Рубрика «бэкенд» - 3

Продолжаю выкладывать доклады с Pixonic DevGAMM Talks — нашего сентябрьского митапа для разработчиков высоконагруженных систем. Много делились опытом и кейсами, и сегодня публикую расшифровку выступления backend-разработчика из Saber Interactive Романа Рогозина. Он рассказывал про практику применения акторной модели на примере управления игроками и их состояниями (другие доклады можно посмотреть в в конце статьи, список дополняется).

Читать полностью »

Привет!

Как говорится, по традиции раз в год мы в Яндекс.Погоде выкатываем что-нибудь новенькое. Сначала это был Метеум – традиционный прогноз погоды с помощью машинного обучения, затем наукастинг – краткосрочный прогноз осадков на основе метеорологических радаров и нейронных сетей. В этом посте я расскажу вам о том, как мы сделали глобальный прогноз погоды и построили на его основе красивые погодные карты.

Как мы переписали архитектуру Яндекс.Погоды и сделали глобальный прогноз на картах - 1

Сперва пару слов про продукт. Погодные карты — способ узнавать погоду, очень популярный на западе и пока что не очень популярный в России. Причиной тому является, собственно, сама погода. Из-за особенностей климата наиболее населенные регионы нашей страны не подвержены внезапным погодным катаклизмам (и это хорошо). Поэтому интерес к погоде у жителей этих регионов скорее бытовой. Так, людям в центральной России важно знать, например, какая погода будет в Москве в выходные или что в четверг в Питере будет дождь. Такую информацию проще всего узнать из таблицы, в которой будет дата, время и набор погодных параметров.

Читать полностью »

В мире современных веб-технологий все стремительно развивается и меняется. Пару лет назад совершенно нормальным было по запросу клиента рендерить DOM структуру на сервере (например, при помощи PHP) и отдавать уже полностью сформированную страницу. Сейчас все чаще появляются сайты c полным отделением фронтенда (Angular, React, Vue.js...) от бэкенда (некие API эндпоинты), где на фронтенде почти весь контент формируется посредством скриптов, а сервер отдает только данные по запросу. Тут можно было бы упомянуть SSR (Server Side Rendering), но не об этом данное произведение.

В любые времена перед разработчиками и владельцами сайтов стояла непростая задача: доставить контент как можно быстрее, как можно большему количеству клиентов. Одно из самых правильных решений — использовать CDN (Content Delivery Network) для раздачи статичных файлов. В случае с динамическим рендером страниц на сервере мы должны были ограничиваться небольшим списком объектов, которые можно было разместить в CDN: таблицы стилей, файлы скриптов, изображения. Однако, фронтенд, написанный на Angular (React, Vue.js...), статичен целиком, включая индексную страницу. Вот тут и возникает мысль: а почему бы не организовать раздачу через CDN всего фронтенда?

В данной статье пойдет речь о настройке комплексного решения для разработки, контроля версий, автоматической сборки и доставки статического сайта с использованием Gitlab CI, Amazon S3 и Amazon CloudFront. Также речь пойдет о настройке сопутствующих вещей: git, безопасное соединение по протоколу HTTPS, доменная почта, DNS хостинг, бэкенд сервер…

Если вас заинтересовала эта тема, добро пожаловать под кат.
Осторожно! Много скриншотов.
Читать полностью »

В новом дайджесте плохой бэкенд, плохие магазины Apple и Google, плохие креативы, смерть гамбургера. Зато хорошие SDK, качественный код, самодостаточные контроллы, будущее еды и сельского хозяйства. Добро пожаловать!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #209 (19 июня — 25 июня) - 1Читать полностью »

В сентябре 2016 года наши iOS-разработчики побывали в Вашингтоне на конференции CocoaConf DC, где получили массу интересного опыта. Там было очень много увлекательных докладов по разным направлениям, различного уровня сложности. В этой статье мы бы хотели рассказать о докладе, который заинтересовал своей необычностью и новизной — «Creating a Server Side Application with your Favourite Language: Swift!» Джонатана Гатри (Twitter, Github). Джонатан является одним из разработчиков Perfect — фреймворка, который позволяет использовать язык Swift в разработке серверных приложений. Эта тема интересна многим iOS-разработчикам, ведь большинство «домашних» идей останавливает проблема реализации серверной части. При этом изучение дополнительных языков или привлечение сторонних людей не добавляет энтузиазма.

