
Каждый раз, когда в Иране возникают массовые протесты, мы наблюдаем уже привычную картину: информационный поток замирает. Связь с интернетом сильно замедляется или пропадает полностью.

Каждый раз, когда в Иране возникают массовые протесты, мы наблюдаем уже привычную картину: информационный поток замирает. Связь с интернетом сильно замедляется или пропадает полностью.

Несколько дней назад в маршрутизаторе моего провайдера после отключения электричества поломался IPv4. К счастью, подключение по IPv6 продолжало работать, но доступна была только малая часть веб-сайтов.
Иногда появляется необходимость обращения к брокерам Kafka из другой сети через NAT. Но, даже если NAT настроен корректно, то при попытках подключения, обратно возвращается ошибка о том, что брокер недоступен. Хотя ping и telnet по нужному порту проходят. В статье мы подробно разберем, как необходимо настроить Kafka для того, чтобы к системе можно было обращаться через NAT.
Kafka имеет особенный алгоритм обработки входящих подключений. Если его очень сильно упростить, то он сводится к следующим шагам:
Получил запрос на подключение от клиента по прослушиваемому порту

Поставили новый роутер, запустили онлайн-игру или развернули облачный сервер — и снова натыкаетесь на «двойной NAT», бесконечный порт-форвардинг и вместо своего IP видите чей-то 203.0.113.45. Причем железо и провайдеры уже готовы к IPv6, а мы все еще буксуем в прошлом.
Давайте посмотрим, почему наследие старого интернета — повсеместный NAT — тормозит нашу сетевую эволюцию и что с этим можно сделать. Детали под катом.Читать полностью »
Если вы полный ноль в интернет-технологиях, и хотите получить общее понимание Интернета, прочитав всего одну статью, то эта статья — для вас.
Здесь вы узнаете о 4 уровнях модели TCP/IP. О том, что такое MAC‑адрес и IP-адрес, и зачем нам 2 типа цифровых адресов. Как работает DNS. Зачем нужны коммутаторы и роутеры. Как работает NAT. Как устанавливается защищённое соединение. Что такое инфраструктура открытых ключей, и зачем нужны TLS-сертификаты. Чем отличаются три версии протокола HTTP. Как происходит HTTP-аутентификация. И в конце будет несколько слов о VPN.
Приветствую, коллеги! Меня зовут ProstoKirReal, и сегодня мы продолжим наше путешествие по модели OSI, обсудив транспортный уровень (L4). Этот уровень играет ключевую роль в обеспечении надежной передачи данных.Читать полностью »
По мере исчерпания адресов IPv4, многие операторы связи столкнулись с необходимостью организовывать доступ своих клиентов в сеть с помощью трансляции адресов. В этой статье я расскажу, как можно получить производительность уровня Carrier Grade NAT на commodity серверах.
Читать полностью »
Примерно 80% из нас, кто заканчивает университет с какой-либо IT-специальностью, в итоге не становится программистом. Многие устраиваются в техническую поддержку, системными администраторами, мастерами по наладке компьютерных устройств, консультантами-продавцами цифровой техники, менеджерами в it-сферу и так далее.
Эта статья как раз для таких 80%, кто только закончил университет с какой-либо IT-специальностью и уже начал мониторить вакансии, например, на должность системного администратора или его помощника, либо выездного инженера в аутсорсинговую фирму, либо в техническую поддержку 1-й/2-й линии.
А также для самостоятельного изучения или для обучения новых сотрудников.
За время своей трудовой деятельности в сфере IT я столкнулся с такой проблемой, что в университетах не дают самую основную базу касательно сетей. С этим я столкнулся сначала сам, когда, после окончания университета, ходил по собеседованиям в 2016 году и не мог ответить на простые (как мне сейчас кажется) вопросы. Тогда мне конечно показалось, что это я прохалтурил и не доучил в университете. Но как оказалось дело в образовательной программе. Так как сейчас, я также сталкиваюсь с данным пробелом знаний, когда обучаю новых сотрудников.
И что тогда, мне пришлось изучить множество статей в интернете, прежде чем я понял базовые моменты, и что сейчас, задавая молодым специалистам темы для изучения, они с трудом находят и усваивают необходимое. Это происходит по причине того, что в Интернете огромное количество статей и все они разрозненны по темам, либо написаны слишком сложным языком. Плюс большинство информации в начале своих статей содержат в основном просто научные определения, а дальше сразу сложные технологии использования. В итоге получается много того, что для начинающего пока совсем непонятно.
Именно поэтому я решил собрать основные темы в одну статью и объяснить их как можно проще «на пальцах».
Это сборник информации, которая мне понадобилась, чтобы реализовать этап установления соединения между участниками сетевой игры типа «равный к равному» (peer-to-peer) с использованием протокола UDP.
Статья расчитана на начинающих разработчиков игр. Попытался написать такую статью, которую я сам хотел бы прочитать в то время, когда только начал разбираться в этой теме: чтобы все нужные ньюансы были собраны в одном месте, но при этом ничего лишнего, простым языком, и с наглядными картинками. Возможно кому-то пригодится.
Опытные геймдевелоперы вряд ли найдут тут для себя что-то новое. Но буду благодарен за замечания и комментарии.
