Коллектив российских ученых разработал новый способ численного моделирования ледовых торосов, айсбергов и стамухов в Арктике, который позволяет определить их структуру на основе ультразвукового сканирования толстых слоев льда. Их первоочередной задачей было описать криволинейные полости, заполненные полостью и водой, чтобы получить проектных оценки ледовых нагрузок на инженерные сооружения. Работа была опубликована в российском научном журнале «Радиоэлектроника. Наносистемы. Информационные технологии».
Рубрика «судоходство»
Ученые из МФТИ повысили безопасность нефтедобычи и судоходства в Арктике
2025-09-10 в 17:05, admin, рубрики: арктика, Вычислительная геофизика, Ледяные торосы, Сеточно-характеристический метод, судоходство, ультразвук, Химерные сеткиЛорд Кельвин и его аналоговый компьютер
2024-06-07 в 13:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, лорд кельвин, математика, прогнозирование приливов, судоходство, уильям томсон, физика
В 1870 году Уильям Томсон пребывал в трауре в связи со смертью своей супруги и, располагая приличной суммой денег, вырученных за патенты, связанные с прокладыванием первого трансатлантического кабеля, решил купить яхту. Приобретённая им шхуна, Лалла Рук, стала для Томсона летним домом и местом проведения светских встреч учёных. В процессе её эксплуатации Уильям также непосредственно столкнулся с проблемой точного прогнозирования приливов.
Мореплаватели всегда старались учитывать приливы и отливы, чтобы не оказаться внезапно выброшенными на мель, а адмиралы хранили графики приливов как сверхсекретную информацию. Различные цивилизации издревле осознавали связь между приливами и лунными циклами, но только в 1687 году Исаак Ньютон объяснил, как конкретно на приливную активность влияют гравитационные силы Солнца и Луны. Спустя девяносто лет, французский астроном и математик Пьер-Симон Лаплас предположил, что приливы можно выразить как гармонические колебания. А ещё через столетие Томсон на основе этой идеи разработал первое устройство для их прогнозирования.Читать полностью »
Проблема питьевой воды и флот
2024-05-31 в 13:20, admin, рубрики: корабли, очистка воды, парусный флот, судоходствоЯркое солнце, шум волн и бесконечный простор моря - звучит слишком красиво и безмятежно? Да, пожалуй. Тогда представьте, что ваша команда в этот прекрасный солнечный денек умирает от нехватки пресной воды на корабле.

Диверсия на полмиллиарда
2021-08-24 в 11:57, admin, рубрики: биология, гидросистемы, инвазивные виды, моллюски, Научно-популярное, судоходство, экологияАвтор: Роман Воронов
Может ли хакер заблокировать Ла-Манш?
2018-07-16 в 7:34, admin, рубрики: B2B, ECDIS, информационная безопасность, пароли, судоходство
Оказывается, судоходные маршруты подвержены серьезному риску со стороны хакеров: устаревшие ИТ-системы на борту кораблей в сочетании с современными IoT-устройствами дают кибер-преступникам шансы на успех.
Читать полностью »
«Титаник» в реалиях 21 века
2016-03-10 в 9:15, admin, рубрики: авторский материал, безопасность, Научно-популярное, судоходство, транспорт, метки: титаник Часто при просмотре художественных фильмов о катастрофах на море в голову приходят мысли о том, насколько реально и возможно в жизни все происходящее на экране: могла ли в действительности случиться та или иная ситуация, сработало или не сработало бы то или иное средство спасения, правильно ли повели себя герои фильма и т.д. В этой статье хотелось бы попробовать разобраться, как обстоит дело с безопасностью на море сегодня, и как должны действовать люди в современных реалиях чтобы спастись, на примере ситуаций из достаточно известного художественного фильма, основанного на реальных событиях – «Титаник». Сразу оговорюсь, рассматривать все аспекты я не буду, ввиду их огромного количества. Рассмотрю только самые яркие, глобальные и интересные (разумеется, на мой скромный взгляд).
Читать полностью »
Stad Ship Tunnel
2015-06-02 в 5:25, admin, рубрики: проекты, строительство, судоходство, тоннель, транспорт, транспорт будущего, метки: судоходство, тоннель Норвегия считается один из лидеров в строительстве подземных сооружений. Потренировавшись на самом длинном и самом глубоком автотоннелях в мире и на подземных круговых развязках, норвежцы задумали сделать туннель в перешейке между фьордами — для прохода судов.