В статье сделан упор на теоретическую часть вопроса, а не на код. Практические руководства можно найти в разделе «Дополнительные материалы», или же в поисковике.
Читать полностью »

Игры и облако. Мифы и реальность. Ожидаем горячее обсуждение 12 апреля. Приходите виртуально - 1

Пару месяцев назад ко мне пришли коллеги и сказали, давайте расскажем разработчикам игр о том, как можно использовать Azure для разработки игровых бэкендов. Я знал, что нам есть, что рассказать, но искал, кого к нам пригласить, чтобы это была не просто обзорный рассказ от Microsoft, а ещё и мнение эксперта индустрии, который знаком с нашим облаком не понаслышке. И вот, коллеги из Game Insight выкатили статью про использование Azure в реальной игре. И я понял, надо приглашать Андрея Ивашенцева! Это были непросто — Андрей очень занят и его тяжело застать в Москве, но мы смогли!
Читать полностью »

Синдром самозванца: сражение с усталостью от фронтенда - 1Недавно я разговаривал с другом из бэкенд-разработки о том, сколько часов провожу за программированием и изучением кода в свободное время. Он показал отрывок из книги Дяди Боба «Чистый код». Там разработчики, которые репетируют код перед запуском в работе, сравниваются с музыкантами, которые много часов готовят инструменты к концерту.

Мне понравилась аналогия, но я не уверен, что готов полностью подписаться на такое; это тот самый тип мышления, который в первую очередь приводит к выгоранию. Хорошо, если вы хотите углубить своё мастерство и расширить навыки, но если делать это непрерывно в течение всего дня — долго не протянешь.

Усталость от фронтенда очень реальна. Я видео много постов об усталости от JavaScript, но мне кажется, что проблема распространяется за пределы этого конкретного языка.
Читать полностью »

У нас были балансировщики нагрузки, несколько серверов приложений, 5 баз данных, 24 ядра, 32 гигабайта оперативки, nginx, php, redis, memcached и еще куча других сетевых технологий всех форм и расцветок. Не то чтобы это был необходимый минимум для бэкенда, но когда начал делать отличные онлайн-игры, становится трудно остановиться. Мы знали, что рано или поздно перейдем и на облако.

Terraform, Azure, Иркутск и еще 1207 слов о переносе игры в облако - 1
Читать полностью »

Как Discord обрабатывает более 1 000 000 push-запросов в минуту с помощью Elixir GenStage - 1
Discord

Discord испытал небывалый рост. Чтобы справиться с ним, нашему отделу разработки досталась приятная проблема — искать способ масштабирования сервисов бэкенда.

В этом деле мы добились большого успеха с помощью одной технологии, которая называется Elixir GenStage.

Идеальный шторм: Overwatch и Pokémon GO

Этим летом наша система мобильных push-уведомлений стала скрипеть от нагрузки. Чат /r/Overwatch перевалил за 25 000 одновременных пользователей, а чат-группы Pokémon GO возникали повсеместно, так что внезапные всплески потока уведомлений стали серьёзной проблемой.
Читать полностью »

Привет! Совсем недавно мы запустили в России и еще нескольких странах многопользовательский мобильный шутер Guns Of Boom, который уже скачало более полумиллиона человек. Для обеспечения плавной и бесперебойной игры такого количества пользователей нужен хороший бэкенд. В этой статье мы расскажем, почему мы решили использовать для этого облако, и кратко опишем особенности построения бэкенда на основе облачных сервисов.

Как мы строили облачный бэкенд для мобильного шутера - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js