантирует скорость намного выше, чем JavaScript.

Наши инженеры внимательно следили за развитием стандарта. Как только поддержку WebAssembly 1.0 внедрили во всех основных браузерах, разработчики сразу захотели опробовать её.

Но тут возникла проблема. Хотя многие приложения выигрывают от WebAssembly, но область применения технологии в электронной коммерции всё ещё примитивна. Мы не смогли сразу найти правильный вариант её использования. Было несколько предложений, но во всех вариантах JavaScript подходил лучше. Когда мы в eBay оцениваем новые технологии, то первый вопрос: «Какова потенциальная выгода для наших клиентов?» Если здесь нет ясности, мы не переходим к следующему шагу. Очень легко увлечься новой модной технологией, даже если она не имеет никакого значения для клиентов и только усложняет существующий рабочий процесс. Пользовательский опыт всегда важнее опыта разработчика. Но с WebAssembly иначе. У этой технологии огромный потенциал, просто мы не могли найти правильный вариант использования. Впрочем, в итоге всё-таки нашли.
Читать полностью »

Разработка под WebAssembly: реальные грабли и примеры - 1

Анонс WebAssembly состоялся в 2015-м — но сейчас, спустя годы, всё ещё немногие могут похвастаться им в продакшне. Тем ценнее материалы о подобном опыте: информация из первых рук о том, каково с этим жить на практике, пока что в дефиците.

На конференции HolyJS доклад об опыте использования WebAssembly получил высокие оценки зрителей, и теперь специально для Хабра подготовлена текстовая версия этого доклада (видеозапись также приложена).
Читать полностью »

OpenCV — библиотека с историей непрерывной разработки в 20 лет. Возраст, когда начинаешь копаться в себе, искать предназначение. Есть ли проекты на ее основе, которые сделали чью-то жизнь лучше, кого-то счастливее? А можешь ли ты сделать это сам? В поисках ответов и желании открыть для себя ранее неизвестные модули OpenCV, хочу собрать приложения, которые "делают красиво" — так, чтобы сначала было "вау" и только потом ты скажешь "о да, это компьютерное зрение".

Право первой статьи получил эксперимент с переносом стилей мировых художников на фотографии. Из статьи вы узнаете, что является сердцем процедуры и об относительно новом OpenCV.js — JavaScript версии библиотеки OpenCV.

opencv4arts: Нарисуй мой город, Винсент - 1

Читать полностью »

testУважаемые коллеги!

Приглашаем вас на финальный митап серии DEV Labs в 2018 году, который состоится 15 декабря и будет посвящён разработке на C++.

Для этого митапа мы собрали программу из трёх докладов, основанных на реальных примерах из каждодневной рабочей практики.

Подробнее о программе:

testМногопоточный С++ STL на графических процессорах. Дмитрий Микушин расскажет о том, почему программировать GPU трудно, но нужно и покажет реализацию некоторых подходов с помощью Thrust;

testАгрегатирование сборки сложного проекта. Андрей Вуколов рассмотрит применимость агрегатированной сборки в проекте с учетом встроенности в существующий ПАК и агрегатирует сборку на примерах qmake и CMake;

test«Что сейчас произошло?!» Станислав Ивочкин, отвечая на вопрос – «Что происходит после нажатия Enter в строке браузера?», заглянет под капот одного из простейших действий, совершаемых пользователем. Посмотрим на работу парсеров, компиляторов и интерпретаторов, графических фрейворков и системных библиотек.
Читать полностью »

Еще один breakpad сервер. Часть 1 - 1

В прошлом квартале делали MVP сервиса по обработке крешей. Аналог Socorro от Mozilla, но с учетом своих требований. Код сервиса будет выкладываться на GitHub по мере рефакторинга. Утилиты, о которых пойдет речь в этой статье, доступны тут.

У нас были следующие требования:

  • получение отчета с Windows, Mac OS X, GNU/Linux;
  • получение отчета о падения с веба(собираем через emscripten);
  • сбор данных об оборудовании(CPU, GPU, Memory);
  • группировка падений по версии, платформе, пользователю, причине;
  • приложение ведет логи, нужно вместе с отчетом хранить и лог.

Содержание:

  • Breakpad: файлы символов и отчеты о падениях;
  • Emscripten: параметры компиляции, файлы символов, обработка ошибок;
  • UI.

Читать полностью »

Mozillа постепенно добавляет поддержку 64-битной Windows в браузеры. Ранее она появилась в Nightly, а в конце марта планируется выход первого стабильного релиза с 64-битным инсталлятором.

Как известно, в честь 10-летнего юбилея Firefox в ноябре вышла версия браузера специально для разработчиков — Firefox Developer Edition. Туда включены экспериментальные средства разработки (Firefox Tools Adapter b lh/), WebIDE, у него тёмная тема по умолчанию и отдельный профиль, так что Developer Edition запускается параллельно с обычным Firefox.

Так вот, недавно коллекция версий FF пополнилась 64-битным билдом Developer Edition под Windows.
Читать полностью »

em-dosbox и 50 подарков на новый год - 1Некоторые вещи с годами становятся только лучше. Например, классические игры, разработанные в эпоху DOS завораживают. Каждая из них — штучный продукт сделанный с большой любовью. К сожалению DOS платформа ушла в прошлое и вместе с ней уходят замечательные продукты. Вернуть их в современный мир — это ли не настоящий подарок?
Читать полностью »

Asm.js стал ещё быстрееКомпания Mozilla порадовала новостью об очередном улучшении производительности Asm.js. Этот промежуточный язык обеспечивает исключительно высокую скорость выполнения кода, написанного на языках вроде C и C++, является свободной альтернативой Google Native Client и работает в любом браузере (хотя в Firefox — быстрее всего).

Например, после компиляции кода C++ в Asm.js с помощью компилятора Emscripten раньше потеря производительности была примерно двукратной, теперь же код Asm.js медленнее нативной программы не более чем в полтора раза.

Некоторые из проведённых оптимизаций небольшие и незначительные, а другие более серьёзные. Например, Firefox недавно научился оптимизировать некоторые операции с плавающей запятой таким образом, что вместо чисел float64 вычисления осуществляются с менее точными числами float32, что даёт очень большую прибавку в производительности. Соответствующее изменение было внесено в Asm.js, компилятор Emscripten и движок SpiderMonkey.
Читать полностью »

Модуль OdinMonkey — часть движка IonMonkey, отвечающая за оптимизацию и компиляцию низкоуровневого Asm.js — 21 марта был включён в состав сборки Firefox Nightly. Что такое Asm.js? — это подмножество языка JavaScript, позволяющее программировать «на уровне ассемблера» — без динамической типизации и выделения памяти. В каком-то смысле Asm.js аналогичен технологии Google Native Client, только с обратной совместимостью — код, написанный по спецификации Asm.js, является корректным кодом JavaScript и будет выполняться на любом движке, только медленнее, чем при наличии OdinMonkey.

Asm.js позволяет в ряде случаев вплотную приблизиться к производительности нативного кода — программа на Си, скомпилированная в Asm.js, обычно работает всего вдвое медленнее оригинала:

Новый этап в гонке скоростей JavaScript. Модуль OdinMonkey ускоряет низкоуровневый код в 10 раз
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js