Рубрика «opencl»

Практическое применение сервера с FPGA - 1

В данной статье будет рассказано о попытке ускорить операции над разреженными булевыми матрицами, реализованные на OpenCL, с помощью замены целевой платформы GPGPU на FPGA.

Эта задача возникла при работе над библиотекой примитивов линейной алгебры, необходимых для решения некоторых задач анализа графов. Данные, структурированные в виде графов, играют огромную роль в современной жизни и встречаются в таких областях, как социальные сети, транспортные и коммуникационные сети, являются основой для набирающих популярность графовых баз данных.

Объем таких данных неуклонно растет и потому для получения хорошей производительности в задачах анализа графов все острее встает вопрос о разработке параллельных алгоритмов, что оказывается нетривиальной задачей из-за нерегулярности данных.
Читать полностью »

Всем давно известно, что на видеокартах можно не только в игрушки играть, но и выполнять вещи, никак не связанные с играми, например, нейронную сеть обучить, криптовалюту помайнить или же научные расчеты выполнить. Как так получилось, можно прочитать тут, а я хотел затронуть тему того, почему GPU может быть вообще интересен рядовому программисту (не связанному с GameDev), как подступиться к разработке на GPU, не тратя на это много времени, принять решение, нужно ли вообще в эту сторону смотреть, и «прикинуть на пальцах», какой профит можно получить. 

Вычисления на GPU – зачем, когда и как. Плюс немного тестов - 1

Читать полностью »

Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Картинка к вебинару и посту взята не просто так: в определенном смысле символьное ядро Wolfram Language можно сравнить с Таносом — если бы его мощь была бы направлена в правильное русло, он мог бы стать самым мощным и полезным «добряком». Так же и с символьным ядром Wolfram — его чудовищную мощь нужно правильно использовать, а если это делать не так, оно может стать настоящим «злом», замедляющим все очень сильно. Начинающие разработчики не знают многих важнейших парадигм, идей и принципов языка Wolfram Language, пишут код, который на самом деле дико неэффективен и после этого разочаровываются, хотя тут нет вины Wolfram Language. Эту ситуацию призвана исправить эта статья.

Мне довелось работать с Wolfram Language начиная с (уже довольно далекого) 2005 года (тогда еще была версия Mathematica 5.2, сейчас уже 12-я). За эти почти 15 лет произошло очень много: добавились тысячи новых встроенных функций и областей, в которых они работают (машинное обучение, точная геометрия, работа с аудио, работа в вебе, облачные возможности, глубокая поддержка единиц измерения, интеграция с базами данных Wolfram|Alpha, географические вычисления, поддержка работы с CUDA, Python, распараллеливание операций и многое многое другое), появились новые сервисы — облако Wolfram Cloud, широко известная система вычислительных значeний Wolfram|Alpha, репозиторий функций, репозиторий нейросетей и пр.
Читать полностью »

Распределенные вычисления в Julia - 1

Если прошлая статья была скорее для затравки, то теперь пришло время проверить способности Джулии в распараллеливании на своей машине.

Читать полностью »

Идиоматичное программирование GPU на Rust: Библиотека Emu - 1

Введение

Emu — это высокоуровневый язык программирования видеокарт, способный встраиваться в обычный код на системном языке программирования Rust.

В данной статье речь пойдёт о синтаксисе Emu, его особенностях, а также будут показаны несколько наглядных примеров его использования в реальном коде.

Читать полностью »

Наш опыт использования вычислительного кластера из 480 GPU AMD RX 480 при решении математических задач. В качестве задачи мы взяли доказательство теоремы из статьи профессора Чуднова А.М. “Циклические разложения множеств, разделяющие орграфы и циклические классы игр с гарантированным выигрышем“. Задача заключается в поиске минимального числа участников одной коалиции в коалиционных играх Ним-типа, гарантирующее выигрыш одной из сторон.

Секреты невозможных вычислений на GPU - 1
Читать полностью »

image

Свою рабочую станцию мне выдалось собирать, будучи студентом. Достаточно логично, что я отдавал предпочтение вычислительным решениям AMD. потому что это дешево выгодно по соотношению цена/качество. Я долго подбирал компоненты, в итоге уложился в 40к с комплектом из FX-8320 и RX-460 2GB. Сначала этот комплект казался идеальным! Мы с соседом по комнате слегка майнили Monero и мой набор показывал 650h/s против 550h/s на наборе из i5-85xx и Nvidia 1050Ti. Правда, от моего набора в комнате бывало слегка жарковато по ночам, но это решилось, когда я приобрел башенный кулер к CPU.

Читать полностью »

Разработка интерфейсных плат на SoC Xilinx Zynq 7000 для записи речи в аналоговом и цифровом формате - 1

В этой статье мы поделимся опытом разработки интерфейсных плат блока сопряжения на базе SoC ARM+FPGA Xilinx Zynq 7000. Платы предназначались для записи речевых сигналов в аналоговом и цифровом формате PRI/BRI (ISDN, E1/T1). Само конечное устройство будет использоваться для фиксации переговоров в гражданской авиации.
Читать полностью »

Apple объявила устаревшими технологии OpenGL и OpenCL - 1
Из презентации Apple

Компания Apple обновила документацию для разработчиков. Раздел «Что нового?» посвящён ключевым изменениям в macOS 10.14: это тёмная цветовая схема Dark Mode, новая технология Create ML для создания и обучения нейросетей на Mac, обновлённый Mac App Store с новыми программными интерфейсами для рейтингов и обзоров (под macOS 10.14 SDK), новый сетевой фреймворк Network Framework, предоставляющий прямой доступ к сетевым протоколам TLS, TCP и UDP из приложений, фреймворк Natural Language для анализа естественной речи и вычленения из неё метаданных, специфических для конкретного языка (фреймворк можно использовать совместно с Create ML при обучении нейросетей).

Но самое интересное спрятано в подвале, а именно в разделе «Устаревшие и удалённые API» (Deprecations and Removed APIs). Там упоминается об отказе от «устаревших» технологий OpenGL и OpenCL. Этим технологиям вручается «чёрная метка», то есть Apple настоятельно не рекомендует использовать OpenGL и OpenCL в разработке новых продуктов.
Читать полностью »

SDAccel — проверяем передачу данных - 1

В предыдущей статье «SDAccel – первое знакомство» я попытался описать основы применения OpenCL на ПЛИС Xilinx. Теперь настало время поделиться результатами экспериментов по передаче данных на модуле ADP-PCIe-KU3. Проверяется передача данных в обоих направлениях. Исходный код программ размещён на GitHub: https://github.com/dsmv/sdaccel

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js