Рубрика «бренд»

Amazon уличили в копировании топ-продуктов - 1

Какой страшный сон предпринимателя? Что его продукт сделают лучше, дешевле, и начнут продавать без его ведома! Но такой страшный сон может стать настоящим кошмаром. Если копировать его вещь вдруг начнет самый могущественный ритейлер планеты. Он вдруг сам себя сделает твоим основным конкурентом, и фактически закончит твой бизнес одним движением мизинца.

Такое случилось с основателем Allbirds Тимом Брауном. О его перспективном обувном стартапе мы уже рассказывали год назад. Экологически чистые, простые кроссовки из шерсти овец-мериносов, без пластика и всего остального, за $95. Но, на их беду, они отказались торговать своей обувью на Amazon. Предпочли развивать свой сайт и свой бренд (благо, получили на это больше $80 млн инвестиций). И вот месяц с лишним назад Amazon вдруг начинает выпускать точно такие же с виду кроссовки. С теми же «пёрками». Только по $45.Читать полностью »

Mpow — бренд с интересной судьбой, который в общем и целом возник как один из сотен «гаджетмейкеров» для Алиэкспресс, а теперь позиционируется едва ли не как уверенный «Западник» — со штаб-квартирой в Калифорнии.

Как китайские наушники Mpow стали бестселлером на Amazon: знакомимся с брендом - 1

На официальном сайте даже контактов китайских нет.

Как китайские наушники Mpow стали бестселлером на Amazon: знакомимся с брендом - 2
Читать полностью »

Есть такая хорошая традиция. Каждые полгода контент-студия Хабра практически в полном составе выходит из онлайн-сумрака и в уютном зале рассказывает что-нибудь интересное. Да еще и других рассказчиков на это подбивает. 28 марта мы проделали это в шестой раз, собрав аудиторию представителей малого и среднего бизнеса.

Контент-маркетинг для бизнеса: хабрасеминар #6 и его основные тезисы - 1

Небольшие компании максимально нацелены на развитие бизнеса и у них практически не остается ресурсов на другие направления, если они быстро не приносят ощутимый эффект. И контент-маркетинг, востребованный крупным бизнесом, остается за чертой внимания других компаний, где просто не понимают, как статьи — если они не продают и не SEO — могут работать на бизнес.

В этом посте мы поделимся самыми интересными тезисами с мероприятия и расскажем о нем вообще.
Читать полностью »

В статье была затронута тема тональности и голоса продукта. Понятие в наших краях не слишком-то и обсуждаемо, практически не используется осознанно. И, если быть честными, голос и тон обычно входят в брендбуки и аналогичные документы, либо прописываются в неявном виде в редакционных политиках журналов/газет и т.п.

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Creating your product’s tone and voice» автора Kaja Laura Toczyska. Как обычно, заранее всем спасибо, кто уделит время прочтению.

image
Читать полностью »

Как защититься от брендовых троллей - 1
Изображение взято из Викимедии, автор – Gil. Распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 2.0 Generic license

Привет! Меня зовут Андрей, я юрист в сфере интеллектуальной собственности и IT-технологий.

Некоторое время назад на Хабре была опубликована история andrei_mankevich — автора мобильного приложения — реализации игры «Балда», которое было удалено по жалобе правообладателя соответствующего товарного знака. Судя по комментариям к этой истории, многим было интересно, можно ли как-то восстановить справедливость и наказать тролля.

В связи с этим я хочу рассказать о возможностях, которые предоставляет российский закон для защиты от таких действий.

На заметку: «патентные тролли» («patent troll») — это лица, осуществляющие покупку или регистрацию патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец исключительно для того, чтобы требовать с других лиц вознаграждение за использование патента под угрозой предъявления судебного иска. Такие лица, как правило, не производят какой-либо полезный продукт на основании купленного патента.

В отношении лиц, осуществляющих аналогичную деятельность с товарными знаками и объектами авторских прав, используются, соответственно, термины «trademark troll» (можно перевести как «брендовый тролль») и «copyright troll» («копирайтный тролль», «копитролль»).
Далее я буду говорить о брендовых троллях — лицах, которые регистрируют или покупают товарные знаки, для того чтобы заработать на предъявлении претензий и судебных исков.

Читать полностью »

Эта история началась чуть более года назад. Если бы я писал плохие детективы, то начал бы ее с фразы вроде “В этот прекрасный весенний день ничего не предвещало беды”. Но так как это не детектив, а реальная жизнь, я просто изложу эту историю максимально кратко и близко к сути. Если она послужит вам полезным предостережением, я буду очень рад. У нас чудом получилось проскочить между Сциллой и Харибдой, но совершенно не факт, что где-то в недрах “Роспатента” сейчас не лежит аналогичная заявка неизвестного брендсквоттера на ваш сервис или программу.

Итак, все началось в тот день, когда мы решили зарегистрировать торговую марку нашего сервиса в России. На тот момент у нас уже была зарегистрированная ТМ в США, поэтому мы не ожидали никаких проблем с регистрацией в РФ. Однако, реальность внесла свои коррективы. Через неделю после начала стандартной процедуры регистрации, мы получили письмо от патентного поверенного, которое, мягко говоря, выбило нас из колеи:
Читать полностью »

Насколько точно вы сможете вспомнить логотипы известных брендов?

10 известных логотипов, нарисованных по памяти - 1
Ну почти русалка

Быть узнаваемым и запоминающимся — вот важные цели при создании логотипа. Самые известные в мире логотипы от Apple до McDonalds тщательно разрабатывались, чтобы при одном взгляде ассоциироваться со своим брендом.
Читать полностью »

image
Источник

В конце июля мир потрясла эпатажная новость — усы Сальвадора Дали оказались не тронутыми временем. События развернулись в испанском городе Фигерас, где специалисты эксгумировали тело знаменитого художника. Интерес к личности Дали возрос, но чтобы ознакомиться с творчеством художника, необязательно отправляться в галерею или интернет. Достаточно зайти в магазин, чтобы встретить произведение искусства, знакомое даже маленькому ребенку.
Читать полностью »

В конце июня завершился международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Высшей награды «золотого льва» в отдельных номинациях удостоились 18 роликов.
Невероятным успехом пользовались видео компании Nike — пять из них были признаны победителями по версии критиков.

Сделай это «просто»​

Nike — молодая корпорация, история берет начало в 1963 году. Мир восстанавливался после второй мировой войны. Фил Найт окончил университет, недолго проработал специалистом по финансам, и отправился в Японию для заключения первой деловой сделки. Знал ли он, что ему суждено основать мировой бренд?

Идея Фила Найта была простой — заполнить американский континент недорогими кроссовками азиатского производителя, купля-продажа. Мало кто знает, но первоначально компания называлась Blue Ribbon Sports, а беговая обувь, которую она реализовывала, носила имя «Tiger», ныне известная под брендом Asics.​

image

Читать полностью »

image

Производитель антивирусного программного обеспечения «Лаборатория Касперского» не смог доказать в суде уникальность своего названия и бренда, сообщают «Ведомости». Арбитражный суд Москвы вынес вердикт, что «Лабораторий Касперского» может быть много, поэтому название компании не может являться уникальным брендом.

Разбирательство началось после того, как в сентябре 2016 года производитель ПО подал в суд иск против НПО «Лаборатория Касперского». В своем иске компания Евгения Касперского требовала от НПО перестать использовать это имя, так как оно ассоциируется с конкретным брендом и производителем, однако суд на сторону IT-компании не встал.
Читать полностью »